Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Роль учебной дисциплины в повышении мотивации к учебной деятельности на занятиях по математике | Лазарь Ольга Владимировна. Работа №345549

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. В статье рассматривается роль учебной дисциплины в повышении мотивации студентов на занятиях по математике в колледже. Описаны ключевые аспекты, влияющие на формирование дисциплины и мотивации, а также подходы, которые помогают преподавателям эффективно организовать учебный процесс.

Ключевые слова: учебная дисциплина, мотивация, студенты, математика, обучение.

РОЛЬ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В ПОВЫШЕНИИ МОТИВАЦИИ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО МАТЕМАТИКЕ

 

Лазарь Ольга Владимировна, преподаватель

ГБОУ СПО Луганской Народной Республики "Ровеньковский строительный колледж"

 

Аннотация. В статье рассматривается роль учебной дисциплины в повышении мотивации студентов на занятиях по математике в колледже. Описаны ключевые аспекты, влияющие на формирование дисциплины и мотивации, а также подходы, которые помогают преподавателям эффективно организовать учебный процесс.

Ключевые слова: учебная дисциплина, мотивация, студенты, математика, обучение.

 

Учебная дисциплина — важнейший элемент образовательного процесса, от которого зависит не только успешность усвоения знаний, но и уровень мотивации студентов к учебной деятельности. Особенно это актуально на занятиях по математике, которая нередко вызывает у студентов сложности и сопротивление. Правильно организованная дисциплина позволяет студентам лучше структурировать свою работу, сосредоточиться на учебных задачах и эффективнее осваивать сложный математический материал.

Учебная дисциплина подразумевает не только соблюдение студентами установленных правил и норм поведения на занятиях, но и их внутреннюю самоорганизацию, ответственность за результаты своего обучения и осознанный подход к учёбе. Важно отметить, что дисциплина напрямую влияет на мотивацию студентов. Когда учебный процесс организован чётко и структурированно, студентам легче ориентироваться в материалах и заданиях, что снижает уровень тревожности и неуверенности при работе с новыми темами.

Преподавателю отводится ключевая роль в создании дисциплинированной атмосферы на занятиях. Один из наиболее эффективных подходов заключается в формировании у студентов чётких ожиданий и требований к учебной работе. Важно, чтобы студенты с самого начала понимали, что от них требуется на каждом этапе обучения: будь то подготовка к контрольной работе, выполнение домашнего задания или участие в групповой работе на занятии. Преподаватели должны уделять внимание правилам поведения на уроке и объяснять студентам, почему дисциплина важна для достижения успехов в обучении.

Один из аспектов учебной дисциплины, который влияет на мотивацию студентов, — это наличие последовательности и структуры в подаче учебного материала. Структурированные занятия, где каждый этап обучения логично вытекает из предыдущего, помогают студентам лучше осознавать свои цели и шаги к их достижению. Математика, как предмет с чёткими логическими связями между темами, особенно требует такой организации. Когда студенты видят, как одно понятие помогает им освоить следующее, это формирует у них чувство уверенности и успеха, что является мощным мотивирующим фактором.

Ещё одним важным элементом дисциплины, который способствует повышению мотивации студентов, является регулярная обратная связь. Преподаватели математики должны не только оценивать результаты работы студентов, но и предоставлять им развёрнутую обратную связь по выполненным заданиям. Это помогает студентам видеть свои успехи и точки роста, что мотивирует их на дальнейшую работу. Чёткие и конструктивные замечания преподавателя позволяют студентам лучше понимать, где они допускают ошибки и как их исправить, что способствует развитию самостоятельности и уверенности в своих силах.

Мотивация студентов также напрямую связана с дисциплиной в выполнении домашних заданий. Регулярное выполнение домашних работ помогает студентам закреплять пройденный материал и лучше усваивать сложные математические темы. Важно, чтобы преподаватель не только контролировал выполнение заданий, но и объяснял студентам, зачем они нужны, как домашние работы помогают им лучше понять материал и подготовиться к экзаменам. Чёткое понимание цели каждого задания и его роли в учебном процессе помогает студентам воспринимать учёбу не как скучную рутину, а как целенаправленную деятельность, ведущую к успеху.

Однако дисциплина не должна быть жёсткой и авторитарной. Преподавателю важно создавать поддерживающую и мотивирующую атмосферу, в которой студенты чувствуют себя комфортно и готовы к взаимодействию. Открытость преподавателя, готовность выслушать мнения и вопросы студентов, а также поддержка в сложных ситуациях помогают формировать у студентов более позитивное отношение к учёбе и математике в частности.

Подводя итог сказанному, можно отметить, что учебная дисциплина является важным инструментом повышения мотивации студентов на занятиях по математике. Структурированный подход к организации учебного процесса, чёткие ожидания, обратная связь и поддержка со стороны преподавателя помогают студентам лучше ориентироваться в учебных задачах и достигать успехов. Преподаватель должен не только требовать дисциплины, но и создавать условия, в которых студенты могут развивать свои способности, оставаясь мотивированными и уверенными в себе.

 

Список литературы

1. Жарова Н.Р. Активизация учебной деятельности студентов первого курса как метод повышения уровня мотивации к изучению математики // Современные проблемы науки и образования. – 2021. – № 3.

2. Ляшенко М.В. Мотивация учебной деятельности: основные понятия и проблемы // Вестник ЮУрГУ. Серия «Образование. Педагогические науки». 2019. Т. 11. № 1. С. 53-73.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×