Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Русская народная сказка "Гуси-лебеди" | Гараева Айгуль Тимирзяновна. Работа №345999

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 Литературное чтение "Школа России"

Образовательное учреждение: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 16»

Учитель: Гараева Айгуль Тимирзяновна

Тема : Русская народная сказка "Гуси-лебеди"

(«Литературное чтение» Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, 2класс)

Цели: познакомить учащихся с русской народной сказкой «Гуси-лебеди» и новым видом сказок (волшебной сказкой); обогащать словарный запас, развивать внимание, память, творческие способности.

Образовательное учреждение: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 16»

Учитель: Гараева Айгуль Тимирзяновна

Тема : Русская народная сказка "Гуси-лебеди"

(«Литературное чтение» Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, 2класс)

Цели: познакомить учащихся с русской народной сказкой «Гуси-лебеди» и новым видом сказок (волшебной сказкой); обогащать словарный запас, развивать внимание, память, творческие способности.

 

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Чтение сказки «Каша из топора» по ролям

III. Постановка цели урока:

– Какие виды сказок, мы с вами знаем? (Бытовые, о животных)

– Чем отличаются бытовые сказки от сказок о животных?

- Сегодня на уроке мы познакомимся ещё с одним видом сказок. А как они называются, вы узнаете, когда расшифруете слово.

Каждая буква пронумерована. Расшифруйте слово, расставляя буквы в таком порядке. 3-это порядковый номер буквы в алфавите. Можно пользоваться алфавитом

3, 16, 13, 26, 6, 2, 15, 29, 6

- Какое слово получилось? (волшебные)

- Правильно. В волшебных сказках всё необыкновенно: люди, земля, реки, деревья, птицы, вещи. Всё приобретает чудесные свойства.

- Назовите волшебные предметы, которые вы помните (волшебная палочка, сапоги-скороходы, ковёр-самолёт).

– Правильно. В волшебных сказках всё необыкновенно: люди, земля, реки, деревья, птицы, вещи. Всё приобретает чудесные свойства. Топор сам рубит лес, мельница мелит зерно, печка разговаривает.

– Откройте учебники на с.44. Прочитайте название сказки.

– Сегодня на уроке, мы познакомимся с волшебной сказкой. Героиня сказки попала в беду. Как это произошло, кто ей помог – обо всем этом мы узнаем, если внимательно прочитаем сказку.

IV. Изучение нового материала.

1. Первичное чтение.

Читают дети, по ходу чтения идет словарная работа.

Кликать – громко звать;

Кудель – пучок льна; приготовленный из пряжи;

Веретено – используется для прядения

Устьице – выходное отверстие у печи.

2. Первичная проверка понимания.

Вопросы после чтения:

– Понравилась сказка?

– Что в сказке было волшебного?

– Назовите героев сказки.

– Что же случилось у сестрицы?

– Был ли у неё план спасения братца?

– Кого она встретила по дороге, когда искала братца?

– Помогли они в поиске? Почему?

– Почему она не стала ничего кушать?

– Где она нашла своего братца?

– Кто ей помог увести оттуда братца? Почему?

– Кто потом помогал им добраться до дома?

– Удалось ли им вернуться домой?

3. Составление плана сказки.

– На сколько частей можно разделить текст?

– Давайте прочитаем каждую часть и озаглавим ее.

На доске появляется запись:

Потеря брата.

Поиск.

В избушке у Бабы Яги.

Возвращение домой.

V. Физкультминутка.

– Сейчас давайте немного отдохнем. Встаньте у своих мест. Проверим, насколько вы внимательны.

Учитель называет героев сказки «Гуси- лебеди» ,если этот персонаж использован в сказке, дети прыгают на месте два раза, если нет- хлопают два раза в ладоши.

– Печка, кошка, ложка, мышка, девочка, яблоня, утка, речка, каша, мальчик, гуси, лиса, волк, Баба Яга.

VI. Закрепление нового материала.

– На доске иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди» и к другим сказкам. Посмотрите, они все перепутаны.

– Давайте расставим иллюстрации по ходу развития событий сказки.

На доске получается ряд сюжетных иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди».

– Какие иллюстрации оказались лишними? Почему?

– О чем рассказывает каждая иллюстрация? Что за эпизод изображен на первой иллюстрации? На второй, и т.д.

Дети пересказывают сказку с опорой на иллюстрации.

 

Задание на внимание:

1. Выбрать слова, которые характеризуют поведение девочки в начале сказки (устно).

Послушная, внимательная, непослушная, хвастливая, смелая, грубая, невнимательная, вежливая.

2.Выбрать слова, которые характеризуют поведение девочки в конце сказки (устно).

Послушная, внимательная, непослушная, хвастливая, смелая, грубая, невнимательная, вежливая.

 

VII. Итог урока.

– Какому виду сказок относится сказка, которую мы с вами сегодня читали?

– Какие волшебные предметы в ней встречаются?

– Какой троекратный повтор есть в сказке?

– В чем главная мысль сказки? Чему она учит?

VIII.     Рефлексия. Каждый выбирает, как он трудился на уроке

Сегодня на уроке я …

Считал ворон.

Трудился в поте лица.

IX. Домашнее задание.  Перечитать сказку.

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×