ролевая игра на занятиях по иностранному языку | Тертерьянц Елена Серафимовна. Работа №292366
Автор: Тертерьянц Елена Серафимовна
Ролевая игра — это интерактивный метод обучения, который представляет собой моделирование различных ситуаций прямо на уроке. Такая методика преподавания английского используется для освоения нового материала и закрепления пройденного, для развития творческих способностей учащихся и их раскрепощения.
Путём создания абсолютно обычных жизненных ситуаций, ученики погружаются в языковую среду. Таким образом, они применяют все свои знания на практике и начинают думать и говорить на иностранном языке менее скованно.
ГБПОУ «Армавирский медицинский колледж»
Тертерьянц Елена Серафимовна
преподаватель высшей категории
дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык
Ролевая игра на занятиях по дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык в медицинском колледже.
Ролевая игра — это интерактивный метод обучения, который представляет собой моделирование различных ситуаций прямо на уроке. Такая методика преподавания английского используется для освоения нового материала и закрепления пройденного, для развития творческих способностей учащихся и их раскрепощения.
Путём создания абсолютно обычных жизненных ситуаций, ученики погружаются в языковую среду. Таким образом, они применяют все свои знания на практике и начинают думать и говорить на иностранном языке менее скованно.
Польза ролевых игр
Такие занятия уже доказали свою эффективность в педагогике. Рассмотрим преимущества ролевой игры как элемента обучения английскому языку.
Лексическая сторона
С одной стороны, происходит пополнение словарного запаса, новые слова запоминаются быстрее. С другой стороны, появляется возможность применить ранее пройденный материал на практике и «разбудить» «пассивный» словарный запас, переведя его в «активный». Ведь чем чаще мы говорим на иностранном, тем легче нам «извлекать» из памяти нужные слова.
Фонетическая сторона
Благодаря таким заданиям, ученикам становится проще говорить самим и воспринимать иностранную речь «на слух». Вживаясь в роль, они адаптируются к реальным ситуациям, которые могут происходить в жизни.
Грамматическая сторона
Без должного знания грамматики играть сложно. Однако именно с помощью таких занятий можно не только обнаружить свои «слабые» стороны, но и хорошенько их «прокачать».
Практическое применение
Каждая ситуация должна быть построена по определенному сценарию и тематике, должна быть понятной и интересной учащимся. Например, обыгрываются ситуации в магазине, в путешествии (в аэропорту, на вокзале, в незнакомом городе), у врача или в ресторане, в школе или в музее, на собеседовании или на работе, и т. д.
Повышение мотивацию к дальнейшему обучению
Ученикам не только интересно расслабляться и развлекаться на уроках. По средствам таких занятий, они понимают ценность вложенных знаний, видят свои «пробелы», и начинают лучше понимать, над чем им стоит «поработать» и зачем им это надо.
Общее развитие
Ролевые игры развивают творческое начало и раскрепощают, расширяют кругозор учащихся по средствам изучения и отработки, различных тем.
Интеллектуальная направленность
При использовании методов «мозгового штурма» у участников запускается активный мыслительный процесс, улучшается концентрация внимания и активизируется работа памяти (вспоминается даже то, что «не знали»).
Социально-командная ориентированность
Эти задания направлены на взаимодействие друг с другом, общение, решение проблем и задач, то есть учат работать сообща.
Виды ролевых игр
Ролевые игры на уроках английского языка можно классифицировать на две группы.
По степени вовлеченности учителя в процесс:
а) контролируемая,
в) умеренно-контролируемая,
с) свободная.
По длительности:
а) эпизодическая,
в) длинная.
Контролируемая.
Это задание строится на основе уже существующего образца. Может быть, в виде диалога или текста. Например, диалог сначала прочитывается, потом разыгрывается по ролям. А в случае с текстом, он сначала изучается, далее участники разыгрывают сюжетные сценки.
Умеренно-контролируемая
Самый сложный вид. С одной стороны от учащихся ожидается импровизация, с другой – они должны придерживаться определенного порядка.
Свободная
В этом случае ученики сами выбирают лексику, форму общения и развитие событий. Это уже сценарные игры, где участники самостоятельно распределяют свои роли. Учитель лишь оговаривает тематику и выступает лишь в роли зрителя и оценщика.
Примеры ролевых игр
Основная цель ролевой игры на уроках – научить учащихся свободно общаться на иностранном языке.
Sample Conversation
A Visit to the Doctor.
A = Doctor. B = Patient.
A: Come on in and have a seat.
Now what seems to be the problem?
B: I have a rash on my arm.
A: How long have you had a rash?
B: It’s been about a week.
A: Are you taking anything for it?
B: I put some cream on it but it doesn’t to be helping.
A: I see. Are you allergic to any medications?
B: Not that I know of.
A: I am going to give you a prescription for some ointment. I want you to apply it three times a week.