Роль урока «Хореография» во внеурочной деятельности учащихся | Миленко Светлана Владимировна. Работа №223060
Автор: Миленко Светлана Владимировна
Предметы: «Хореография», «Ритмика» - чаще всего входят в план внеурочной деятельности школьников. Согласно федеральным государственным образовательным стандартам внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. «Хореография» способствует гармоничному развитию детей, учит их красоте и выразительности движений, формирует их фигуру, развивает физическую силу, выносливость, ловкость и смелость. Танец, уникальный, простой и приятный метод для улучшения здоровья, является хорошей профилактикой многих заболеваний, способствует укреплению детского иммунитета, правильной работе дыхательной и сердечно-сосудистой систем, в некоторых случаях специалисты отмечают даже улучшение зрения.
Роль урока «Хореография» во внеурочной деятельности учащихся
Эффективность образования детей в школе во многом зависит от состояния их здоровья. Мы живем во времена развития современной и массовой гиподинамии, когда ребенок волей-неволей становится заложником быстро развивающихся технических систем (телевидения, компьютеры, сотовая связь и т.д.). В результате –недостаток двигательной активности ребенка, который отражается на состоянии здоровья подрастающего поколения.
Чтобы внутренний мир, духовный склад детей был богатым, глубоким, а это по настоящему возможно лишь тогда, когда «дух» и «тело» находятся в гармонии, необходимы меры целостного развития, укрепления и сохранения здоровья учащихся. Определяющим фактором в системе сохранения и развития здоровья подрастающего поколения может стать валеологически обоснованный учебно-воспитательный процесс в школе. Прежде всего необходимо создать условия для обогащения запасов двигательных навыков детей, давая им специальные тренировочные упражнения, например на уроках хореографии, ритмики.
Предмет «Хореография» способствует гармоничному развитию детей, учит их красоте и выразительности движений, формирует их фигуру, развивает физическую силу, выносливость, ловкость и смелость. Сочетание упражнений даёт возможность ребёнку исправить искривленный позвоночник. Углубленный анализ медицинского осмотра показывает, как одну из наиболее частых патологий патологию опорно-двигательного аппарата, нарушение осанки и плоскостопие. Поэтому занятия танцами способствуют профилактике нарушений, формированию ценностного отношения к своему здоровью. Танец, уникальный, простой и приятный метод для улучшения здоровья, является хорошей профилактикой многих заболеваний, способствует укреплению детского иммунитета, правильной работе дыхательной и сердечно-сосудистой систем, в некоторых случаях специалисты отмечают даже улучшение зрения.
На занятиях хореографией формируется хороший художественный вкус, воспитываются нравственные качества, улучшается психическое здоровье, повышается инициативность, любознательность и самостоятельность детей. Общение с ровесниками во время занятий хореографией активизирует все каналы восприятия и располагает к глубокому ненавязчивому самоанализу. Происходит плавный и правильный процесс социализации, на который очень влияет здоровое соперничество и одобрение/осуждение ребят вокруг. У детей вырабатывается ответственность перед делом, которым они занимаются, и уважение к искусству в целом.
Какой же танец наиболее полно раскрывает творческий потенциал ребёнка? Танец народный, бальный, классический, эстрадный, современный, спортивный – все они для ребенка чрезвычайно полезны и способствуют его нравственному и эстетическому развитию. Занимаясь хореографией, дети раскрывают для себя традиции, нравы, обряды, характер различных народов, их образ жизни, культуру.
Предметы:«Хореография», «Ритмика» - чаще всего входят в план внеурочной деятельности школьников. Согласно федеральным государственным образовательным стандартам внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно-полезной деятельности.
Социальная значимость внеурочной деятельности по хореографии обусловлена СанПиНами: это и обеспечение двигательной активности, и развитие моторики, и эстетического развития и воспитания учащихся.
Педагогическая значимость введения занятий по хореографии направлена на удовлетворение естественной потребности в двигательной активности, танцы способствуют гармоническому развитию личности.
В процессе освоения танцевальных композиций у учащихся развивается эмоциональная восприимчивость к музыке, совершенствуются музыкальные способности, прививается вкус. Практическая значимость состоит в приобщении школьников к знаниям танцевальной культуры и приобретение ими двигательных навыков. Дети начинают понимать, что каждый танец имеет свои содержание, характер, образ. Чтобы передать выразительность танцевальных образов, необходимо запомнить не только движения и их последовательность (что само по себе положительно влияет на развитие внимания и памяти), но и мобилизовать воображение, наблюдательность, что способствует развитию творчества.
На занятиях хореографией у детей происходят положительные личностные изменения и формирование способности к творчеству, в основе которого лежат особые способы отражения мира с помощью специфической модели – художественного образа.
Важно иметь в виду, что внеурочная деятельность — это отнюдь не механическая добавка к основному общему образованию, призванная компенсировать недостатки работы с отстающими или одарёнными детьми.
Школа после уроков – должна стать миром творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Именно поэтому в последние годы интерес к хореографическому искусству в нашей стране значительно возрос. Хореография является одним из своеобразных институтов социализации людей и, в первую очередь, детей, подростков и молодежи, а также выполняет и ряд других функций, присущих культуре в целом.