Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Роль современных хореографических трендов в воспитании у детей чувства ритма и гармонии | Журавлева Юлия Алексеевна. Работа №352899

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. Статья посвящена анализу влияния современных хореографических направлений на развитие у детей чувства ритма и гармонии в процессе занятий хореографией. Рассматриваются педагогические аспекты применения популярных танцевальных стилей, таких как хип-хоп, контемпорари, к-поп и других, в системе дополнительного образования. Особое внимание уделено интеграции трендовых направлений в образовательный процесс с целью формирования музыкально-ритмических навыков, эстетического восприятия и умения работать в ансамбле.

Ключевые слова: современные хореографические тренды, чувство ритма, гармония, дополнительное образование, танцевальная культура, педагогика, эстетическое развитие.

РОЛЬ СОВРЕМЕННЫХ ХОРЕОГРАФИЧЕСКИХ ТРЕНДОВ В ВОСПИТАНИИ У ДЕТЕЙ ЧУВСТВА РИТМА И ГАРМОНИИ

 

Журавлева Юлия Алексеевна, педагог дополнительного образования

МБОУ ДО Дворец детского творчества, г. Дзержинск

 

Аннотация. Статья посвящена анализу влияния современных хореографических направлений на развитие у детей чувства ритма и гармонии в процессе занятий хореографией. Рассматриваются педагогические аспекты применения популярных танцевальных стилей, таких как хип-хоп, контемпорари, к-поп и других, в системе дополнительного образования. Особое внимание уделено интеграции трендовых направлений в образовательный процесс с целью формирования музыкально-ритмических навыков, эстетического восприятия и умения работать в ансамбле.

Ключевые слова: современные хореографические тренды, чувство ритма, гармония, дополнительное образование, танцевальная культура, педагогика, эстетическое развитие.

 

Современные хореографические тренды, сформировавшиеся под влиянием различных культурных, музыкальных и социальных явлений, активно проникают в образовательную практику дополнительного образования. Их популярность среди детей и подростков обусловлена яркостью, энергичностью и доступностью, что делает эти направления эффективным инструментом не только для физического и эмоционального развития, но и для воспитания чувства ритма и гармонии.

Чувство ритма, являющееся одним из ключевых аспектов хореографической подготовки, тесно связано со способностью воспринимать музыкальную структуру и соотносить её с движениями тела. Современные хореографические направления, такие как хип-хоп, джаз-фанк, контемпорари, к-поп и другие, предлагают широкий спектр ритмических рисунков, которые требуют от детей внимания к музыкальной палитре, гибкости в интерпретации темпа и динамики. Педагог, используя современные стили, помогает детям развивать музыкальный слух и учиться воспринимать ритм не только как тактовую основу, но и как важный выразительный элемент танца.

Гармония в хореографии выражается в слаженности движений, их согласованности с музыкой и с общей композицией танца. Современные танцевальные направления, предполагающие разнообразие пластики, сочетание индивидуальных и групповых элементов, дают детям возможность исследовать принципы гармоничного взаимодействия. Это особенно важно в ансамблевых формах, где требуется синхронность и единый ритмический рисунок. Педагог, вводя детей в мир современных танцев, создаёт условия, в которых каждый участник может почувствовать себя частью целого, научиться координировать свои движения с партнёрами и музыкой.

Современные хореографические тренды предлагают уникальную эстетику, которая сочетает в себе традиционные элементы и новые подходы к движению. Например, контемпорари развивает у детей способность передавать эмоции и идеи через танец, используя пластичность тела и взаимодействие с пространством. Хип-хоп акцентирует внимание на ритмичности, динамике и энергетике, стимулируя у детей уверенность в себе и творческое самовыражение. Разнообразие движений и акцентов, характерное для этих направлений, помогает детям развивать чувство гармонии, необходимое не только в танце, но и в повседневной жизни.

Педагогическая работа с современными хореографическими направлениями требует особого подхода. Важно учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, их интересы и физические возможности. Для младших дошкольников особую ценность представляют тренды с яркой и ритмичной музыкой, которая легко воспринимается детьми и вызывает у них желание двигаться. Для подростков актуальными становятся направления, связанные с их культурными интересами, такими как к-поп или тикток-танцы, которые не только привлекают их внимание, но и дают возможность выражать свою индивидуальность.

Особую роль современные хореографические тренды играют в формировании эстетического вкуса и расширении кругозора детей. Стили, пришедшие из разных культур, помогают познакомиться с их традициями, музыкальными особенностями и философией движения. Например, элементы афро-джаза или латинских танцев позволяют ощутить красоту ритмической основы этих культур, их экспрессивность и эмоциональную насыщенность. Такое взаимодействие с разнообразием мировых танцевальных традиций способствует развитию у детей способности воспринимать красоту движения и стремиться к её созданию в собственном исполнении.

Кроме того, современные хореографические направления обладают мощным мотивационным потенциалом. Дети, которые увлекаются популярными танцевальными стилями, с удовольствием принимают участие в занятиях, видят в них возможность для самовыражения и признания. Это особенно важно в условиях дополнительного образования, где основная цель состоит не только в обучении, но и в формировании у детей интереса к творчеству и самореализации.

Таким образом, современные хореографические тренды становятся важным инструментом в образовательной практике педагога, работающего с детьми в системе дополнительного образования. Они способствуют развитию чувства ритма и гармонии, формируют эстетическое восприятие, помогают развивать навыки взаимодействия в группе и индивидуальную пластическую выразительность. Роль педагога в этом процессе заключается в умелой интеграции актуальных танцевальных направлений в занятия, создании условий для раскрытия творческого потенциала каждого ребёнка и воспитании в нём стремления к совершенствованию. Современные хореографические тренды, обогащающие образовательный процесс, открывают перед детьми новые горизонты, делая занятия танцем интересными, насыщенными и развивающими.

 

Список литературы

 

1. Волкова Ю. И. Новые современные хореографические формы в работе с детьми, подростками и молодежью / Ю. И. Волкова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 4 (503). — С. 230-233.

2. Непомнящих О. А. Влияние хореографии на развитие детей дошкольного возраста / О. А. Непомнящих. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 38 (537). — С. 250-252.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×