«Роль воспитателя в формировании у детей и подростков семейных ценностей в школы-интерната» | Заходяченко Артём Николаевич. Работа №347601
Цели:
1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей
2. Реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, любознательности и познавательной активности.
3. Проводить просвещение родителей по педагогическим, воспитательным, оздоровительным вопросам детей в летний период.
План оздоровительной работы
Воспитатели: Заходяченко Артём Николаевич
Цели и задачи работы в учебный период
Цели:
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей
Реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, любознательности и познавательной активности.
Проводить просвещение родителей по педагогическим, воспитательным, оздоровительным вопросам детей в летний период.
Задачи:
Художественно-эстетическое развитие:
Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года.
Поддерживать инициативу детей в импровизации.
Активизировать воображение, творчество ребенка
Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями.
Совершенствовать навыки рисования и лепки
Физическое развитие:
1. Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.
2. Всесторонне совершенствовать физические функции организма.
3. Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.
4. Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями
5. Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.
6. Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.
Познавательное развитие:
Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней.
Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.
Закреплять навыки строительства из песка и конструкторов
Социально-коммуникативное развитие:
Развивать игровую деятельность воспитанников.
Приобщать к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам.
Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
Речевое развитие:
Развитие свободного общения с взрослыми и детьми
Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм)
в различных формах и видах детской деятельности.
Способствовать речевому стимулированию ( повторение, объяснение, обсуждение, побуждение, напоминание, уточнение).
Формы оздоровительных мероприятий
Формы работы
Условия организации
Место
Время
Продолжительность (мин)
УтренняяГимнастика
Цель проведения – повышение функционального состояния и работоспособности организма, развитие моторики, формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия. Традиционная гимнастика включает в себя простые гимнастические упражнения с обязательным включением дыхательных упражнений; упражнения с предметами и без предметов; упражнения на формирование правильной осанки; упражнения с использованием крупных модулей, снарядов, простейших тренажеров. Коррекционная гимнастика включает в себя комплексы специальных упражнений в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии детей.
На воздухе (в летний период), в группе (в холодный период)
Ежедневно перед завтраком
Ясли, I младшая гр. – 4-5
Младшая гр. – 5-6
Средняя гр. – 6-8
Старшая гр. – 8-10
Подготовит.гр. – 10-12
Занятия/мероприятия
по физической
культуре
На воздухе,
на спортивной площадке (в летний период), в спортивном зале(в холодный период)
3 раза в неделю,( в часы наименьшей инсоляции (до наступления жары или после ее спада) в летний период)
Ясли, I младшая гр.– 10
Младшая гр. – 15
Средняя гр. – 20
Старшая гр. – 25
Подготовит.гр. – 30
Подвижные игры и физические упражнения
Рекомендуются игры средней и малой подвижности. Выбор игры зависит от педагогических задач, подготовленности, индивидуальных особенностей детей.
Виды игр:
• сюжетные (использование при объяснении крошки-сказки или сюжетного рассказа);
• несюжетные с элементами соревнований на разных этапах разучивания;
• дворовые;
• народные;
• с элементами спорта (бадминтон, футбол, баскетбол).
Подвижные игры проводятся на воздухе, на спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. Продолжительность игр для всех возрастных групп 10—20 минут.
На воздухе,
на спортивной площадке
Ежедневно 3 раза (на утренней, дневной (в часы наименьшей инсоляции) и вечерней прогулках)
Ясли, I младшая гр.– 8
Младшая гр. – 10
Средняя гр. – 15
Старшая гр. – 20
Подготовит.гр. – 25
Упражнения с элементами различных видов спорта (катание на самокатах; езда на велосипеде; футбол; баскетбол; бадминтон)
Способствуют формированию специальных двигательных навыков, воспитанию волевых качеств, эмоций, расширению кругозора детей.
На воздухе,
на игровой или спортивной площадке
Ежедневно, (в часы наименьшей инсоляции, в летний период)
II младшая гр. - 7, средняя гр.– 10,
старшая гр. – 12
подготовительная гр. – 15
Гимнастикапосле дневного сна
Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранить и укрепить здоровье детей.
Гимнастика необходима для обеспечения детям плавного перехода от сна к бодрствованию, подготовке к активной деятельности. Проведение гимнастки желательно сопровождать плавной не громкой музыкой. Гимнастику начинают проводить с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения.
Спальня (при открытых фрамугах в летний период)
Ежедневно после дневного сна
Ясли, I младшая гр. – 3-4
II младшая гр. – 4-5, средняя гр.– 5-6,
старшая гр. – 6-8
подготовительная гр. – 8-10
Закаливающие мероприятия
- Воздушные ванны: Все возрастные группы (ежедневно в теплую погоду).
- Прогулки: Все возрастные группы (ежедневно).
- Хождение босиком по песку и траве: Все возрастные группы (ежедневно в тёплую погоду в летний период).
- Хождение босиком по дорожкам здоровья перед сном (ежедневно)
- Обширное умывание: Все возрастные группы (ежедневно).
- Мытье ног: Все возрастные группы (ежедневно в летний период)).
С учетом специфики закаливающего мероприятия
По плану и в зависимости от характера закаливающего мероприятия
По усмотрению медицинских работников
Индивидуальная работа в режиме дня
На воздухе,
на игровой или спортивной площадке
Устанавливается индивидуально
Устанавливается индивидуально
Активный отдых (спортивные праздники, физкультурные досуги)
На воздухе, на групповой или спортивной площадке
Физкультурные досуги – 1-2 раза в месяц;
Спортивный праздник – 2 раза в год
Физкультурные досуги: II младшая, средняя гр. – 20-30;
старшая гр. – 30-45;
подготовит.гр. – 45-50
Спортивный праздник: средняя гр. – 45, старшая – 60, подготовит.гр. – 60-90
План мероприятий с детьми на летний оздоровительный период
Дата
Тематическая неделя
Мероприятия
29.05.2017 – 2.06.2017
Дадим шар земной детям
Праздник «Выпускной Саши Иванова»
Подвижные игры
Рисование «Теплый солнечный денек»
С.р.и. «Путешественники»
Рассматривание иллюстраций о лете
Ситуативный разговор « Здравствуй, лето красное!»
Целевая прогулка «Лето и мы» (вокруг детского сада)
Игра «Солнечный зайчик»
5.06.2017 – 9.06.2017
Неделя русского языка.
День рождение А.С. Пушкина
6 июня день рождения А.С. Пушкина
Чтение произведений А.С. Пушкина
Рассматривание иллюстраций к произведениям автора
Оформление с детьми книжек-малышек с рисунками по сказкам А. С. Пушкина.
Создание альбома «Наше словотворчество»
Заучивание отрывков из сказок «У лукоморья….», «Ветер, ветер …», «Белка песенки поет,.»
Проведение бесед с детьми на темы: «Александр Сергеевич Пушкин – сказочник», «беседа о сказках», «за что мы любим сказки А. С. Пушкина».
Проведение художественно-продуктивной деятельности по темам:
-рисование «Золотая рыбка» пальчиками;
-рисование и конструирование «Сказочный дворец для белочки»;
-лепка «Золотая рыбка» методом пластилиновой растяжки;
-лепка «Белка песенки поет….»;
-аппликация «Дом для старика и старухи».
Организация выставки детских рисунков «Вернисаж» по сказкам А. С. Пушкина «Любимые сказки великого сказочника».
Выставка поделок, изготовленных совместно с родителями, по теме «Сказочные предметы».
Драматизации отрывков из сказок А. С. Пушкина, «выступления по телевизору», импровизации на темы сказок.
13.06.2017 – 16.06.2017
Россия-Родина моя!
Рассматривание иллюстраций на тему «Россия – Родина моя», «Мой дом – моя страна»
Чтение стихов о мир, о родном крае
Русские народные игры
С.р.и. «Путешественники»
Ситуативные разговоры «Наша Родина – Россия», «Многообразие чудес природы Родины»
Рисование «Мы живем в России»
Чтение стихов о России
Рассматривание картинок и иллюстраций на тему «Достопримечательности России», «Красивые города России»
Тематический праздник «Мы живем в России»
Рисование «Символы России»
19.06.2017-23.06.2017
Неделя здоровья
Подвижные игры
Физкультурные досуги
Ситуативные разговоры «Овощи и фрукты – полезные продукты», «Здоровье и болезнь», «Телевизор, компьютер и здоровье», «Питание и здоровье».
Опыты «Воздух вокруг нас», «Вода»
Конкурс детских рисунков «Если хочешь быть здоровым»
Сюжетно-ролевые игры «Поликлиника», «Аптека», «Больница»
Досуги-викторины «Как быть здоровым», «Витаминные домики».
26.06.2017 – 30.06.2017
Неделя Экологии
Чтение художественной литературы
Рассматривание иллюстраций
Беседы о лесе и его обитателей
Заучивание стихов
Дидактические и подвижные игры
Инсценировка сказок о животных
С.р.и «Прогулка по лесу»
Рисование «Обитатели леса»
Ситуативный разговор «Как мы можем помочь природе?»
.