Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Русская народная роспись. Роспись по дереву. | Сидоркина Василиса Александровна. Работа №320855

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Русские крестьяне издревле украшали узорами кухонную утварь, детские игрушки, сундуки. Например, традиции северной мезенской росписи исследователи возводят еще к временам первоначального формирования славянских племен.

Однако основные направления художественной росписи окончательно сформировались в XVIII–XIX веках. В советское время, особенно после 50-х годов, многие из них пережили настоящее второе рождение. Расписные шкатулки, сундучки, подносы украшали дома по всему СССР и особенно ценились за границей.

 

Традиции художественной росписи успешно сохраняются и в современной России. Палехская миниатюра, хохлома, жостовские подносы стали настоящими узнаваемыми брендами – не только в России, но и за рубежом

Русское искусство во всем мире прочно ассоциируется с яркими красками и пышными узорами народной росписи. И сейчас мастерские не просто сохраняют вековые традиции и технологии, но и осваивают новые сюжеты, привносят новые трактовки образов.

Конспект урока по предмету «Прикладное творчество» в ДШИ.

 

Автор: Сидоркина Василиса Александровна.

Место работы: МКУ ДО «Обуховская детская школа искусств».

Должность: преподаватель.

Тема: «Роспись по дереву».

Цель: придумать и нарисовать эскиз росписи на основе уже существующих росписей

Задачи:

-учить сравнивать и различать народные росписи между собой;

-закреплять знания об этапах выполнения росписи в процессе её рисования;

-развивать фантазию путём комбинирования или преображения элементов уже существующей росписи в новые;

-развивать цветовосприятие путём подбора гармоничной цветовой гаммы в росписи;

-развивать наблюдательность, мышление, речь;

-воспитывать аккуратность, терпение, уважение к культуре своего народа.

Оборудование: пед. образцы деревянных досочек с росписью, иллюстрации, графитный и краски (гуашь), ластики, альбом.

 

Ход урока.

I. Организационный момент.

Приветствие.

Проверка готовности к уроку.

II. Повторение изученного.

- Назовите, какие росписи вы изучили?

- Назовите особенности каждой росписи?

III. Практическая работа.

Сегодня вам нужно придумать и нарисовать эскиз своей собственной росписи на основе уже существующих росписей.

Оцениваться будут гармоничность подобранных цветов (их сочетание между собой), построение общей композиции и аккуратность выполнения росписи (элементов), самостоятельность (Преподаватель проверяет и корректирует работы).

Для начала определитесь, какие элементы будут присутствовать в ваше росписи – только растительные, или животные & люди тоже (если да, то какие). После того, как вы сделаете свой выбор (определитесь с элементами), можете приступать к разработке дизайна отдельных элементов. Сначала отрисуйте их (на альбомном листе) простым карандашом.

После того, как вы придумали все элемент росписи – приступаем к созданию эскиза композиции росписи для досочки: (выбор композиции)

- симметричная

- асимметричная

- композиция только с растениями (веточка)

- композиция с животными (веточка + животные)

После выбора вида композиции приступайте к её построению (сначала простым карандашом, потом распределение «цветовых пятен»; последнее детали).

Порядок построения / рисования эскиза:

- положите доску на альбомный лист вплотную к левому и нижнему краю. обведите доску

карандашом.

- уберите доску, она больше не понадобится.

- вырежьте эскиз.

- нарисуйте рамку шириной 1 см.

- начинайте строить композицию с центральной ветки: поставьте точку на рамке (или выше, если у вас будет ваза) в центре или в углу, и от этой точки нарисуйте линией главную (центральную) ветку, самостоятельная выбирая её форму (её изгибы), оставляя вокруг неё достаточное количества места для других веток и их цветов и листьев.

- после этого, если вы выбрали композицию с животным(-ми), то сначала наметьте их расположение. если же у вас композиция лишь с растениями, то тогда сразу приступайте к разметке крупных веток, растущих из главной, центральной ветки, также сразу намечая/размечая на них кругами & овалами расположение самых крупных цветов и листьев.

- далее наметьте кругами и овалами самые крупные цветы и листья на главной, центральной ветке.

- после разметки крупных элементов посмотрите, где на листе осталось много свободного места, и наметьте кругами & овалами расположение средних. а затем маленьких веток.

- наметьте на этих ветках кругами & овалами цветы, листья (и ягоды, если они присутствуют в вашей росписи).

- теперь, когда всё намечено, можно приступать к отрисовке всех элементов: начиная с самых крупных и заканчивая самыми маленькими.

- сотрите линии разметки.

- после того, как эскиз полностью отрисован – выберите цветовую гамму для вашей росписи (основные и дополнительные цвета).

- распределите на эскизе сначала основные «цветовые пятна» (основные цвета), а затем приступайте к детализации – отрисовке всех мелких деталей, используя и распределяя все остальные (дополнительные) цвета.

- эскиз готов (закончен).

IV. Итог.

- Какие уже существующие росписи вы сегодня использовали для своей работы?

- Покажите эти детали на своих рисунках.

- Что вам нравится в вашей работе?

- Что вы хотели бы исправить или дополнить?

Анализ работ. Критерии оценки: соблюдение построения эскиза (для росписи) и правил композиции, соблюдение последовательности росписи, подбор гармоничной цветовой гаммы, самостоятельность, аккуратность.

Выставление оценок за работу на уроке.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×