Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Роль театральных игр в развитии эмоциональной сферы дошкольников | Шавкун Оксана Геннадьевна. Работа №343613

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 

Аннотация. В статье рассматривается влияние театральных игр на развитие эмоциональной сферы дошкольников. Описаны подходы и методы, которые способствуют эмоциональному самовыражению детей, формированию их эмоциональной устойчивости и развитию коммуникативных навыков через участие в театральной деятельности. Приведены примеры театральных игр и упражнений, которые помогают дошкольникам лучше осознавать и выражать свои эмоции.

Ключевые слова: театральные игры, эмоциональная сфера, дошкольники, эмоциональное самовыражение, коммуникативные навыки, развитие личности.

РОЛЬ ТЕАТРАЛЬНЫХ ИГР В РАЗВИТИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ

 

Шавкун Оксана Геннадьевна, воспитатель

ЧДОУ "Либери (Дети)" Московская область, деревня Путилково

 

Аннотация. В статье рассматривается влияние театральных игр на развитие эмоциональной сферы дошкольников. Описаны подходы и методы, которые способствуют эмоциональному самовыражению детей, формированию их эмоциональной устойчивости и развитию коммуникативных навыков через участие в театральной деятельности. Приведены примеры театральных игр и упражнений, которые помогают дошкольникам лучше осознавать и выражать свои эмоции.

Ключевые слова: театральные игры, эмоциональная сфера, дошкольники, эмоциональное самовыражение, коммуникативные навыки, развитие личности.

 

Эмоциональная сфера дошкольников играет ключевую роль в их общем развитии, и театр является одним из самых эффективных инструментов для её формирования и укрепления. Театральные игры помогают детям лучше осознавать свои эмоции, учат выражать их в адекватной форме и развивают навыки общения. В дошкольном возрасте дети часто сталкиваются с трудностями в понимании и выражении своих чувств, что может привести к замкнутости или, наоборот, к импульсивному поведению. Театральные игры позволяют создать безопасную и творческую атмосферу, где дети могут свободно выражать свои эмоции и учиться взаимодействовать с окружающими.

Одним из ключевых методов является ролевая игра, в которой дети разыгрывают различные сценарии, исполняя роли персонажей. Такие игры помогают им примерить на себя разные эмоциональные состояния и ситуации, что способствует лучшему пониманию своих эмоций и эмоционального состояния других людей. Например, игра «Три медведя» позволяет детям ощутить эмоции разных персонажей, таких как Маша или медведи, и выразить свои переживания через речь и движения. Это способствует развитию эмпатии и эмоциональной отзывчивости.

Мимические игры также играют важную роль в развитии эмоциональной сферы дошкольников. Воспитатель может предложить детям изобразить разные эмоции — радость, грусть, удивление, страх — с помощью мимики и жестов. Такие игры помогают детям осознать, как эмоции выражаются через лицо и тело, и учат их распознавать эмоции других людей. Например, игра «Угадай эмоцию» учит детей наблюдать за мимикой и движениями друг друга, развивая эмоциональное восприятие и умение понимать невербальные сигналы.

Театрализованные постановки способствуют глубокой работе с эмоциональной сферой детей. В процессе подготовки и участия в постановках дети учатся выражать свои эмоции через действия и слова, взаимодействовать с другими участниками, а также анализировать переживания персонажей. Например, постановка сказки «Красная Шапочка» даёт детям возможность разыгрывать эмоционально насыщенные сцены, где они могут выражать страх, заботу, удивление и радость. Это помогает детям не только учиться контролировать свои эмоции, но и выражать их более осознанно.

Творческая импровизация является важным элементом театральных игр, которая стимулирует спонтанное выражение эмоций и помогает развивать эмоциональную гибкость. Воспитатель может предложить детям разыгрывать сцены без подготовки, где они должны импровизировать диалоги и действия, основываясь на заданной ситуации. Например, игра «Что случилось в лесу?» предполагает, что дети придумывают события, происходящие в воображаемом лесу, и выражают свои эмоции через действия и речь. Импровизация помогает детям становиться более уверенными в себе, учит их справляться с неожиданными ситуациями и выражать эмоции более свободно.

Совместные театральные игры, такие как «Зеркало», где один ребёнок изображает эмоции, а другой повторяет их, помогают детям учиться взаимодействовать друг с другом на эмоциональном уровне. Это развивает навыки наблюдения и подражания, а также учит детей работать в команде и учитывать эмоции своих сверстников. Такие игры способствуют развитию эмоциональной гармонии и умению устанавливать эмоциональные связи с окружающими.

Работа с куклами в театральной игре также играет важную роль в эмоциональном развитии дошкольников. С помощью кукол дети могут выражать свои чувства и переживания, создавая эмоциональные диалоги и взаимодействия между персонажами. Например, в кукольной постановке сказки «Колобок» дети могут разыгрывать эмоциональные сцены, где Колобок встречает различных животных, что помогает им лучше понимать и выражать свои эмоции через персонажей. Кукольный театр создаёт безопасную среду для эмоционального самовыражения и развивает уверенность в общении.

Исходя из вышесказанного, можно отметить, что театральные игры играют важную роль в развитии эмоциональной сферы дошкольников. Ролевые игры, мимика, театральные постановки и кукольный театр способствуют тому, что дети учатся осознавать и выражать свои эмоции, развивают навыки взаимодействия и эмпатии. Театр создаёт творческое пространство, где дети могут экспериментировать с эмоциональными состояниями и учиться контролировать свои чувства, что положительно сказывается на их общем развитии.

 

Список литературы

1. Театрализованно-игровая деятельность как средство развития эмоциональной сферы дошкольника / И. В. Мирошниченко, Л. Р. Шапирова, Е. В. Гусева [и др.]. — Текст : непосредственный // Аспекты и тенденции педагогической науки : материалы III Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2017 г.). — Санкт-Петербург : Свое издательство, 2017. — С. 56-58.

2. Театрализованные игры с детьми от 2 лет: учебно-практическое пособие для педагогов дошкольного образования: [перевод с нем.] / [М. Херрера и др.]; под ред. Т.А. Рокитянской, Е.В. Бояковой. — М.: Нац. образование, 2016. — С. 93.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×