Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Роль внеурочных мероприятий в развитии социальных и эмоциональных навыков у детей начальной школы | Кривич Ольга Владимировна. Работа №344879. Номер работы: №344879

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. В данной статье рассматривается значение внеурочных мероприятий для развития социальных и эмоциональных навыков у детей начальной школы. Описываются различные формы внеурочной деятельности, которые способствуют формированию умений взаимодействовать с окружающими, выражать свои чувства и развивать эмпатию. Статья включает примеры и рекомендации для учителей, которые помогут эффективно организовать внеурочные мероприятия.

Ключевые слова: внеурочные мероприятия, социальные навыки, эмоциональные навыки, начальная школа, развитие, воспитание

РОЛЬ ВНЕУРОЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В РАЗВИТИИ СОЦИАЛЬНЫХ И ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

 

Кривич Ольга Владимировна, учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 4 городского округа Большой Камень

 

Аннотация. В данной статье рассматривается значение внеурочных мероприятий для развития социальных и эмоциональных навыков у детей начальной школы. Описываются различные формы внеурочной деятельности, которые способствуют формированию умений взаимодействовать с окружающими, выражать свои чувства и развивать эмпатию. Статья включает примеры и рекомендации для учителей, которые помогут эффективно организовать внеурочные мероприятия.

Ключевые слова: внеурочные мероприятия, социальные навыки, эмоциональные навыки, начальная школа, развитие, воспитание

 

Внеурочные мероприятия занимают важное место в образовательном процессе начальной школы. В условиях классной комнаты, где основной акцент делается на академические знания, внеурочная деятельность позволяет детям проявить себя в более свободной и непринужденной обстановке. Именно в таких условиях формируются важные навыки, которые помогут детям успешно адаптироваться в обществе.

Одним из основных направлений внеурочных мероприятий является развитие социальных навыков. Игры, командные проекты и совместные творческие задания способствуют формированию у детей умения работать в группе, слушать других, уважать мнение каждого и находить компромиссы. Например, на занятиях по театральному мастерству дети могут разыгрывать различные роли, что не только развивает их актерские способности, но и учит пониманию эмоций и переживаний других. Ребята учатся проявлять инициативу и принимать участие в общем процессе, что является важным аспектом социальной жизни.

Организация спортивных мероприятий также способствует развитию как социальных, так и эмоциональных навыков. Командные игры, такие как футбол или баскетбол, учат детей работать в команде, принимать решения и нести ответственность за общий результат. Придерживаясь принципов честной игры, дети начинают понимать важность уважения к сопернику и умения принимать поражение. Важно подчеркнуть, что проигрыш — это не конец, а возможность научиться чему-то новому.

Еще одним эффективным методом является организация внеурочных мероприятий, связанных с волонтерством. Участие в благотворительных акциях или помощи пожилым людям позволяет детям осознать ценность сострадания и взаимопомощи. Например, совместная работа по сбору вещей для нуждающихся не только формирует у детей чувство ответственности, но и развивает эмпатию. Они начинают понимать, что каждый из них может внести свой вклад в решение социальных проблем.

Другая форма внеурочной деятельности — это клубы по интересам. Создание таких клубов, как «Юные экологи» или «Клуб исследователей», позволяет детям объединяться по общим интересам и развивать навыки, необходимые для успешного общения и взаимодействия. Например, в клубе «Юные экологи» дети могут проводить эксперименты, учиться заботиться о природе и обсуждать важные экологические вопросы. Это помогает им развивать навыки критического мышления и способности к анализу, а также формирует чувство общности и дружбы.

Кроме того, внеурочные мероприятия могут быть связаны с развитием творческих способностей. Организация мастер-классов по рисованию, музыке или танцам позволяет детям самовыражаться и развивать свои таланты. Это не только способствует развитию креативности, но и помогает детям чувствовать себя более уверенно, когда они видят, что могут достичь успеха в чем-то новом. Участие в конкурсах и выставках дает возможность проявить свои достижения, что повышает самооценку.

Важно также уделять внимание развитию навыков саморегуляции и управления эмоциями. Внедрение практик осознанности, таких как медитация или дыхательные упражнения, может стать важным элементом внеурочной деятельности. Эти методы помогают детям успокаиваться, фокусироваться и лучше справляться со стрессом. Например, перед началом занятия можно провести небольшую медитацию, что поможет создать комфортную атмосферу и настроить детей на продуктивную работу.

Заключение внеурочного мероприятия — это время для рефлексии. Уделите внимание обсуждению того, что дети узнали, какие навыки развили и как они могут применить полученные знания в повседневной жизни. Это поможет им осознать важность социального взаимодействия и научиться анализировать свои эмоции и чувства.

Внеурочные мероприятия играют важную роль в формировании социальных и эмоциональных навыков у детей начальной школы. Они предоставляют уникальные возможности для самовыражения, взаимодействия и обучения, которые невозможно получить в рамках обычного учебного процесса. Создавая атмосферу поддержки и взаимопомощи, учителя могут значительно повлиять на развитие детей, помогая им стать уверенными, отзывчивыми и ответственными гражданами. Важно помнить, что каждый шаг, который мы делаем в направлении развития этих навыков, приближает детей к более успешному и гармоничному будущему.

 

Список литературы:

 

1. Адамова, П.А. Развитие социального интеллекта детей младшего школьного возраста: способы реализации [Текст] / П.А Адамова, В.В/ Винникова, Т. Газарова [и др.] // Образование и воспитание. – 2017. – № 2. – С.21-24.

2. Евтеева, Е.С. Влияние детско-родительских отношений на развитие социальной успешности младших школьников [Текст] / Е.С. Евтеева // Молодежь XXIвека: образование, наука, инновации : сб. тр. науч. конф. – Новосибирск : НГПУ, 2017. – С.95-96.

3. Пащенко Т.В. Средства формирования нравственных ценностных ориентаций у младших школьников в педагогическом процессе [Текст] / Т.В. Пащенко // Научное сообщество студентов XXI столетия. Гуманитарные науки : сб. ст. по мат. XII междунар. студ. науч.-практ. конф. Новосибирск, сентябрь 2018 г. – Новосибирск : НСК.:СибАК, 2013. – С.127-132.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×