Россия в Первой мировой войне | Ашиков Осман Ленурович. Работа №222602
Автор: Ашиков Осман Ленурович
Определить причины первой мировой войны, выяснить цели стран- участниц войны; охарактеризовать основные военные операции русской армии в 1914 – 1916 гг. и особенности военных действий; проанализировать влияние войны на положение российского общества, отношение к войне партий и народа; показать кризис власти,
Государственное бюджетное образовательное учреждение
« Крымская гимназия интернат для одаренных детей» Республики Крым
ОТКРЫТЫЙ УРОК
НА ТЕМУ:
РОССИЯ В ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЕ
Выполнил
Учитель истории и обществознания
Ашиков Осман Ленурович
Танковое -2016
Тема: Россия в Первой мировой войне Дата проведения 09.11.16
Тип урока – урок исследования
Цель урока - определить причины первой мировой войны, выяснить цели стран- участниц войны; охарактеризовать основные военные операции русской армии в 1914 – 1916 гг. и особенности военных действий; проанализировать влияние войны на положение российского общества, отношение к войне партий и народа; показать кризис власти,
Задачи урока:
Предметные : самостоятельно конструирование новых знаний. Умение определять причинно-следственные связи
Метапредметные : способствовать овладению культурой ведения дискуссий, умению оценочные суждения, аргументировать свою точку зрения, делать выводы, работать с информацией
Личностные: формирование у учащихся гуманизма, патриотизма, толерантность, содействовать моделированию собственной системы ценности.
Оборудование: учебник, компьютер, карта, раздаточные материалы.
Ход урока:
1. Организационная часть
2. Актуализация знаний
3. Мотивирование
4. Изучение нового материала
5. Подведение итогов
6. Рефлексия
Ход урока
Учитель
Учащиеся
Организационный момент
Здравствуйте ребята. Присаживайтесь.
Присаживаются, и настраиваются на учебу
Актуализация знаний
Задает вопросы о Первой мировой войне.
Почему мировая? Какие цели перед с собой ставили воюющие государства?
Назовите два блока, которые друг друга противостояли.
Учащиеся называют цифры, участвовали 38 государств, 20 млн погибших и другие данные.
Называют Германию, Россию, Австро-Венгрию, Англию, Францию, Италию и и перечисляют какие были цели у воюющих сторон.
Блок Антанта и Тройственный союз.
Мотивация
Но мы сегодня с вами должны рассмотреть Первую мировую в контексте какой страны?
Для чего мы с вами изучаем данную тему? Видите ли вы связь 1914 года по 2014 год в плане геополитики?
Называют Россию и тема урока : Россия в Первой мировой войне
О недопущении тех ошибок, которые были допущены нашими предками.
Конечно, все, что происходит, это результат в том числе последствия Первой мировой, ведь Версальско-Вашингтонская система была неустойчивая.
Изучение нового материалы
Подведение итогов
Рефлексия
Домашнее задание
Вступительное слово учителя, о влиянии Первой мировой войне на мировое положение.
Учитель далее разделяет класс на 5 групп ( экспертов)
- историки
- военные
- экономисты
- социологи
-политики
У вас на партах лежат документы, карта . Ваша задача –а 8 минут обработать документы и ответить на вопросы по документам в тетради.
И так ребята начинают представлять свой ответ
Первыми выступают историки.
Учащиеся внимательно слушают и задают вопросы.
Учащиеся рассаживаются по группам, получили задания и работают в течении этих 8 минут и отвечаю на вопросы
Объясняют причины вступления войны, цели сторон, последствия, приводят статистические данные.
После историков, выступают военные.
Дают краткую характеристику военного командования в начале войны. Акцентируют внимание на трудности во время войны у российской армии, объясняют успехи и неудачи военных действиях.
После военных, свое выступление начинают экономисты.
Затем слово предоставляется социологам
Ну и завершающее выступление у политиков.
Экономисты затрагивают положение в армии и в тылу. Приводят конкретные факты и доказательства экономического и социального кризиса, что и доказывает о несостоятельности русской армии к ведению боевых действий.
В предоставленных документах социологи нашли данные и положения простых людей в период войны. Какого было демографическое положение, последствия войны для населения и т.д
Систематизируют материал, предоставляют факты, о том , какие были настроения среди политических сил, разногласия. Приводят аргументы позиции большевиков по войне. Особое внимание уделяют подписанному Брестскому договору 3 марта 1918 года.
И так давайте с вами сделаем вывод
Из проделанной работы, очевидно, становится, что Россия не была готова к войне. Почему она не была готова? Кто виноват в развязывании войны? Если вина Николая 2? Стоило бы России продолжать войну ? Дайте оценку Бресткому договору?
Естественно учащиеся активно отвечают на вопросы, аргументируют о несостоятельности России к войне, тяжелом финансовом положении ,социальная нестабильность, политические расчеты и ошибки, все это вынудило большевиков подписать унизительный документ.
У вас на партах есть листочки и там указаны ваши ожидания от урока.
Заполните.
Заполняют и отвечают, понравился или нет? Узнали нового или нет?
Параграф 8, прочитать – пересказать, задание 1-2, и доп информации , положение людей в тылу.
Досвидания!, спасибо всем!
Заполняют дневники
Досвидания!