Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

«Роль спортивного туризма в формировании здорового образа жизни» | Шестак Мария Генадьевна. Работа №297776

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Шестак Мария Генадьевна
В нашем современном мире гаджетов за человека почти все делают машины, лишая его двигательной активности и умственной деятельности. Основная доля физических нагрузок приходится на спорт и физическую культуру. Современные технологии привлекают к себе внимание учащихся своей легкостью понимания, доступностью, быстротой достижения желаемого. Пропадает интерес к спорту и физической культуре, уменьшается физическая активность учащихся. Отсюда и слабое здоровье, и вялость, и болезни, и ожирение, и остальные недуги.

Муниципальное автономное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Центр плавания «Дельфин»

 

 

 

 

 

 

Исследовательская работа на тему:

 

 

 

 

 

 

 

 

«Роль спортивного туризма

в формировании здорового образа жизни»

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор проекта:

Боровлёва Анастасия

Руководитель проекта:

Тренер-преподаватель:

Шестак Мария Генадьевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022г.

Содержание

 

 

 

Введение

……………………………………………………………

…….

3

Из истории спортивного туризма

………………………………………4

Виды туризма

………………………………………………………

…….

5

Исследование

………………………………………………………

…….

5

Заключение

………………………………………………………………7

Список литературы

………………………………………………………8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В нашем современном мире гаджетов за человека почти все делают машины, лишая его двигательной активности и умственной деятельности. Основная доля физических нагрузок приходится на спорт и физическую культуру. Современные технологии привлекают к себе внимание учащихся своей легкостью понимания, доступностью, быстротой достижения желаемого. Пропадает интерес к спорту и физической культуре, уменьшается физическая активность учащихся. Отсюда и слабое здоровье, и вялость, и болезни, и ожирение, и остальные недуги.

 

Гипотеза: спортивный туризм является универсальным средством в формировании здорового образа жизни.

 

Цель исследования:

1) популяризировать спортивный туризм;

2) создать информационную брошюру по спортивному туризму.

 

Исходя из цели исследования, необходимо решить следующие задачи:

1. Изучить литературу по данному вопросу.

2. Провести социологический опрос учащихся.

3. Проанализировать и систематизировать полученные данные.

4. Популяризировать спортивный туризм.

4. Сделать выводы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Из истории туризма

 

Туризм возник еще в древние времена. В древние времена люди отправлялись в различные путешествия для познания мира, открытия новых территорий с различными религиозными целями. Конечно, когда люди приезжали, их нужно было куда-то селить, организовывать для них питания. Естественно, на помощь приходили местные жители. Для того времени, популярными местами становились таверны, дома терпимости.

В Древние времена целью туризма были в основном торговые отношения и Олимпийские игры. С развитием торговли и развивалась инфраструктура городов и поселков. Приходилось строить дороги, постоялые дворы, таверны. Самые популярные в те времена таверны не уступали по роскоши от дворцов богатейших людей страны.

На востоке путешествовали на верблюдах. Ночевали путешественники в шатрах, в караван-сараях.

В средние века сильнейший толчок для развития туризма дали паломники, которые устремились к христианским и мусульманским святыням. Европейские же богачи любили путешествовать и отдыхать на курортах Австрии, Германии, Греции и Италии.

 Помимо всего сказанного, массовый туризм дал огромный толчок к развитию дорог и транспорта. Начал появляться такой вид транспорта, как пароход и паровоз.

 Бюро путешествий организовывали туристические поездки по Европе и реализовывали их потребителю. В это же время в Германии и СССР развивается спортивный туризм и массовый отдых.

Военные действия 40-х годов внесли свои изменения в развитии Европейского туризма. Начался новый этап развития.

В 80-е годы для людей туризм – это стиль жизни. Расширяется ассортимент услуг, появляются так называемые индивидуальные туры, экологический туризм.

Туризм развивал физкультурное движение, повышал общественную активность людей, развивал в духе социологического интернационализма и патриотизма.

Спортивный туризм – это путешествие по дикой природе, в естественной природной среде по определенному маршруту.

Для горного туризма маршрут – это вершины и перевалы, для водного – различные каньоны и речные пороги. В последние годы активно развивается такие виды спортивного туризма, как экстремальный туризм, приключенческий туризм.

Для того, чтоб в стране развивался туризм, необходимо несколько факторов:

1) Стабильная политическая обстановка в стране

2) Развитие транспорта и инфраструктуры

3) развитие средств связи и информации

4) развитие гостиничного бизнеса

5) повышение благосостояния у населения.

 

В настоящее время туризм в нашей стране развивается с невероятной скоростью. Этому способствовали и Олимпийские игры в Сочи, и другие международные спортивные турниры, чемпионаты мира.

 

Виды туризма

 

В настоящее время существует очень много классификаций туризма. Однако одной из основных является классификация туризма в зависимости от потребностей путешествующих. Многообразие видов туризма привлекает к себе не только людей, нацеленных на спортивные достижения, но и желающих заниматься исследовательской деятельностью. Сам турист является активным или пассивным субъектом туристической деятельности. Туристская деятельность со временем видоизменялась от традиционных видов, связанных с культурой, спортом, до новейших, таких как приключенческий туризм, сельский и т.д. Но постоянно появляются все новые и новые виды. Для наглядности перечислим только некоторые из них…

 

1.Спортивный туризм: спелеотуризм; сплав на рафтинге; автомобильный туризм; велотуризм и мототуризм; автотуризм; альпинизм как горный туризм; банджи джампиг; водные лыжи, экстрим-туризм; горнолыжный отдых; дайвинг; каякинг;  кайтсерфинг; каньонинг; виндсерфинг; парашютизм; полет на воздушном шаре; парасейлинг-полет на парашюте над морем.

 

2.Событийный туризм: музыкальные фестивали; национальные праздники и фестивали.

 

3.Лечебный туризм: восточная медицина-Аюрдеда; древняя китайская медицина; интересные спа-процедуры; йога для начинающих.

 

4.Культурно-исторический туризм: военно-культурный; индустриальный; историко-археологический.

 

5. Экотуризм: заповедники и национальные парки мира; отдых в деревне.

 

6. Деловой туризм.

 

 

Ход исследования

 

Я занимаюсь спортивным туризмом в МАОУ ДО «Центр плавания «Дельфин» под руководством Шестак М.Г. с 2020 года. То направление спортивного туризма, которым занимаюсь я, является универсальным и многогранным. Он включает в себя, не только тренировки, но и выступление на соревнованиях городского уровня, изучение родного края, города, области, страны, быта людей, традиций, историю и самих людей, карты (топография), графические обозначения на карте, определения местности, определение направления и азимута, растений, животных, птиц, рыб, минералов, рек и озер.  Именно эта многогранность подтолкнула меня привлечь как можно больше ребят в секцию спортивного туризма. Для понимания «картины» о знакомстве с таким видом спорта как спортивный туризм, я провела социологический опрос, который включал в себя три вопроса:

1. Занимаетесь ли Вы спортом?

2. Вы знаете что такое спортивный туризм?

3. Хотели бы Вы заниматься спортивным туризмом?    

В опросе приняли участие обучающиеся школы гимназии «Лаборатория Салахова» в возрасте от 8 до 12 лет в количестве 171 человека.

Результатом опроса стали следующие данные: на первый вопрос учащиеся ответили 120-да, 51-нет; на второй вопрос учащиеся ответили 149-да, 20-нет, 2- затруднились дать ответ; на третий вопрос учащиеся ответили 94-да, 63- нет, 14- затруднились дать ответ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

На основании источников литературы, источников сети интернет, а также данных, полученных в результате социологического опроса, можно сделать вывод, что заинтересованность в спортивном туризме недостаточно высока из-за неполной или ошибочной информации по данному виду спорта.

Так как спортивный туризм направлен не только на физическое развитие и физическую подготовку, но и нравственных качеств личности: взаимоподдержки, взаимовыручки, организованности и дисциплины, принципиальности, чуткости и внимания к товарищам, смелости, стойкости и мужества, чувства долга и ответственности, высоких организаторских качеств, то он является универсальным средством для сохранения, развития как физического, так и психологического здоровья человека.

Поэтому я решила разработать информационную брошюру, где кратко, понятно и интересно объясняется что такое спортивный туризм, повышая интерес к данному виду спорта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Туризм: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. №2114 «Физ. воспитание» и №2115 «Нач. воен. Обучение и физ. воспитание».-М.: Просвещение,1988.-224 с.

2. Интернет ресурс https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B8%D0%B4%D1%8B_%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B0

3. Интернет ресурс  http://tourlib.net/books_tourism/artemova7.htm

4Интернет ресурс http://strekoza-travel.ru/vidy-turizma

5Интернет ресурс https://glonasstravel.com/destination/vidy-turizma/

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×