Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Россия в Первой мировой войне | Ашиков Осман Ленурович. Работа №222602

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Ашиков Осман Ленурович
Определить причины первой мировой войны, выяснить цели стран- участниц войны; охарактеризовать основные военные операции русской армии в 1914 – 1916 гг. и особенности военных действий; проанализировать влияние войны на положение российского общества, отношение к войне партий и народа; показать кризис власти, 

Государственное бюджетное образовательное учреждение

« Крымская гимназия интернат для одаренных детей» Республики Крым

 

 

 

 

 

ОТКРЫТЫЙ УРОК

НА ТЕМУ:

РОССИЯ В ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЕ

 

 

 

Выполнил

Учитель истории и обществознания

Ашиков Осман Ленурович

 

 

 

 

 

 

 

Танковое -2016

 

 

 

Тема: Россия в Первой мировой войне Дата проведения 09.11.16

Тип урока – урок исследования

Цель урока - определить причины первой мировой войны, выяснить цели стран- участниц войны; охарактеризовать основные военные операции русской армии в 1914 – 1916 гг. и особенности военных действий; проанализировать влияние войны на положение российского общества, отношение к войне партий и народа; показать кризис власти,

Задачи урока:

Предметные : самостоятельно конструирование новых знаний. Умение определять причинно-следственные связи

Метапредметные : способствовать овладению культурой ведения дискуссий, умению оценочные суждения, аргументировать свою точку зрения, делать выводы, работать с информацией

Личностные: формирование у учащихся гуманизма, патриотизма, толерантность, содействовать моделированию собственной системы ценности.

Оборудование: учебник, компьютер, карта, раздаточные материалы.

Ход урока:

1. Организационная часть

2. Актуализация знаний

3. Мотивирование

4. Изучение нового материала

5. Подведение итогов

6. Рефлексия

Ход урока

Учитель

Учащиеся

Организационный момент

Здравствуйте ребята. Присаживайтесь.

Присаживаются, и настраиваются на учебу

Актуализация знаний

Задает вопросы о Первой мировой войне.

Почему мировая? Какие цели перед с собой ставили воюющие государства?

Назовите два блока, которые друг друга противостояли.

 

Учащиеся называют цифры, участвовали 38 государств, 20 млн погибших и другие данные.

Называют Германию, Россию, Австро-Венгрию, Англию, Францию, Италию и и перечисляют какие были цели у воюющих сторон.

Блок Антанта и Тройственный союз.

Мотивация

Но мы сегодня с вами должны рассмотреть Первую мировую в контексте какой страны?

Для чего мы с вами изучаем данную тему? Видите ли вы связь 1914 года по 2014 год в плане геополитики?

Называют Россию и тема урока : Россия в Первой мировой войне

 

О недопущении тех ошибок, которые были допущены нашими предками.

 

Конечно, все, что происходит, это результат в том числе последствия Первой мировой, ведь Версальско-Вашингтонская система была неустойчивая.

Изучение нового материалы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подведение итогов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

 

 

 

 

 

Домашнее задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вступительное слово учителя, о влиянии Первой мировой войне на мировое положение.

 

Учитель далее разделяет класс на 5 групп ( экспертов)

- историки

- военные

- экономисты

- социологи

-политики

 

У вас на партах лежат документы, карта . Ваша задача –а 8 минут обработать документы и ответить на вопросы по документам в тетради.

И так ребята начинают представлять свой ответ

Первыми выступают историки.

 

 

Учащиеся внимательно слушают и задают вопросы.

 

 

Учащиеся рассаживаются по группам, получили задания и работают в течении этих 8 минут и отвечаю на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Объясняют причины вступления войны, цели сторон, последствия, приводят статистические данные.

 

 

После историков, выступают военные.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дают краткую характеристику военного командования в начале войны. Акцентируют внимание на трудности во время войны у российской армии, объясняют успехи и неудачи военных действиях.

 

После военных, свое выступление начинают экономисты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Затем слово предоставляется социологам

 

 

 

 

 

 

 

Ну и завершающее выступление у политиков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экономисты затрагивают положение в армии и в тылу. Приводят конкретные факты и доказательства экономического и социального кризиса, что и доказывает о несостоятельности русской армии к ведению боевых действий.

В предоставленных документах социологи нашли данные и положения простых людей в период войны. Какого было демографическое положение, последствия войны для населения и т.д

Систематизируют материал, предоставляют факты, о том , какие были настроения среди политических сил, разногласия. Приводят аргументы позиции большевиков по войне. Особое внимание уделяют подписанному Брестскому договору 3 марта 1918 года.

 

И так давайте с вами сделаем вывод

Из проделанной работы, очевидно, становится, что Россия не была готова к войне. Почему она не была готова? Кто виноват в развязывании войны? Если вина Николая 2? Стоило бы России продолжать войну ? Дайте оценку Бресткому договору?

 

Естественно учащиеся активно отвечают на вопросы, аргументируют о несостоятельности России к войне, тяжелом финансовом положении ,социальная нестабильность, политические расчеты и ошибки, все это вынудило большевиков подписать унизительный документ.

 

У вас на партах есть листочки и там указаны ваши ожидания от урока.

 

Заполните.

Заполняют и отвечают, понравился или нет? Узнали нового или нет?

 

Параграф 8, прочитать – пересказать, задание 1-2, и доп информации , положение людей в тылу.

 

Досвидания!, спасибо всем!

Заполняют дневники

 

 

Досвидания!

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×