Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

РУКА – ЭТО ВЫШЕДШИЙ НАРУЖУ МОЗГ ЧЕЛОВЕКА | Кудымова Ирина Геннадьевна. Работа №349563

Дата публикации:
Автор:
Описание:

РУКА – ЭТО ВЫШЕДШИЙ НАРУЖУ МОЗГ ЧЕЛОВЕКА

 

            Уровень развития мелкой моторики и коррекции движения рук – один из показателей интеллектуального развития и, следовательно, готовности к школьному обучению. Как правило, ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развито внимание и память, связная речь.

            Учителя отмечают, что первоклассники часто испытывают серьезные трудности в овладении навыков письма. Неподготовленность к письму, недостаточное развитие мелкой моторики может привести  к возникновению негативного отношения к учебе. В связи с этим мероприятия по развитию мелкой моторики рук должны обязательно включаться в систему коррекционно – развивающего обучения детей, имеющих различные отклонения в психофизическом развитии. Начало развитию мышления дает рука. Как писал физиолог И.П. Павлов, «руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга».

            Развитие мелкой моторики рук у детей с ограниченными возможностями здоровья.

            Дети  с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях. Возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития сложнокоординированных движений руки  у детей, имеющих речевые нарушения, недостаточным для освоения письма, формирует школьные трудности. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.

Кудымова И.Г.

Учитель – дефектолог,

МБОУ «Сервинская ООШ»

г. Кудымкар, Пермский край

kydumova2014@yandex.ru

 

РУКА – ЭТО ВЫШЕДШИЙ НАРУЖУ МОЗГ ЧЕЛОВЕКА

 

Уровень развития мелкой моторики и коррекции движения рук – один из показателей интеллектуального развития и, следовательно, готовности к школьному обучению. Как правило, ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развито внимание и память, связная речь.

Учителя отмечают, что первоклассники часто испытывают серьезные трудности в овладении навыков письма. Неподготовленность к письму, недостаточное развитие мелкой моторики может привести к возникновению негативного отношения к учебе. В связи с этим мероприятия по развитию мелкой моторики рук должны обязательно включаться в систему коррекционно – развивающего обучения детей, имеющих различные отклонения в психофизическом развитии. Начало развитию мышления дает рука. Как писал физиолог И.П. Павлов, «руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга».

Развитие мелкой моторики рук у детей с ограниченными возможностями здоровья.

Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях. Возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития сложнокоординированных движений руки у детей, имеющих речевые нарушения, недостаточным для освоения письма, формирует школьные трудности. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.

Прежде чем приступать к работе, мною был четко выработан план, как работать, какой использовать дидактический материал. В основу своей работы положила игру. Для ребенка игра в движении – это способ познания мира. Чем осмысленнее и четче будут детские игровые движения, тем глубже знакомство с миром.

В начале работы использовала «Диагностику развития мелкой моторики» Сосниной С.П., в которой определила степень ловкости рук и пальцев у учащихся 1 класса [5].

Следующей задачей, которую поставила перед собой: улучшить координацию движений общей и мелкой моторики пальцев рук, проводить систему упражнений по формированию навыков самообслуживания. Для достижения желаемого результата возникла необходимость сделать работу регулярной. Использовала следующие формы работы:

- совместная деятельность учителя учащимися;

- индивидуальная работа с детьми;

- свободная самостоятельная деятельность самих детей.

Для развития мелкой моторики рук и координации движений использовала разные методы и приемы работы, в том числе традиционные и нетрадиционные способы [6]:

- массаж кистей рук (су – джоки);

- пальчиковая гимнастика, физкультминутки;

- пальчиковые игры со стихами, со скороговорками;

- игры с конструктором ТИКО;

- изготовление поделок из бумаги, оригами;

- завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на веревке;

- нанизывание бус и пуговиц;

- работа с прищепками, скрепками, пуговицами;

- переборка круп, песка и т.д.

При использовании на коррекционно - развивающих занятиях различные способы для развития мелкой моторики рук, движения пальцев становятся более чёткими, координированными. У обучающихся значительно возрастает интерес к коррекционно - развивающим занятиям. С наличием мотивации к обучению у детей намного быстрее формируются компенсаторные возможности, механизмы саморегуляции и самоконтроля а это способствует появлению положительной — динамики в дефектологической работе.

Библиографический список
1. С.П. Соснина. Диагностика развития мелкой моторики. - Кострома, 2011г. 26 с.
2. Т.А. Ткаченко. Развитие мелкой моторики при помощи нестандартного материала. — СПб.: Детство пресс, 2007г.103 с.
3. Л. Ю. Шиейнхард. Песочная психотерапия. СПБ.: Питер,2001 г.32 с.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×