РОЛЬ УЧИТЕЛЯ В ФОРМИРОВАНИИ ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ К ХИМИИ | Загорулько Наталья Викторовна. Работа №340063. Номер работы: №340063
Главный акцент статьи не только в изучении химии, но и какова ее роль в живой природе. Рассмотрение таких проблем как формировании у учащихся интереса к изучению химии на основе принципа связи с жизнью возникла потому, что в психологии такое понятие как, интерес применяется в качестве мотивационной сферы и является первым, важным шагом для формирования новых знаний. Для того чтобы получить результаты, нужно создать такую образовательную среду, чтобы замотивировать учащихся. Для этого педагог должен применять разные формы обучения. Нужно использовать творческое применение, так построить с учащимися работу, чтобы уровень заданий по мере сложности повышался, постоянно. Если учитель будет связывать изучаемый материал с жизнью, это не только будет заинтересовывать учащихся к предмету, а также повысит уровень и качество знаний.
РОЛЬ УЧИТЕЛЯ В ФОРМИРОВАНИИ ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ К ХИМИИ
АННОТАЦИЯ
Статья посвящена на определение цели, объекта, проблемы и предмета исследования. В ней рассматриваються познавательные, ценностные ориентации, которые формируются в процессе изучения химии. Главный акцент статьи не только в изучении химии, но и какова ее роль в живой природе. Как происходит симбиоз химии с такими предметами как биология, физика, география.. Процесс осуществления принципа связи с жизнью самого предмета химии, развивает у учащихся понятия обращения с веществами, нормы экологии.
Рассмотрение таких проблем как формировании у учащихся интереса к изучению химии на основе принципа связи с жизнью возникла потому, что в психологии такое понятие как, интерес применяется в качестве мотивационной сферы и является первым, важным шагом для формирования новых знаний.
В некоторых учебниках и применяемых программ по химии, не отделяется достаточно внимания к практическим занятиям, с целью сокращения объёма программы. Такие знания и информации не имеют для учащихся какого либо значения и воспринимаются как ненужные в их дальнейшей жизни, и всё это приводит к тому что учитель не может побуждать учащихся к учебной деятельности.
Каждый учитель знает, что существует такие ситуации как: ребенок ленивый, но может учиться хорошо, ко всему относится безответственно. Существуют такие ученики, которые задают вопрос «А для чего мы должны изучить предмет?» Данный вопрос для них является очень простым, но для учителя является вполне сложным вопросом. Ответ на данный вопрос даёт урок, который проводится. В начальные периоды, когда ученики только начинают изучать химию, никакой педагог не может утверждать, что у учеников интерес к предмету химии отсутствует. Чем дети старше, тем больше интерес к предмету химии ослабевает.
Так, как предмет является очень сложным в процессе изучения, поэтому учащиеся начинают бояться предмета, а это является причиной того, что учащиеся теряют свою мотивацию. Поэтому весь процесс сопровождается тем, что ученики показывают слабый результат
Каждый педагог желает того, чтобы ученики проявили интерес и желание к его предмету.
Для того чтобы получить результаты, нужно создать такую образовательную среду, чтобы замотивировать учащихся. Для этого педагог должен применять разные формы обучения. Нужно использовать творческое применение, так построить с учащимися работу, чтобы уровень заданий по мере сложности повышался, постоянно. Всё зависит от того, как педагог будет организовывать учебный процесс.
Тогда возникает вопрос: Как проявить интерес у учащихся к предмету химии?
Прежде всего Мотивация должна быть одновременно как у учащихся, так и у педагога для процесса обучения.
Мотивация - это средства, методы, формы, которые дают учащимся продуктивную начальную информацию. Каждый педагог может использовать эти формы, методы, средства обучения исходя из темы психологической картины класса и темы урока.
Учитель проводя разные, практические занятия и связывая предмет химии с такими жизненными предметами как биология, физика, познание мира сможет мотивировать учащихся и предъявить их интерес к предмету.
Например, связь химии и биологии учитель может показать в изучении темы «Кислоты», при этом он показав картины разных кислых фрукт может применяя метод мозгового штурма дать начальное представление о кислотах. Связь между химией и физикой учитель может показать при изучении темы «Тепловой эффект и теплота образования», связь между химией и познание мира можно применить в изучении «Первоначальные понятия химии», из курса познание мира учитель может задать вопрос: «Что такое тело и вещество», учащиеся, ответив на этот вопрос, будут замотивированы к теме.
Если учитель будет связывать изучаемый материал с жизнью, это не только будет заинтересовывать учащихся к предмету, а также повысит уровень и качество знаний.
Рассмотрим примеры уроков химии связывая их с жизнью
Химия, друг или враг? Средства по уходу за домом. Можно назвать «химия», а можно назвать косметика для дома. Здесь целесообразно создавать проекты, проводить исследовательскую работу, затронуть экологию. Как эти средства влияют на окружающую среду?
Фосфатные и безфосфатные порошки.
Фосфаты в порошках проникают в воду, их не улавливают очистительные фильтры и попадая в водоемы фосфаты -это прекрасное удобрение для водорослей. Заболачивание и другие факторы влияющие на фауну водоемов.
Чем заменить фосфаты? На цеолиты. Такие проекты помогают не только проявить интерес к предмету, но и выразить свою позицию в вопросе окружающей среды.
Средства для мытья посуды. Индикаторы помогают определить наличие средства на посуде после смывания. Фенолфталеин как индикатор щелочи.
Как известно из курса биологии известно, что такое фотосинтез. Это процесс, при котором клетки, которые в своём составе содержат хлорофилл, при попадании на них солнечного света, из неорганических веществ формируют органические вещества. Под понятием неорганические вещества мы подразумеваем воду и углекислый газ, а органические вещества, это глюкоза (сахар) и как побочный продукт выделяется кислород.
Чтобы получить нужные результаты, следует решить нижеследующие задачи
Подробно рассмотреть проблемы мотивации у учеников к предмету, связывая химию в химической методике, психологии, педагогике.
Совокупность средств, посредством которых могут создаться возможности для того, чтобы привлечь учащихся к химии.
При применении данных, связанных с жизнью, развивания химической методики.
На обучаемый эффект и развития познавательного интереса экспериментальное определение действия, которое выявлено в науке в химической методике, связывая её с факторами жизни.
Чтобы решить эти проблемы мы можем использовать нижеприведенные исследовательские методы:
Составление (моделирование) сути уроков
Процесс наблюдения за учебно-воспитательным процессом
Проведение педагогического эксперимента
Обработка результатов исследования
Список литературы:
Общая и неорганическая химия: учебное пособие / Под ред. Денисова В.В., Таланова В.М. –
Рн
/Д: Феникс, 2018. – 144
2. Суворов, А.В. Общая и неорганическая химия в 2 т: Учебник для академического бакалавриата / А.В. Суворов, А.Б. Никольский. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 607 c.
3. Воробьев Г.В. Межпредметные связи в процессе обучения.
4. Батурина Г.И. Межпредметные связи в процессе преподавания основ науки в средней школе. Сов.педагогика, 1974, № 5,
5. Печёнкин А. А. Философские проблемы химии // Современные философские проблемы естественных, технических и социально-гуманитарных наук. М.: Гардарики, 2006. С. 206.
Программы для общеобразовательных учреждений: Химия. 8-11 классы