Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 27.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Роль учителя в организации и планировании внеклассной работы по математике | Файзуллова Алсу Саитгалеевна. Работа №277984

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Файзуллова Алсу Саитгалеевна
О роли учителя в организации и планировании внеклассной работы по математике.

 Внеклассная работа предполагает максимум самодеятельности и активности учащихся, но это не исключает руководящей роли учителя. Именно учитель направляет инициативу и интерес детей, способствуя активизации познавательной деятельности, постоянно развивает их творчество, прививая навыки самостоятельной и слаженной работы. 

Таким образом, учитель играет важную роль в организации внеклассной работы младших школьников. Педагог развивает интерес, углубляет знания, совершенствует навыки и умения, учащихся по предмету, а также организует свободное время детей с целью их общего развития, нравственного и эстетического воспитания. В планировании и проведении внеклассной работы необходимо помнить, что она значима и эффективна только в том случае, если каждое мероприятие органически вписывается в учебный процесс.

 

 

 

      Роль учителя в организации и планировании внеклассной работы

по математике

 

Внеклассная работа предполагает максимум самодеятельности и активности учащихся, но это не исключает руководящей роли учителя. Именно учитель направляет инициативу и интерес детей, способствуя активизации познавательной деятельности, постоянно развивает их творчество, прививая навыки самостоятельной и слаженной работы.

В сердце каждого учителя живет любовь к детям. Воспитывая одних и тех же школьников в течении ряда лет, это чувство принимает особые формы. Внимательный учитель всегда видит духовный рост своих учащихся и всячески им в этом содействует, оставляя в каждом из них частичку себя.

«Полюбите нас черненькими, а беленькими нас всякий полюбит». Говорил Л.В. Занков, донося до нас то, что учитель должен стремиться понять каждого ребенка, как человека, со своими особенностями, интересами, стремлениями, со своим складом ума и характера. Только узнав каждого ребенка изнутри, учитель сможет понять его. [15]

Внеклассная работа включается в процесс общеобразовательных школ, направленных на всестороннее развитие личности, но учебные программы и учебники не предусматривают это. Отсюда планирование внеклассной работы носит индивидуальный характер как для школы, так и для учителя.

Учителю следует помнить о том, что каждое проведённое занятие должно надолго запоминаться детям яркими моментами и историями о математике. Осуществление тех или иных занятий с детьми от взрослого человека «требуют осознания его собственной готовности и возможности быть терпимым и проявлять стремление к кооперативности».

В первые годы обучения в школе у ребят очень ярко начинают проявляться интересы и склонности к тому или иному предмету. Для развития способностей у школьников, следует привлекать учащихся в различные формы внеклассной работы. Одобрение и похвала учителя способствуют формированию познавательного интереса к содержанию учебной деятельности и мотивации к приобретению знаний.

Младшим школьникам присущ динамизм, поскольку идет стремление как можно быстрее увидеть конечный результат, также проявляется большое желание сделать что-либо самостоятельно, но отсутствует достаточная теоретическая подготовка, а в связи с возрастными особенностями неумение надолго сосредоточиться на каком-то одном виде деятельности. Поэтому перед учителем стоят важные задачи – учитывать данные особенности при планировании работы с предоставленной возрастной группой, чередовать теоретические и практические занятия, чаще контролировать деятельность детей, направлять в нужное русло.

Материал должен иметь конкретную и образную структуру (например, вместо докладов для младших школьников будут более понятными рассказы, беседы с иллюстрациями, экскурсии и наблюдения, игры на местности).

При распределении заданий и обязанностей между детьми, должны учитываться их психологические и возрастные особенности, поэтому так важно для учителя продумывать формы и методы, более тактично их преподнести и замотивировать на изучение данного предмета. Одним из главных качеств педагога является умение взаимодействовать с разными группами детей, находить подход и стараться наладить доверительные отношения с каждым, руководить их деятельностью. [8]

Несмотря на то, что внеклассная работа является необязательной для школьника, она заслуживает пристального внимания учителей, преподающих этот предмет. Особенность внеклассной работы состоит в том, что учитель может учитывать предпочтения и возможности, учащихся индивидуально. Она дополняет обязательную учебную программу и предназначена для более глубокого развития и углубления знаний по предмету.

Данная работа требует от педагога постоянного творчества и хорошего воображения, умения находить выход из незапланированных ситуаций, перехода от простых форм деятельности к более сложным. Например, от беседы – к диспуту, от диспута – к дебатам и т.д. [9]

Таким образом, учитель играет важную роль в организации внеклассной работы младших школьников. Педагог развивает интерес, углубляет знания, совершенствует навыки и умения, учащихся по предмету, а также организует свободное время детей с целью их общего развития, нравственного и эстетического воспитания. В планировании и проведении внеклассной работы необходимо помнить, что она значима и эффективна только в том случае, если каждое мероприятие органически вписывается в учебный процесс.

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×