Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 25.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Рпыт работы: взаимодействие с родителями ДОУ | Юлия Леонардовна Матыкова. Работа №296575

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Юлия Леонардовна Матыкова
В настоящее время, заметно возрос интерес педагогов и руководителей дошкольных учреждений к работе с семьей. Согласно Концепции модернизации российского образования семья должна быть активным субъектом образовательной политики. Достижение стратегических целей модернизации образования возможно только в процессе постоянного взаимодействия образовательной системы с различными представителями, в т. ч. с семьёй как социальным институтом. Семейное воспитание всегда играло определяющую роль в становлении личности маленького ребёнка. В то же время на развитие ребёнка оказывает влияние та среда, в которой он находится, а именно дошкольное образовательное учреждение. В детском саду вся жизнь ребёнка подчинена целой системе правил и требований: правилам организации и жизнедеятельности, поведения в коллективе сверстников и т.д. Так же, как и каждая семья, дошкольное учреждение имеет сложившуюся систему ценностей и традиций. Иногда они не только не совпадают, но и полностью противоположны им. Воспитательные функции у них различны, но для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие. В связи с этим возникает острая необходимость в налаживании тесного контакта между детским садом и семьёй.

Опыт работы: взаимодействие с родителями ДОУ

В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка» является одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением. Требования к организации данного направления работы определяет и Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, одно из них - обеспечение открытости дошкольного образования.

Сотрудничество с семьёй является одним из основных условий успешной реализации образовательной программы, ведь в ходе непосредственного вовлечения родителей в образовательную деятельность они становятся полноправными участниками образовательных отношений. Наряду с традиционными формами взаимодействия ДОУ и семьи используем инновационные формы и методы: в детском саду действует «Родительский открытый университет» (для родителей детей в возрасте от 1 до 6 лет, в том числе детей, не посещающих ДОУ).

Важным аспектом данного направления является повышение психолого-педагогической культуры и компетентности родителей, чему способствует привлечение к участию в конкурсном движении: мамы и папы с удовольствием участвуют вместе с детьми и самостоятельно в муниципальных конкурсах и мероприятиях - «Эко-игры», «Рубеж», «Лыжня России», «Кросс наций», «Соревнования по волейболу среди родителей ДОУ», «Фестиваль ГТО», «День Отца», «День ходьбы» и многих других. Они главные помощники и в организации и подготовке детей к конкурсам различных уровней, что помогает нам занимать призовые места.

Принцип открытости наше образовательное учреждение обеспечивает через активную работу официального сайта, на котором все желающие могут узнать новости детского сада, информацию о реализуемых программах, познакомиться с документацией, зайти на страничку группы своего ребёнка и вместе с ним окунуться в жизнь детского сада. Педагоги регулярно публикуют заметки, фото и видео репортажи о проводимой с детьми образовательной деятельности на сайте PRO Образование, статьи в газетах муниципального уровня, транслируют в СМИ информацию об инновационных мероприятиях детского сада и свой педагогический опыт.

Родители активно участвуют в создании безопасного игрового и спортивного оборудования на участках детского сада и в групповых помещениях. Оборудование и пособия, выполненные руками родителей, всегда эстетичны, полезны, креативны. Используя образовательный и профессиональный потенциал родителей, педагоги организуют проведение кратковременных образовательных практик с целью осуществления ранней профориентации детей, это очень действенная форма работы, ведь в роли педагогов выступают самые близкие и родные люди – мамы и папы, дедушки и бабушки.

С целью активизации родителей как участников образовательной деятельности в ДОУ реализован долгосрочный проект «Успешное родительство». Педагоги применяют интерактивные формы работы с родителями, организуют совместную проектную и другие виды деятельности – проведение музыкально-творческих мероприятий, викторин и КВНов.

Проектный метод активно применяется и во взаимодействии с родителями, реализуются разноплановые проекты – педагогические, поисково-исследовательские, творческие, групповые, семейные и индивидуальные.

Взаимодействуем со всеми членами семей воспитанников – с их старшими братьями и сестрами, бабушками и дедушками. Проводим совместные мероприятия, раздаем буклеты и памятки, в том числе для подростков. Идея тематических праздников и выставок - погружение в тему всех участников образовательных отношений, объединение их в общей деятельности, что помогает направить поступки и поведение детей на добрые дела.

В детском саду организована работа с семьями, находящимися в социально опасном положении, которая проводится в тесном сотрудничестве с Территориальной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, Управлением социальной политики и реабилитационным Центром «Золушка». Разработан и реализуется управленческий проект «Организация инновационного сетевого взаимодействия с учреждениями ТГО для профилактики детского травматизма в условиях пандемии COVID-19».

Поиск новых форм работы с родителями остается актуальным. Помимо традиционных активно используются инновационные формы: "Круглый стол" по любой теме, семейные спортивные и познавательные встречи, конкурсы семейных талантов, тематические выставки продуктов совместного творчества детей и родителей, консультации специалистов и многие другие.

Преимущества такого взаимодействия с семьей неоспоримы: это положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей; учет индивидуальности ребенка; укрепление внутрисемейных связей, возможность реализации единых требований к воспитанию и развитию ребенка в детском саду и семье и возможность учета типа семьи и стиля семейных взаимоотношений.

Наряду с традиционными формами взаимодействия ДОУ и семьи используем инновационные формы и методы:

В детском саду действует «Родительский открытый университет» (для родителей детей в возрасте от 1 до 6 лет, в том числе детей, не посещающих ДОУ)

Одна из любимых и  наиболее эффективных форм взаимодействия, создающая ситуацию сотворчества и сотрудничества родителей и детей – это совместные музыкально-творческие мероприятия.

родители как участники образовательной деятельности использую интерактивные формы работы: квест – игры, проводимые совместно с родителями

«Как Баба Яга и компания хотели клоунам и ребятам испортить День знаний»,

«Как дрозд цветные карандаши искал»,

«В поисках волшебного ключика»,

«Как пираты у ребят лето хотели украсть»,

«День Нептуна» ,

«Весёлые приключения дошколят в День Знаний» и др.

Подобные формы взаимодействия ДОУ и семьи помогают сформировать правильное понимание игры как ведущего вида деятельности в жизни ребенка.

Во взаимодействии с родителями преодолеваются многие проблемы. Показателями успешности взаимодействия с родителями являются самоуверенные выступления детей на конкурсах,  мероприятиях различного уровня.  

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×