Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

"Рубрика :Поговорим и самом главном" | Масуева Аминат Джабраиловна. Работа №362637

Дата публикации:
Автор:
Описание:

ааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа

Дата: _________________________

Класс: 2

Предмет: литературное чтение.

Тема:«Рубрика «Поговорим о самом главном»: Е. Благинина «Мороз». Приёмы раскрытия автором отношений людей и животных. Нравственно-этические понятия: отношение человека к животным (любовь и забота)

Цели урока:

• Познакомить учащихся с произведением Е. Благининой «Мороз»

• Раскрыть особенности отношений между людьми и животными в произведении

• Формировать представление о нравственных ценностях через анализ поступков героев

• Развивать умение определять авторские приёмы изображения героев

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

• Формирование гуманного отношения к животным

• Развитие эмпатии и сопереживания живым существам

• Осознание ценности доброты и заботы в отношениях с окружающим миром

Метапредметные результаты:

• Умение анализировать литературный текст

• Развитие навыков определения авторских приёмов

• Совершенствование умения делать выводы на основе прочитанного

Предметные результаты:

• Знание содержания произведения Е. Благининой «Мороз»

• Понимание авторских приёмов раскрытия взаимоотношений героев

• Умение определять главную мысль произведения

Ход урока:

Этап 1. Мотивирование на учебную деятельность.

Учитель: Ребята, как вы относитесь к животным зимой? Что вы чувствуете, когда видите их в мороз? (Ответы детей: жалко их, хочется помочь, переживаем за них)

Учитель: А как вы думаете, что может сделать человек, чтобы помочь животным и птицам в холодное время года? (Ответы детей: покормить, утеплить жилище, построить кормушку)

Учитель: Посмотрите на доску. Здесь картинки: кормушка с птицами, собака в будке, укрытые деревья. Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? (Ответы детей: о заботе о животных зимой)

Этап 2. Актуализация опорных знаний.

Учитель: На прошлом уроке вы получили задание пересказать рассказ В.В. Бианки "Музыкант". Давайте проверим.

1 ученик, расскажи начало рассказа. (Ученик пересказывает)

2 ученик, продолжи рассказ. (Ученик пересказывает)

3 ученик, что произошло дальше? (Ученик пересказывает)

4 ученик, расскажи, как развивались события. (Ученик пересказывает)

5 ученик, закончи рассказ. (Ученик пересказывает)

Этап 3. Освоение нового материала.

Учитель: Сегодня мы познакомимся со стихотворением Елены Благининой "Мороз". Это произведение поможет нам понять, как важно заботиться о братьях наших меньших.

(Чтение стихотворения "Мороз")

Морозы жестокие
В этом году!
Тревожно за яблоньки
В нашем саду.

Тревожно за Жучку:
В её конуре
Такой же морозище,
Как на дворе.

Но больше всего
Беспокойно за птиц —
За наших воробышков,
Галок, синиц.

У нас приготовлено
Всё для зимы:
Рогожей укутаем
Яблоньки мы.

Побольше сенца
В конуру принесём,
Беднягу дворнягу
От стужи спасём.

Но птицы! Как холодно
В воздухе им!
Поможем ли мы
Беззащитным таким?
Поможем! Их надо кормить,
И тогда
Им будет легко
Пережить холода.

Беседа по содержанию:

- О ком беспокоится автор в стихотворении? (о яблоньках, Жучке, птицах)

- Почему автор тревожится? (из-за сильных морозов)

- Какие решения предлагает автор? (укутать яблони рогожей, принести сено в конуру, кормить птиц)

- О ком больше всего беспокоится автор? (о птицах)

- Почему именно о птицах? (они беззащитные, им холодно в воздухе)

Учитель: Давайте разберем, какие приемы использует автор, чтобы показать отношение человека к животным:

- Использует слова, выражающие чувства: "тревожно", "беспокойно"

- Называет собаку ласково: "Жучка", "бедняга дворняга"

- Говорит о птицах с состраданием: "беззащитным таким"

- Показывает готовность помочь: "поможем!", "их надо кормить"

- Дает конкретные способы помощи каждому

Этап 4. Физминутка

Этап 5. Закрепление изученного материала.

Устный опрос:

- Какие чувства вызывает это стихотворение? (сострадание, желание помочь)

- Как автор относится к животным? (с любовью и заботой)

- Почему важно заботиться о животных зимой? (они нуждаются в нашей помощи)

Тест:

1. О ком беспокоится автор в первую очередь?

а) о деревьях

б) о собаке

в) о птицах

(Правильный ответ: в)

 

2. Чем предлагает укрыть яблони?

а) соломой

б) рогожей

в) тканью

(Правильный ответ: б)

3. Как автор называет собаку?

а) дворняга

б) пёс

в) собака

(Правильный ответ: а)

4. Каких птиц упоминает автор?

а) воробьев, галок, синиц

б) голубей, ворон, сорок

в) снегирей, дятлов, сов

(Правильный ответ: а)

5. Какой вывод делает автор?

а) нужно ждать весны

б) надо кормить птиц

в) следует беречь деревья

(Правильный ответ: б)

Этап 6. Рефлексия.

Оцените свою работу на уроке:

Зеленый кружок - я понял, как важно заботиться о животных

Желтый кружок - мне не все понятно в теме

Красный кружок - мне было трудно работать на уроке

Этап 7. Итог урока.

Учитель: Сегодня мы узнали о том, как важно проявлять заботу о животных и птицах зимой. Елена Благинина в своем стихотворении показывает нам пример доброго, ответственного отношения к природе. Автор учит нас быть внимательными к тем, кто нуждается в нашей помощи и защите.

Домашнее задание: выучить стихотворение наизусть и нарисовать иллюстрацию к нему.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×