Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 09.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Роль театрального искусства в воспитании и образовании подрастающего поколения | Лукканен Наталья Александровна. Работа №301765

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Театральное искусство позволяет школьникам лучше понять художественное произведения и замысел автора, развивает хороший вкус - умение отличать подлинные высокохудожественные творения от второсортных, повышает их духовный уровень, формирует из них интересных, активных, творческих людей.

 

Социальная адаптация детей посредством театральной деятельности многогранна по своему воздействию. Совместная работа над спектаклем создает условия для позитивного общения школьников со сверстниками, младшими ребятами и взрослыми. Самореализации в театральной деятельности способствует развитию личностных качеств каждого ребенка, расширяет область его познавательных интересов, формирует навыки использования компьютерных и технических средств. Кроме того, решается проблема организации досуга воспитанников.

Роль театрального искусства в воспитании и образовании подрастающего поколения.

 

Театр без назидания воспитывает человека, помогает ему найти правильные нравственные ориентиры в жизни, исправляет недостатки, борется с пороками общества.

Театральное объединение «Пилигрим» МБУДО ДМЦ «Флагман» на базе МБОУ СОШ № 97 г. Новосибирска уже 21 год широко используют возможности театра в воспитательных и образовательных целях. Ни одно школьное праздничное мероприятие не обходится без его участия. «Пилигримцы» не только пробуют себя на сцене, они участвуют в создании музыкального ряда, осваивают профессии звукорежиссера, бутафора, декоратора и гримера. Новосибирск – не просто областной центр, это один из крупнейших культурных центров России. В нем множество профессиональных театров и любительских театральных коллективов со своими театральными традициями. Здесь театральный зритель формируется с самого юного возраста. И театральные объединения играют не последнюю роль в воспитании любителя, ценителя, знатока театрального искусства, а так же актера.

«Пилигрим» неоднократно становился лауреатом районных, городских, Всероссийских и Международных конкурсов; выезжал в другие города. В спектаклях студии нет шаблонности и заезженности, - ребята говорят о том, что для них важно: дружба, любовь, взаимоотношения в школе и за её пределами. «Пилигрим» часто обращается к классике, в его репертуаре есть и весёлые комедии, и серьёзные постановки: «Театр, театр, театр» и «Медведь» - по произведениям А. Чехова; «Квадратура круга» В. Катаева; «Обыкновенное чудо» Е.Шварца; «Бедный Марат» А.Арбузова; «Эй, ты! Здравствуй!», «Лифт» и «За нами не пропадет!» - Г. Мамлина.

Мне понравилось работать в формате постановщика - драматурга. Удачный опыт, когда вместе с одной ученицей мы написали и поставили пьесу «Училка», воодушевил и подвигнул на преобразование очерка К.Чапека «Как ставится пьеса» в сценарий к спектаклю «Быть или не быть». На подходе еще одна постановка под рабочим названием - «Это не моя пьеса! Я этого не ставил!

Первые зрители всех наших постановок - школьники и их родители, которые тоже становятся частью студии: помогают в организации и на выступлениях, «болеют» за своих детей на конкурсах, принимают участие в просмотрах постановок других театров. Потому что видят, к чему нужно стремиться, чего можно достичь, и как развиваются их дети.

Социальная адаптация детей посредством театральной деятельности многогранна по своему воздействию. Совместная работа над спектаклем создает условия для позитивного общения школьников со сверстниками, младшими ребятами и взрослыми. Самореализации в театральной деятельности способствует развитию личностных качеств каждого ребенка, расширяет область его познавательных интересов, формирует навыки использования компьютерных и технических средств. Кроме того, решается проблема организации досуга воспитанников.

Театр – синтетический вид искусства. Он пробуждает в человеке разум и совесть. У вовлеченного в театральное творчество ребенка развивается не только речь, но и внимание, фантазия, воображение, память, чувство ритма, пластичность тела.

Работа студийцев над спектаклем начинается с чтения – разбора - обсуждения сценария, где высказываются все. Важно мнение каждого. - По принципу взаимодополняемости в рамках целого. Возможно, в этом главный секрет сплоченности нашего творческого коллектива и успеха постановок «Пилигрима». Что позволяет говорить о том, что нашей цели – воспитывать умного, думающего зрителя, ценителя подлинного искусства мы достигаем.

Отрадно отмечать, что репетиции, выступления и спектакли мои воспитанники воспринимают как праздник. Студийцам нравится воплощать свои идеи. Повышается их общая культура: тихо и спокойно говорят в общественном транспорте, прилично ведут себя во время спектакля. Ребята начинают по-другому общаться друг с другом: помогают, пропускают девочек вперёд, подают руку при выходе из автобуса, ухаживают в гардеробе.

В заключение хочется сказать, что в школьной практике важно помнить о том, что наши воспитанники не всегда могут реализовать себя на уроке. Часто именно внешкольная, внеурочная деятельность помогает им поверить в свои возможности и проявить себя.

Театральное искусство позволяет школьникам лучше понять художественное произведения и замысел автора, развивает хороший вкус - умение отличать подлинные высокохудожественные творения от второсортных, повышает их духовный уровень, формирует из них интересных, активных, творческих людей.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×