Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Роли трудового воспитания на уроках технологии в школе. | Хамдамова Гулшод Файзиевна . Работа №234828

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Хамдамова Гулшод Файзиевна
О роли трудового воспитания на уроках технологии в школе 

 

О роли трудового воспитания на уроках технологии в школе 

 

О роли трудового воспитания на уроках технологии в школе

Перед учителем труда в это сложное время стоят три основные задачи,

которые взаимосвязаны между собой. Первая – обучая, воспитывать; вторая – добиваться прочных знаний, формировать умения и навыки, третья – готовить к активной трудовой деятельности.

В сущности, вся многогранная работа любого учебного заведения сводится к одной цели – воспитать достойного гражданина своего отечества. Из мальчика вырастить мужчину – достойного мужа и отца, а из девочки – достойную жену и мать.

Каждый согласится с тем, что жизнь – это, прежде всего, труд. Сегодняшние девчонки незаметно вырастают, и нам всем очень хочется, чтобы каждая из них нашла себя в любимой профессии и стала счастливой в семье.

Чистота в доме, порядок, уют создаются руками живущих в нем. Каждый дом трудом держится. «Без труда дельного, серьезного – семейное счастье не что иное, как романтическая химера». Иметь счастливую семью и хороший дом хотелось бы каждому. Но как часто, к большому сожалению, мы слышим о не сложившихся судьбах молодых людей. Сколько молодых людей не выдерживают это испытание.

Уборка, стирка, шитье, починка белья и одежды – это неизменный спутник каждой семьи. Но то, что упорядочено, выполняется с радостью и удовольствием – дается легче. Остается больше времени, чтобы уделить себе, близким, детям. В уютном, гостеприимном, хлебосольном доме хорошо всем.

В Узбекистане история трудового обучения девочек уходит глубоко в древность. В простых мусульманских семьях девочка с трех лет присутствовала в шитье, уборке, стирке и конечно же на кухне.

Интересно то, что известный в Европе институт благородных девиц «Смольный» имел в перечне образовательных предметов вышивание, ведение домашнего хозяйства. Эти предметы шли наряду со словесностью, математикой, танцами и этикетом. При этом многие выпускницы становились фрейлинами и первыми дамами государства.

 

Какие бы методы не придумывали в деле воспитания трудолюбия, личный пример окружающих людей, родителей и педагогов незаменим. От них ребенок воспринимает привычки и манеры, добросовестное отношение к трудовой деятельности. Учитель должен быть не только знающим человеком, но и умеющим работать, владеющим практическими навыками, ибо «тот, кто сам умеет что сделать, умеет заставить сделать и будет на погрешности снисходителен, зная все в исполнении трудности».

Чтобы воспитывать людей выносливых и трудолюбивых, нельзя допускать робкой нежности, так как нега и лень – худшие бичи человеческого организма, они ослабляют не только тело, но и крепость духа.

Учитывая, что трудовая подготовка осуществляется не только в школе, но и в семье, можно в широком смысле так определить ее цель: способствовать воспитанию гражданина – труженика, сформировать устойчивые ориентации на трудовой образ жизни, трудовую культуру личности; обеспечить практическую нравственно – психологическую готовность к творческому труду; развить творческие способности, интеллектуальные, психофизиологические и физические качества личности, необходимые для успешной трудовой деятельности в любой сфере общественного производства.

Значение школы в трудовом становлении детей и юношества исключительно велико. Полученная в общеобразовательной школе технологическая подготовка и сформированные в труде качества личности составляют базу для приобретения профессии в будущем, а также для непосредственного участия в труде и народном хозяйстве. Личность не может состояться, если основной ее потребностью не станет труд.

Нынешним педагогам очень трудно работать, ведь не секрет, что не все живут одинаково материально. Засилье на экране иностранных фильмов, навязывание норм чужой морали ведет к тому, что мы видим ростки нравственной ржавчины в душах наших обучающихся: нежелание трудиться, пустословие, леность. Автор считает, что учителю технологии, как никому другому, нужно опираться на национальную культуру и традиции. Только через познание культуры своего народа, традиций человек может развиться нравственно.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×