"Рубрика :Поговорим и самом главном" | Масуева Аминат Джабраиловна. Работа №362637
ааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа
Дата: _________________________
Класс: 2
Предмет: литературное чтение.
Тема:«Рубрика «Поговорим о самом главном»: Е. Благинина «Мороз». Приёмы раскрытия автором отношений людей и животных. Нравственно-этические понятия: отношение человека к животным (любовь и забота).»
Цели урока:
• Познакомить учащихся с произведением Е. Благининой «Мороз»
• Раскрыть особенности отношений между людьми и животными в произведении
• Формировать представление о нравственных ценностях через анализ поступков героев
• Развивать умение определять авторские приёмы изображения героев
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
• Формирование гуманного отношения к животным
• Развитие эмпатии и сопереживания живым существам
• Осознание ценности доброты и заботы в отношениях с окружающим миром
Метапредметные результаты:
• Умение анализировать литературный текст
• Развитие навыков определения авторских приёмов
• Совершенствование умения делать выводы на основе прочитанного
Предметные результаты:
• Знание содержания произведения Е. Благининой «Мороз»
• Понимание авторских приёмов раскрытия взаимоотношений героев
• Умение определять главную мысль произведения
Ход урока:
Этап 1. Мотивирование на учебную деятельность.
Учитель: Ребята, как вы относитесь к животным зимой? Что вы чувствуете, когда видите их в мороз? (Ответы детей: жалко их, хочется помочь, переживаем за них)
Учитель: А как вы думаете, что может сделать человек, чтобы помочь животным и птицам в холодное время года? (Ответы детей: покормить, утеплить жилище, построить кормушку)
Учитель: Посмотрите на доску. Здесь картинки: кормушка с птицами, собака в будке, укрытые деревья. Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? (Ответы детей: о заботе о животных зимой)
Этап 2. Актуализация опорных знаний.
Учитель: На прошлом уроке вы получили задание пересказать рассказ В.В. Бианки "Музыкант". Давайте проверим.
1 ученик, расскажи начало рассказа. (Ученик пересказывает)
2 ученик, продолжи рассказ. (Ученик пересказывает)
3 ученик, что произошло дальше? (Ученик пересказывает)
4 ученик, расскажи, как развивались события. (Ученик пересказывает)
5 ученик, закончи рассказ. (Ученик пересказывает)
Этап 3. Освоение нового материала.
Учитель: Сегодня мы познакомимся со стихотворением Елены Благининой "Мороз". Это произведение поможет нам понять, как важно заботиться о братьях наших меньших.
(Чтение стихотворения "Мороз")
Морозы жестокие
В этом году!
Тревожно за яблоньки
В нашем саду.
Тревожно за Жучку:
В её конуре
Такой же морозище,
Как на дворе.
Но больше всего
Беспокойно за птиц —
За наших воробышков,
Галок, синиц.
У нас приготовлено
Всё для зимы:
Рогожей укутаем
Яблоньки мы.
Побольше сенца
В конуру принесём,
Беднягу дворнягу
От стужи спасём.
Но птицы! Как холодно
В воздухе им!
Поможем ли мы
Беззащитным таким?
Поможем! Их надо кормить,
И тогда
Им будет легко
Пережить холода.
Беседа по содержанию:
- О ком беспокоится автор в стихотворении? (о яблоньках, Жучке, птицах)
- Почему автор тревожится? (из-за сильных морозов)
- Какие решения предлагает автор? (укутать яблони рогожей, принести сено в конуру, кормить птиц)
- О ком больше всего беспокоится автор? (о птицах)
- Почему именно о птицах? (они беззащитные, им холодно в воздухе)
Учитель: Давайте разберем, какие приемы использует автор, чтобы показать отношение человека к животным:
- Использует слова, выражающие чувства: "тревожно", "беспокойно"
- Называет собаку ласково: "Жучка", "бедняга дворняга"
- Говорит о птицах с состраданием: "беззащитным таким"
- Показывает готовность помочь: "поможем!", "их надо кормить"
- Дает конкретные способы помощи каждому
Этап 4. Физминутка
Этап 5. Закрепление изученного материала.
Устный опрос:
- Какие чувства вызывает это стихотворение? (сострадание, желание помочь)
- Как автор относится к животным? (с любовью и заботой)
- Почему важно заботиться о животных зимой? (они нуждаются в нашей помощи)
Тест:
1. О ком беспокоится автор в первую очередь?
а) о деревьях
б) о собаке
в) о птицах
(Правильный ответ: в)
2. Чем предлагает укрыть яблони?
а) соломой
б) рогожей
в) тканью
(Правильный ответ: б)
3. Как автор называет собаку?
а) дворняга
б) пёс
в) собака
(Правильный ответ: а)
4. Каких птиц упоминает автор?
а) воробьев, галок, синиц
б) голубей, ворон, сорок
в) снегирей, дятлов, сов
(Правильный ответ: а)
5. Какой вывод делает автор?
а) нужно ждать весны
б) надо кормить птиц
в) следует беречь деревья
(Правильный ответ: б)
Этап 6. Рефлексия.
Оцените свою работу на уроке:
Зеленый кружок - я понял, как важно заботиться о животных
Желтый кружок - мне не все понятно в теме
Красный кружок - мне было трудно работать на уроке
Этап 7. Итог урока.
Учитель: Сегодня мы узнали о том, как важно проявлять заботу о животных и птицах зимой. Елена Благинина в своем стихотворении показывает нам пример доброго, ответственного отношения к природе. Автор учит нас быть внимательными к тем, кто нуждается в нашей помощи и защите.
Домашнее задание: выучить стихотворение наизусть и нарисовать иллюстрацию к нему.