Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

«Роль воспитателя в формировании у детей и подростков семейных ценностей в школы-интерната» | Заходяченко Артём Николаевич. Работа №347601

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Цели:

1.      Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей

2.      Реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, любознательности и познавательной активности.

3.      Проводить просвещение родителей по педагогическим, воспитательным, оздоровительным вопросам детей в летний период.

План оздоровительной работы

Воспитатели: Заходяченко Артём Николаевич

Цели и задачи работы в учебный период

Цели:

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей

Реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, любознательности и познавательной активности.

Проводить просвещение родителей по педагогическим, воспитательным, оздоровительным вопросам детей в летний период.

Задачи:

Художественно-эстетическое развитие:

Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года.

Поддерживать инициативу детей в импровизации.

Активизировать воображение, творчество ребенка

Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями.

Совершенствовать навыки рисования и лепки

Физическое развитие:

1. Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.

2. Всесторонне совершенствовать физические функции организма.

3. Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.

4. Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями

5. Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.

6. Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.

 

Познавательное развитие:

Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней.

Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.

Закреплять навыки строительства из песка и конструкторов

Социально-коммуникативное развитие:

Развивать игровую деятельность воспитанников.

Приобщать к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам.

Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

Речевое развитие:

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми

Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм)

в различных формах и видах детской деятельности.

Способствовать речевому стимулированию ( повторение, объяснение, обсуждение, побуждение, напоминание, уточнение).

Формы оздоровительных мероприятий

 

Формы работы

Условия организации

 

 

 

Место

Время

Продолжительность (мин)

УтренняяГимнастика

Цель проведения – повышение функционального состояния и работоспособности организма, развитие моторики, формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия. Традиционная гимнастика включает в себя простые гимнастические упражнения с обязательным включением дыхательных упражнений; упражнения с предметами и без предметов; упражнения на формирование правильной осанки; упражнения с использованием крупных модулей, снарядов, простейших тренажеров. Коррекционная гимнастика включает в себя комплексы специальных упражнений в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии детей.

На воздухе (в летний период), в группе (в холодный период)

Ежедневно перед завтраком

Ясли, I младшая гр. – 4-5

Младшая гр. – 5-6

Средняя гр. – 6-8

Старшая гр. – 8-10

Подготовит.гр. – 10-12

Занятия/мероприятия

по физической

культуре

На воздухе,

на спортивной площадке (в летний период), в спортивном зале(в холодный период)

3 раза в неделю,( в часы наименьшей инсоляции (до наступления жары или после ее спада) в летний период)

Ясли, I младшая гр.– 10

Младшая гр. – 15

Средняя гр. – 20

Старшая гр. – 25

Подготовит.гр. – 30

Подвижные игры и физические упражнения

Рекомендуются игры средней и малой подвижности. Выбор игры зависит от педагогических задач, подготовленности, индивидуальных особенностей детей.

Виды игр:

• сюжетные (использование при объяснении крошки-сказки или сюжетного рассказа);

• несюжетные с элементами соревнований на разных этапах разучивания;

• дворовые;

• народные;

• с элементами спорта (бадминтон, футбол, баскетбол).

Подвижные игры проводятся на воздухе, на спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. Продолжительность игр для всех возрастных групп 10—20 минут.

На воздухе,

на спортивной площадке

Ежедневно 3 раза (на утренней, дневной (в часы наименьшей инсоляции) и вечерней прогулках)

Ясли, I младшая гр.– 8

Младшая гр. – 10

Средняя гр. – 15

Старшая гр. – 20

Подготовит.гр. – 25

Упражнения с элементами различных видов спорта (катание на самокатах; езда на велосипеде; футбол; баскетбол; бадминтон)

Способствуют формированию специальных двигательных навыков, воспитанию волевых качеств, эмоций, расширению кругозора детей.

На воздухе,

на игровой или спортивной площадке

Ежедневно, (в часы наименьшей инсоляции, в летний период)

II младшая гр. - 7, средняя гр.– 10,

старшая гр. – 12

подготовительная гр. – 15

Гимнастикапосле дневного сна

Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранить и укрепить здоровье детей.

Гимнастика необходима для обеспечения детям плавного перехода от сна к бодрствованию, подготовке к активной деятельности. Проведение гимнастки желательно сопровождать плавной не громкой музыкой. Гимнастику начинают проводить с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения.

Спальня (при открытых фрамугах в летний период)

Ежедневно после дневного сна

Ясли, I младшая гр. –  3-4

II младшая гр. – 4-5, средняя гр.– 5-6,

старшая гр. – 6-8

подготовительная гр. – 8-10

Закаливающие мероприятия

- Воздушные ванны: Все возрастные группы (ежедневно в теплую погоду).

- Прогулки: Все возрастные группы (ежедневно).

- Хождение босиком по песку и траве: Все возрастные группы (ежедневно в тёплую погоду в летний период).

- Хождение босиком по дорожкам здоровья перед сном (ежедневно)

- Обширное умывание: Все возрастные группы (ежедневно).

- Мытье ног: Все возрастные группы (ежедневно в летний период)).

С учетом специфики закаливающего мероприятия

По плану и в зависимости от характера закаливающего мероприятия

По усмотрению медицинских работников

Индивидуальная работа в режиме дня

На воздухе,

на игровой или спортивной площадке

Устанавливается индивидуально

Устанавливается индивидуально

Активный отдых (спортивные праздники, физкультурные досуги)

На воздухе, на групповой или спортивной площадке

Физкультурные досуги – 1-2 раза в месяц;

Спортивный праздник – 2 раза в год

Физкультурные досуги: II младшая, средняя гр. – 20-30;

старшая гр. – 30-45;

подготовит.гр. – 45-50

Спортивный праздник: средняя гр. – 45, старшая – 60, подготовит.гр. – 60-90


 

План мероприятий с детьми на летний оздоровительный период

Дата

Тематическая неделя

Мероприятия

29.05.2017 – 2.06.2017

Дадим шар земной детям

Праздник «Выпускной Саши Иванова»

Подвижные игры

Рисование «Теплый солнечный денек»

С.р.и. «Путешественники»

Рассматривание иллюстраций о лете

Ситуативный разговор « Здравствуй, лето красное!»

Целевая прогулка «Лето и мы» (вокруг детского сада)

Игра «Солнечный зайчик»

5.06.2017 – 9.06.2017

Неделя русского языка.

День рождение А.С. Пушкина

6 июня день рождения А.С. Пушкина

Чтение произведений А.С. Пушкина

Рассматривание иллюстраций к произведениям автора

Оформление с детьми книжек-малышек с рисунками по сказкам А. С. Пушкина.

Создание альбома «Наше словотворчество»

Заучивание отрывков из сказок «У лукоморья….», «Ветер, ветер …», «Белка песенки поет,.»

Проведение бесед с детьми на темы: «Александр Сергеевич Пушкин – сказочник», «беседа о сказках», «за что мы любим сказки А. С. Пушкина».

Проведение художественно-продуктивной деятельности по темам:

-рисование «Золотая рыбка» пальчиками;

-рисование и конструирование «Сказочный дворец для белочки»;

-лепка «Золотая рыбка» методом пластилиновой растяжки;

-лепка «Белка песенки поет….»;

-аппликация «Дом для старика и старухи».

Организация выставки детских рисунков «Вернисаж» по сказкам А. С. Пушкина «Любимые сказки великого сказочника».

Выставка поделок, изготовленных совместно с родителями, по теме «Сказочные предметы».

Драматизации отрывков из сказок А. С. Пушкина«выступления по телевизору», импровизации на темы сказок.

13.06.2017 – 16.06.2017

Россия-Родина моя!

Рассматривание иллюстраций на тему «Россия – Родина моя», «Мой дом – моя страна»

Чтение стихов о мир, о родном крае

Русские народные игры

С.р.и. «Путешественники»

Ситуативные разговоры «Наша Родина – Россия», «Многообразие чудес природы Родины»

Рисование «Мы живем в России»

Чтение стихов о России

Рассматривание картинок и иллюстраций на тему «Достопримечательности России», «Красивые города России»

Тематический праздник «Мы живем в России»

Рисование «Символы России»

19.06.2017-23.06.2017

Неделя здоровья

Подвижные игры

Физкультурные досуги

Ситуативные разговоры «Овощи и фрукты – полезные продукты», «Здоровье и болезнь», «Телевизор, компьютер и здоровье», «Питание и здоровье».

Опыты «Воздух вокруг нас», «Вода»

Конкурс детских рисунков «Если хочешь быть здоровым»

Сюжетно-ролевые игры «Поликлиника», «Аптека», «Больница»

Досуги-викторины «Как быть здоровым», «Витаминные домики».

26.06.2017 – 30.06.2017

Неделя Экологии

Чтение художественной литературы

Рассматривание иллюстраций

Беседы о лесе и его обитателей

Заучивание стихов

Дидактические и подвижные игры

Инсценировка сказок о животных

С.р.и «Прогулка по лесу»

Рисование «Обитатели леса»

Ситуативный разговор «Как мы можем помочь природе?»

 

 

 

.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×