Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 23.12
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

«Русская народная сказка, как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста». | Тишковская Инесса Владимировна. Работа №354874

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням. XXI век постепенно деформирует чувства патриотизма, любви к Родине в российском обществе. Ещё недавно наше

поколение, вдохновлённое победой дедов над фашизмом, ставило интересы Родины и государства выше частных. 

«Русская народная сказка, как средство
патриотического воспитания детей дошкольного
возраста».
В современных условиях, когда происходят
глубочайшие изменения в жизни общества, возникает
необходимость вернуться к лучшим традициям
нашего народа, к его вековым корням. XXI век
постепенно деформирует чувства патриотизма, любви
к Родине в российском обществе. Ещё недавно наше
поколение, вдохновлённое победой дедов над
фашизмом, ставило интересы Родины и государства
выше частных. Сейчас всё в корне изменилось. Чтобы
избежать это, необходимо воспитывать
патриотические чувства, нравственные устои и
культуру поведения у детей уже в дошкольном
возрасте.
Патриотическое воспитание детей является одной из
основных задач дошкольного учреждения.
Чувство патриотизма многогранно по содержанию.
Это и любовь к родным местам, и гордость за
свой народ, и ощущение своей неразрывности с
окружающим миром, и желание сохранять и
приумножать богатство своей страны. Как бы ни
менялось общество, воспитание у подрастающего
поколения любви к своей стране, гордости за неё
необходимо всегда. Патриотическое
воспитание возможно посредством любых
видов народных сказок. Сказка - благодатный и ничем
незаменимый источник воспитания любви к
Родине. Сказка – это духовные богатства культуры,
познавая которые, ребенок познает сердцем
родной народ. Дошкольный возраст – возраст сказки.
Именно в этом возрасте ребенок проявляет сильную
тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному.
Если сказка удачна выбрана, если естественно и
вместе с тем выразительна рассказана, можно быть
уверенным, что она найдет в детях чутких,
внимательных слушателей. И это будет
способствовать развитию патриотических чувств.
Патриотическое воспитание невозможно без
нравственного воспитания. В развитии всех этих
качеств, прекрасно помогает ознакомление детей с
русскими народными сказками, которые Л. Толстой
называл «кладезем мудрости народа».
Патриотическая идея сказки – в глубине ее
содержания, созданные народом сказочные образы,
живущие тысячелетия, доносят к сердцу и уму
ребенка могучий творческий дух трудового народа,
его взгляды на жизнь, идеалы, стремления. Сказка
воспитывает любовь к родной земле уже потому, что
она – творение народа.
Самый распространенный метод ознакомления со
сказкой – чтение воспитателя, т. е. дословная
передача текста. Сказки, которые невелики по
объему, я рассказываю детям наизусть, потому что
при этом достигается наилучший контакт с детьми.
Большую же часть произведений читаю по книге.
Бережное обращение с книгой в момент чтения
является примером для детей.
Очень важно обращать внимание на
выразительность чтения. Главное выразительно
прочитать, чтобы дети заслушивались.
Выразительность достигается разнообразием
интонаций, мимикой, иногда жестом, намеком на
движение. Все эти приемы направлены на то, чтобы
дети представили себе живой образ. Следующий
метод – рассказывание, т. е. более свободная передача
текста. При рассказывании допускаются сокращение
текста, перестановка слов, включение пояснений и так
далее. Главное в передаче рассказчика – выразительно
рассказывать, чтобы дети заслушивались.
Широко распространенным приемом,
усиливающим воздействие текста и способствующим
лучшему его пониманию, является рассматривание
иллюстраций в книге. Иллюстрация – рисунок,
относящийся к определенной части текста,
поясняющий какой-то момент. Нужно учить ребенка
внимательно, долго рассматривать иллюстрации,
узнавать на них героев прочитанной сказки. А так же
с обложкой. Обложка – это лицо книги. Обычно на
обложку художник выносит один из наиболее
характерных эпизодов сказки.
Следующий прием – беседа по сказке. Продумывая
вопросы для беседы о прочитанном, я стремлюсь
помочь ребенку разобраться в образе и высказать свое
отношение к нему. Очень важно побуждать детей по
собственной инициативе высказываться по поводу
действий различных персонажей, особенно
нравственно противоположных типов, проявлять
отзывчивость, умение пожалеть, посочувствовать,
порадоваться, вспомнить свои собственные
отрицательные и положительные поступки.
Большую роль в закреплении образов, развитии
фантазии играет продуктивная деятельность
дошкольников. Это и рисование, и раскрашивание
иллюстраций к сказке, и лепка, и аппликация, и
оригами и создание книжек своими руками и мн.
другое.
Инсценирование является одной из форм активного
восприятия сказки. В ней ребенок выполняет роль
сказочного персонажа. Привлечением детей к
участию в инсценировании сказки удается развить у
них выразительную речь, произвольное внимание,
воображение. Инсценирование способствует
воспитанию таких черт характера, как смелость,
уверенность в своих силах, самостоятельность,
артистичность, выразительность речи. Мы брали
кукольный театр, настольный театр и драматизацию.
Теперь я подробнее на примере нескольких сказок
расскажу вам о работе над каждой из них, каких
целей мы достигаем, какие приемы я использую,
какие понятия должны быть усвоены.
Таким образом, при правильном подборе сказок с
учетом возрастных особенностей детей, идейно –
художественной ценности произведения и
правильной организации последующей деятельности
детей, сказки могут оказывать огромное
воспитательное воздействие на ребенка. «Сказки
позволяют малышу впервые испытать стойкость и
храбрость, увидеть добро и зло. Сказки утверждают
ребенка в правильном отношении к миру»

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X