Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Роль загадок в развитии детей дошкольного возраста | Кос Любовь Викторовна. Работа №350416

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. В данной статье рассматривается значение и роль загадок в психическом, эмоциональном и интеллектуальном развитии детей дошкольного возраста. Загадки, как форма народного фольклора, играют важную роль не только в развитии мышления детей, но и в формировании их личности, эмоциональной сферы и коммуникационных навыков. Работа направлена на исследование методических аспектов использования загадок в практике воспитателей, а также на выявление их влияния на развитие творческих способностей у детей.

Ключевые слова: загадки, дошкольное образование, развитие детей, логическое мышление, креативность, эмоциональное развитие.

РОЛЬ ЗАГАДОК В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 

Кос Любовь Викторовна, воспитатель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 38 посёлка Эльбан

 

Аннотация. В данной статье рассматривается значение и роль загадок в психическом, эмоциональном и интеллектуальном развитии детей дошкольного возраста. Загадки, как форма народного фольклора, играют важную роль не только в развитии мышления детей, но и в формировании их личности, эмоциональной сферы и коммуникационных навыков. Работа направлена на исследование методических аспектов использования загадок в практике воспитателей, а также на выявление их влияния на развитие творческих способностей у детей.

Ключевые слова: загадки, дошкольное образование, развитие детей, логическое мышление, креативность, эмоциональное развитие.

 

Дошкольный возраст — это период, когда у детей начинает активно развиваться мыслительная деятельность, формируются основные навыки общения и социального взаимодействия. В этом контексте загадки представляют собой уникальный инструмент для воспитателей, позволяющий не только заинтересовать детей, но и активизировать их умственную деятельность. Загадки стимулируют любопытство и желание познавать окружающий мир, что является важным аспектом дошкольного образования.

Загадки как метод обучения

Загадки — это небольшие стихотворные произведения, содержащие скрытый смысл, который необходимо разгадать. Они могут быть разнообразными по тематике и сложности, что делает их универсальным средством стимулирования познавательной активности детей. Использование загадок на занятиях позволяет воспитателям:

Развивать логическое мышление: Загадки требуют от детей анализа и сопоставления, что способствует развитию логического мышления. Ребенок должен не просто повторить ответ, но и найти связь между заданием и решением.

Формировать речь: Загадки стимулируют детей к активному использованию языка. Это способствует обогащению словарного запаса и улучшению речи в целом, что крайне важно в дошкольном возрасте.

Развивать эмоциональную сферу: Несмотря на свою простоту, загадки могут вызывать различные эмоции, такие как радость и удивление. Загадки побуждают детей к совместному обсуждению и делению своими мыслями, что укрепляет эмоциональные связи между детьми.

Стимулировать творческое мышление: Творческое мышление можно развить, предлагая детям как готовые загадки, так и возможность сочинять собственные. Это способствует развитию воображения и параллельно формирует уверенность в своих силах.

Практическое применение загадок в дошкольном образовании

Воспитатели могут использовать загадки на различных занятиях и в процессе игры, интегрируя их в разные насыщенные и интересные формы работы. Рассмотрим несколько способов применения загадок:

На занятиях по развитию речи: Загадки можно вводить в занятия, направленные на развитие речи и мышления. Например, можно предложить детям разгадать загадку, а затем обсудить, почему данное слово или предмет соответствуют описанию.

В играх на свежем воздухе: Загадки могут стать основой для подвижных игр. Воспитатель может спрятать предметы и дать детям загадки, ведущие к их поиску, что сделает игру не только веселой, но и обучающей.

Во время чтения художественной литературы: Загадки могут быть введены в контекст чтения книг и рассказов, что поможет привлечь внимание детей и углубить их понимание прочитанного.

В творческих мастерских: Дети могут создавать свои собственные загадки, что не только развивает креативность, но и укрепляет уверенность в своих способностях.

Загадки в процессе дошкольного образования выполняют многогранную роль и являются эффективным средством, способствующим всестороннему развитию ребенка. Применяя загадки в своей практической деятельности, воспитатели могут значительно повысить уровень заинтересованности и вовлеченности детей, а также развить у них критическое и творческое мышление. Важно помнить, что использование загадок должно быть разнообразным и увлекательным, чтобы пробудить в детях радость открытий и желание учиться.

В заключение, можно сказать, что загадки — это не просто развлечение, но мощный инструмент, который при правильном использовании может принести огромную пользу в области развития дошкольников, формируя у них не только знания, но и навыки, которые станут основой для их будущей жизни.

 

Список литературы

Агафонова, И. Ю. Загадка — средство воспитания ребёнка / И. Ю. Агафонова. — Текст : непосредственный // Актуальные вопросы современной педагогики : материалы IX Междунар. науч. конф. (г. Самара, сентябрь 2016 г.). — Самара : ООО "Издательство АСГАРД", 2016. — С. 17-19. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/206/10983/

Артемьева, О. И. Загадки как средство развития связной доказательной речи детей дошкольного возраста / О. И. Артемьева. — Текст : непосредственный // Педагогика сегодня: проблемы и решения : материалы III Междунар. науч. конф. (г. Казань, март 2018 г.). — Казань : Молодой ученый, 2018. — С. 99-101. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/276/13884/

Долженкова, И. В. Загадка и ее роль в воспитании дошкольника / И. В. Долженкова, О. С. Горбатых. — Текст : непосредственный // Молодой

ученый. — 2019. — № 47 (285). — С. 31-33. — URL:

https://moluch.ru/archive/285/64155/

Хафизова, Г. М. Роль загадок в формировании словаря детей дошкольного возраста / Г. М. Хафизова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 3 (502). — С. 205-206. — URL: https://moluch.ru/archive/502/110225/

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×