Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 06.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

ролевая игра на занятиях по иностранному языку | Тертерьянц Елена Серафимовна. Работа №292366

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Тертерьянц Елена Серафимовна
Ролевая игра — это интерактивный метод обучения, который представляет собой моделирование различных ситуаций прямо на уроке. Такая методика преподавания английского используется для освоения нового материала и закрепления пройденного, для развития творческих способностей учащихся и их раскрепощения.

Путём создания абсолютно обычных жизненных ситуаций, ученики погружаются в языковую среду. Таким образом, они применяют все свои знания на практике и начинают думать и говорить на иностранном языке менее скованно.

PHPWord * {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} h2 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 18pt; font-weight: bold;} h3 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 13.5pt; font-weight: bold;} h4 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt; font-weight: bold;} .Заголовок 2 Знак {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 18pt; font-weight: bold;} .Заголовок 3 Знак {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 13.5pt; font-weight: bold;} .Заголовок 4 Знак {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt; font-weight: bold;} .Normal (Web) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .Strong {font-weight: bold;} .important {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;}

ГБПОУ «Армавирский медицинский колледж»

 

Тертерьянц Елена Серафимовна

преподаватель высшей категории

дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык

 

Ролевая игра на занятиях по дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык в медицинском колледже.

Ролевая игра — это интерактивный метод обучения, который представляет собой моделирование различных ситуаций прямо на уроке. Такая методика преподавания английского используется для освоения нового материала и закрепления пройденного, для развития творческих способностей учащихся и их раскрепощения.

Путём создания абсолютно обычных жизненных ситуаций, ученики погружаются в языковую среду. Таким образом, они применяют все свои знания на практике и начинают думать и говорить на иностранном языке менее скованно.

Польза ролевых игр

Такие занятия уже доказали свою эффективность в педагогике. Рассмотрим преимущества ролевой игры как элемента обучения английскому языку.

Лексическая сторона

С одной стороны, происходит пополнение словарного запаса, новые слова запоминаются быстрее. С другой стороны, появляется возможность применить ранее пройденный материал на практике и «разбудить» «пассивный» словарный запас, переведя его в «активный». Ведь чем чаще мы говорим на иностранном, тем легче нам «извлекать» из памяти нужные слова.

Фонетическая сторона

Благодаря таким заданиям, ученикам становится проще говорить самим и воспринимать иностранную речь «на слух». Вживаясь в роль, они адаптируются к реальным ситуациям, которые могут происходить в жизни.

Грамматическая сторона

Без должного знания грамматики играть сложно. Однако именно с помощью таких занятий можно не только обнаружить свои «слабые» стороны, но и хорошенько их «прокачать».

Практическое применение

Каждая ситуация должна быть построена по определенному сценарию и тематике, должна быть понятной и интересной учащимся. Например, обыгрываются ситуации в магазине, в путешествии (в аэропорту, на вокзале, в незнакомом городе), у врача или в ресторане, в школе или в музее, на собеседовании или на работе, и т. д.

Повышение мотивацию к дальнейшему обучению

Ученикам не только интересно расслабляться и развлекаться на уроках. По средствам таких занятий, они понимают ценность вложенных знаний, видят свои «пробелы», и начинают лучше понимать, над чем им стоит «поработать» и зачем им это надо.

Общее развитие

Ролевые игры развивают творческое начало и раскрепощают, расширяют кругозор учащихся по средствам изучения и отработки, различных тем.

Интеллектуальная направленность

При использовании методов «мозгового штурма» у участников запускается активный мыслительный процесс, улучшается концентрация внимания и активизируется работа памяти (вспоминается даже то, что «не знали»).

Социально-командная ориентированность

Эти задания направлены на взаимодействие друг с другом, общение, решение проблем и задач, то есть учат работать сообща.

Виды ролевых игр

Ролевые игры на уроках английского языка можно классифицировать на две группы.

По степени вовлеченности учителя в процесс:

а) контролируемая,

в) умеренно-контролируемая,

с) свободная.

По длительности:

а) эпизодическая,

в) длинная.

Контролируемая.

Это задание строится на основе уже существующего образца. Может быть, в виде диалога или текста. Например, диалог сначала прочитывается, потом разыгрывается по ролям. А в случае с текстом, он сначала изучается, далее участники разыгрывают сюжетные сценки.

Умеренно-контролируемая

Самый сложный вид. С одной стороны от учащихся ожидается импровизация, с другой – они должны придерживаться определенного порядка.

Свободная

В этом случае ученики сами выбирают лексику, форму общения и развитие событий. Это уже сценарные игры, где участники самостоятельно распределяют свои роли. Учитель лишь оговаривает тематику и выступает лишь в роли зрителя и оценщика.

Примеры ролевых игр

Основная цель ролевой игры на уроках – научить учащихся свободно общаться на иностранном языке.

Sample Conversation

A Visit to the Doctor.

A = Doctor. B = Patient.

A: Come on in and have a seat.

Now what seems to be the problem?

 

B: I have a rash on my arm.

A: How long have you had a rash?

 

B: It’s been about a week.

 

A: Are you taking anything for it?

 

B: I put some cream on it but it doesn’t to be helping.

 

A: I see. Are you allergic to any medications?

 

B: Not that I know of.

 

A: I am going to give you a prescription for some ointment. I want you to apply it three times a week.

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×