Название статьи:
Ролевая игра как метод интерактивного обучения финансовой грамотности дошкольников | Лапина Анастасия Николаевна. Работа №341495. Номер работы: №341495
Дата публикации:
28.08.2024
Автор:
Лапина Анастасия Николаевна
Описание:
Аннотация. В статье рассматривается использование ролевой игры как метода интерактивного обучения финансовой грамотности дошкольников. Описаны преимущества ролевых игр в формировании у детей начальных представлений о деньгах, их значении и способах использования. Приведены примеры ролевых игр, которые помогают детям освоить основные понятия финансовой грамотности, развить навыки принятия решений и понимание ценности труда и экономии.
Ключевые слова: ролевая игра, интерактивное обучение, финансовая грамотность, дошкольники, экономическое воспитание, навыки принятия решений.
РОЛЕВАЯ ИГРА КАК МЕТОД ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ
Лапина Анастасия Николаевна, воспитатель
МАДОУ детский сад №10 "Дюймовочка", р. Бурятия г. Закаменск
Аннотация. В статье рассматривается использование ролевой игры как метода интерактивного обучения финансовой грамотности дошкольников. Описаны преимущества ролевых игр в формировании у детей начальных представлений о деньгах, их значении и способах использования. Приведены примеры ролевых игр, которые помогают детям освоить основные понятия финансовой грамотности, развить навыки принятия решений и понимание ценности труда и экономии.
Ключевые слова: ролевая игра, интерактивное обучение, финансовая грамотность, дошкольники, экономическое воспитание, навыки принятия решений.
Финансовая грамотность — важный элемент общего развития, который закладывает основы ответственного и осознанного отношения к деньгам и материальным ресурсам. Формирование начальных представлений о деньгах и их использовании можно начинать уже в дошкольном возрасте. Одним из наиболее эффективных методов обучения финансовой грамотности в дошкольных образовательных учреждениях является ролевая игра.
Ролевая игра позволяет детям осваивать сложные экономические понятия в доступной и увлекательной форме. В процессе игры дошкольники учатся взаимодействовать друг с другом, принимают решения, анализируют их последствия и делают выводы. Этот метод обучения способствует развитию у детей понимания таких понятий, как деньги, покупка, продажа, обмен, экономия и труд.
Преимущества ролевых игр в обучении дошкольников заключаются в их высокой мотивационной составляющей. Дети с удовольствием включаются в игру, поскольку она позволяет им прожить определенные ситуации, "примерить" на себя разные социальные роли и активно использовать полученные знания на практике. Например, игра "Магазин" учит детей основам торговли, понятию стоимости товара, учит выбирать и покупать, а также расплачиваться за покупку. В этой игре дети могут выполнять роли продавца, покупателя, кассира, что помогает им понять принципы работы магазина и обмена товарами.
Игра "Банк" может помочь детям понять основы банковских операций. В рамках этой игры дети могут узнавать, что такое сбережения, как работает банк, зачем нужны деньги, и как их можно копить. Примером задания может быть выдача "банковских карточек", на которые дети могут "собирать" средства за выполнение определенных заданий или игр. Это способствует пониманию того, что деньги нужно зарабатывать и беречь.
Развитие навыков принятия решений — еще одна важная цель ролевых игр. В процессе игры дети сталкиваются с необходимостью выбора: на что потратить деньги, сколько сэкономить, что купить сначала. Эти решения помогают детям научиться планировать, оценивать свои желания и возможности, что является важной частью финансовой грамотности.
Интерактивность ролевых игр также позволяет детям активно участвовать в процессе обучения, развивая не только экономические навыки, но и коммуникативные умения, умение работать в команде, слушать и учитывать мнение других. Это способствует всестороннему развитию ребенка и формированию у него позитивного отношения к обучению.
На основании проведенной работы можно предположить, что ролевая игра как метод интерактивного обучения финансовой грамотности дошкольников обладает значительным потенциалом. Она позволяет детям освоить начальные экономические понятия в игровой форме, учит их принимать осознанные решения, понимать ценность денег и труда. Использование ролевых игр в образовательном процессе ДОУ способствует формированию у детей базовых навыков, которые станут основой для их дальнейшего финансового образования и успешной социализации.
Список литературы
Комарова, Т. В. Сюжетно-ролевая игра как средство развития дошкольников / Т. В. Комарова, О. В. Пронина, В. А. Астапова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 34 (220). — С. 102-106.
Потапова, Г. Я. Приобщение детей дошкольного возраста к финансовой грамотности через сюжетно-ролевые игры / Г. Я. Потапова, Д. В. Тамаревская. — Текст: непосредственный // Образование и воспитание. — 2023. — № 5 (46). — С. 16-18.
Скачать работу
Лапина Анастасия Николаевна, воспитатель
МАДОУ детский сад №10 "Дюймовочка", р. Бурятия г. Закаменск
Аннотация. В статье рассматривается использование ролевой игры как метода интерактивного обучения финансовой грамотности дошкольников. Описаны преимущества ролевых игр в формировании у детей начальных представлений о деньгах, их значении и способах использования. Приведены примеры ролевых игр, которые помогают детям освоить основные понятия финансовой грамотности, развить навыки принятия решений и понимание ценности труда и экономии.
Ключевые слова: ролевая игра, интерактивное обучение, финансовая грамотность, дошкольники, экономическое воспитание, навыки принятия решений.
Финансовая грамотность — важный элемент общего развития, который закладывает основы ответственного и осознанного отношения к деньгам и материальным ресурсам. Формирование начальных представлений о деньгах и их использовании можно начинать уже в дошкольном возрасте. Одним из наиболее эффективных методов обучения финансовой грамотности в дошкольных образовательных учреждениях является ролевая игра.
Ролевая игра позволяет детям осваивать сложные экономические понятия в доступной и увлекательной форме. В процессе игры дошкольники учатся взаимодействовать друг с другом, принимают решения, анализируют их последствия и делают выводы. Этот метод обучения способствует развитию у детей понимания таких понятий, как деньги, покупка, продажа, обмен, экономия и труд.
Преимущества ролевых игр в обучении дошкольников заключаются в их высокой мотивационной составляющей. Дети с удовольствием включаются в игру, поскольку она позволяет им прожить определенные ситуации, "примерить" на себя разные социальные роли и активно использовать полученные знания на практике. Например, игра "Магазин" учит детей основам торговли, понятию стоимости товара, учит выбирать и покупать, а также расплачиваться за покупку. В этой игре дети могут выполнять роли продавца, покупателя, кассира, что помогает им понять принципы работы магазина и обмена товарами.
Игра "Банк" может помочь детям понять основы банковских операций. В рамках этой игры дети могут узнавать, что такое сбережения, как работает банк, зачем нужны деньги, и как их можно копить. Примером задания может быть выдача "банковских карточек", на которые дети могут "собирать" средства за выполнение определенных заданий или игр. Это способствует пониманию того, что деньги нужно зарабатывать и беречь.
Развитие навыков принятия решений — еще одна важная цель ролевых игр. В процессе игры дети сталкиваются с необходимостью выбора: на что потратить деньги, сколько сэкономить, что купить сначала. Эти решения помогают детям научиться планировать, оценивать свои желания и возможности, что является важной частью финансовой грамотности.
Интерактивность ролевых игр также позволяет детям активно участвовать в процессе обучения, развивая не только экономические навыки, но и коммуникативные умения, умение работать в команде, слушать и учитывать мнение других. Это способствует всестороннему развитию ребенка и формированию у него позитивного отношения к обучению.
На основании проведенной работы можно предположить, что ролевая игра как метод интерактивного обучения финансовой грамотности дошкольников обладает значительным потенциалом. Она позволяет детям освоить начальные экономические понятия в игровой форме, учит их принимать осознанные решения, понимать ценность денег и труда. Использование ролевых игр в образовательном процессе ДОУ способствует формированию у детей базовых навыков, которые станут основой для их дальнейшего финансового образования и успешной социализации.
Список литературы
Комарова, Т. В. Сюжетно-ролевая игра как средство развития дошкольников / Т. В. Комарова, О. В. Пронина, В. А. Астапова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 34 (220). — С. 102-106.
Потапова, Г. Я. Приобщение детей дошкольного возраста к финансовой грамотности через сюжетно-ролевые игры / Г. Я. Потапова, Д. В. Тамаревская. — Текст: непосредственный // Образование и воспитание. — 2023. — № 5 (46). — С. 16-18.