Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Роль социального педагога в постинтернатном сопровождении | Хохлова Юлия Николаевна. Работа №326136

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Роль социального педагога в постинтернатном сопровождении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Вопрос о постинтернатном сопровождении выпускников детских домов является особенно актуальным. Изучение отдельными авторами социально-психолого-педагогических проблем выпускников детских домов показывают, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из их числа нуждаются в особом сопровождении,  который включал бы в себя содействие со стороны взрослых в решении жилищных, правовых, социальных и многих других вопросов. 

Роль социального педагога в постинтернатном сопровождении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

 

Вопрос о постинтернатном сопровождении выпускников детских домов является особенно актуальным. Изучение отдельными авторами социально-психолого-педагогических проблем выпускников детских домов показывают, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из их числа нуждаются в особом сопровождении, который включал бы в себя содействие со стороны взрослых в решении жилищных, правовых, социальных и многих других вопросов. Трудности социальной адаптации выпускников детских домов обусловлены рядом следующих факторов: - неготовность к самостоятельной жизни, неумение управлять своей свободной самостоятельной жизнью, отсутствие значимых людей, под контролем которых они находились долгие годы, невозможность очень быстро адаптироваться к одиночеству, сложности в устройстве на работу, учебу, потеря взаимоотношений с родственниками и др. Также следует выделить и ряд следующих социально-психолого-педагогических особенностей выпускников детских домов, которые значительно осложняют их самостоятельную жизнь в постинтернатный период: – позиция иждивенчества, непонимание материальной стороны жизни, вопросов собственности, экономики, использование своих льгот во вред социальному развитию (выпускники надеются на покровительство, не могут опираться на собственные внутренние ресурсы), неразвитый социальный интеллект, завышенная или слишком заниженная самооценка, низкий уровень социальной компетентности, который во многом определяет уровень развития социальных навыков и умение их использовать адекватно в той или иной жизненной ситуации, инфантилизм, замедленное самоопределение, незнание и непринятие себя как личности, неспособность к сознательному выбору своей судьбы, сниженный уровень собственной активности. Перегруженность отрицательным опытом, негативными ценностями и образцами поведения – без достаточного противовеса положительных ценностей и образцов успеха, готовность принимать асоциальные формы поведения, повышенная внушаемость, повышенный уровень виктимности (высокой вероятности стать жертвой насилия, шантажа, обмана, жестокости); Несмотря на то, что законодательство гарантирует выпускникам все права и дополнительные льготы, позволяющие обеспечить их социальную защиту в постинтернатный период (материальную поддержку, право на жилье, возможности образования, поддержку в трудоустройстве, медицинское обслуживание), эффективность реализации этой законодательной базы остается крайне низкой. Основными причинами этого являются: –неготовность выпускников к самостоятельной жизни, неготовность общества взаимодействовать с выпускниками: отсутствие необходимой инфраструктуры постинтернатной адаптации, отсутствие общественного контроля за соблюдением прав выпускников интернатных учреждений и другие. Социальным педагогом детского дома были обследованы условия постинтернатной адаптации выпускников. Анализ полученных данных показал, что выпускники испытывают следующие проблемы: – жилищные вопросы – постановка в очередь на получение жилья (отсутствие жилья, проживание в общежитии, невозможность совместного проживания и т. п.); ликвидация задолженности по оплате за жилищно-коммунальные услуги, оформление субсидии; разделение лицевых счетов по оплате за жилье с совместно проживающими гражданами, сформировавшими задолженность по оплате за жилье. Втрудовой деятельности – у выпускников низкая мотивация на трудовую деятельность, для них характерны низкий уровень личной ответственности, завышенные требования к заработной плате, они не способны защищать свои личные и профессиональные интересы, недостаточно владеют информацией в сфере трудового права. В оформлении документов – не умеют оформить документы, необходимые для получения статуса матери-одиночки, для получения выплат, пособий, льгот, для обращения в суд и другие органы по решению жилищных. В создании и развитии внутрисемейных отношений – негативный опыт проживания в биологических семьях не сформировал ответственность за свою семью. В связи с этим в детском доме разработана программа постинтернатной адаптации выпускников детского дома. Осуществление постинтернатного сопровождения помогает выпускникам наиболее успешно адаптироваться в новой социальной среде, выстроить конструктивную стратегию самостоятельной жизни, создать новые и крепкие социальные контакты, как с близким окружением, так и с государственными структурами. Взаимодействие специалистов осуществляется в форме психолого-медико- педагогического консилиума и в то же время между ними четко распределены виды деятельности по сопровождению выпускников. В задачи постинтернатной адаптации выпускников входит: информирование выпускников о решении проблем адаптации в новом коллективе, самостоятельной жизниоциальное сопровождение выпускников в постинтернатный период, осуществление помощи и поддержки, привлечение необходимых для этого специалистов. Осуществление мониторинга социальной адаптации выпускников в постинтернатный период; – ведение постинтернатной карты выпускника, разработка индивидуальных маршрутов сопровождения выпускников.

 

 

 

Социальный педагог детского дома «Надежда» города Белово - Ю.Н. Хохлова

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×