Русская народная сказка "Репка" | Конкина Аида Андреевна. Работа №325756
Сказка "Репка"
Ход занятия:
Ребята посмотрите, к нам сегодня пришли гости давайте с ними поздороваемся и помашем им рукой.
Ребята давайте сейчас сядем на свои стульчики.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: «Сегодня я расскажу вам сказку «Репка» и покажу героев сказки».
Воспитатель:
Рассказывает (читает) сказку по тексту, одновременно выставляя фигурки соответствующих персонажей из настольного кукольного театра на сюжетную картинку, приостанавливаясь при появлении каждого героя.
Воспитатель: Ребята у наших героев есть любимые занятия
Например: дедушка и бабушка любят готовить.
Давайте мы им покажем какие мы помощники и как мы умеем рубить капусту
Покажем?
Дети: да
Пальчиковая игра «Капуста»
Мы капусту рубим, рубим (ладошки движутся параллельно друг другу)
Мы морковку трем, трем (кулачки трут друг друга)
Мы капусту солим, солим («солим» щепоткой)
Мы капусту жмем, жмем (пальчики сжимаем и разжимаем)
Молодцы, ребята.
Воспитатель: «Ребята, наши герои: внучка, собачка-Жучка, кошка и мышка очень любят разные игры. Давайте мы им покажем, как умеем играть. А поиграем мы в игру «Зайка серенький».
Воспитатель: «Поиграем?»
Дети: «Да».
Зайка беленький сидит,
Он ушами шевелит,
Вот так, вот так
Он ушами шевелит
(Малыши поднимают руки к голове и шевелят ими как ушами.)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
(Дети на последних словах встают, начинают тереть и хлопать в ладошки, и по плечам, как будто греются.)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать, .
Скок, скок, скок, скок,
Надо зайке поскакать.
(На последних словах игроки начинают прыгать на одном месте.)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг… и убежал.
(Воспитатель хлопает в ладошки и ребята разбегаются).
Воспитатель: «Ребята, вы большие молодцы. Мы с вами послушали сказку и поиграли с нашими героями. А теперь давайте вспомним кто из героев у нас был. Для этого я приготовила героев на магните, которых мы сможем прикрепить к мольберту. Я буду рассказывать сказку, а вы находить наших героев и прикреплять их к мольберту. Готовы?»
Дети: «Да».
Воспитатель: «А сейчас, давайте вспомним главных героев сказки «Репка», которую я рассказала вам в начале нашего занятия».
Воспитатель: «Кто посадил репку, ребята?»
Дети: «Дедка».
Воспитатель: «Прикрепляем его к мольберту. Смог дедка вытащить репку?».
Дети: «Нет, не смог».
Воспитатель: «Кого дед позвал на помощь?»
Дети: «Бабку».
Воспитатель: «Правильно, ребята. Прикрепляем бабку к мольберту. Помогла бабка вытащить репку?»
Дети: Нет.
Воспитатель: «Кого позвала бабка?
Дети: Внучку.
Воспитатель: «Правильно, ребята. Внучку. Прикрепляем внучку на мольберт. Помогла внучка вытащить репку?
Дети: «Нет».
Воспитатель: «Кого позвала внучка на помощь?»
Дети: Жучку.
Воспитатель: «Правильно, ребята. Прикрепляем Жучку к мольберту. Как лает Жучка?»
Дети: «Гав-гав».
Воспитатель: «Правильно, ребята. Помогла Жучка вытащить репку?»
Дети: «Нет».
Воспитатель: «Кого позвала Жучка?»
Дети: «Кошку».
Воспитатель: «Правильно, ребята. Прикрепляем Кошку к мольберту. Как мяукает Кошка, ребята?
Дети: «Мяу-мяу-мяу».
Воспитатель: «Помогла Кошка вытащить репку?»
Дети: «Нет».
Воспитатель: «Кого позвала Кошка?
Дети: «Мышку».
Воспитатель: «Помогла мышка вытащить репку?»
Дети: «Да».
Воспитатель: «Правильно. Прикрепляем Мышку к мольберту. Как пищит Мышка?».
Дети: «Пи-пи-пи».
Воспитатель: «Правильно, ребята».
Ребята вы большие молодцы вспомнили всех героев сказки и прикрепили их на мольберт в правильной последовательности. Ребята, давайте сейчас попрощаемся с нашими гостями, помашем им рукой и пойдем за мной.
Конспект занятия первая младшая группа «сказка «Репка».
Конспект занятия первая младшая группа
Тема: Сказка: «Репка»
Цели:
Воспитательные: формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого; вырабатывать у ребенка учебные навыки: отвечать на вопросы «где это?», «кто это?», «что это?», не перебивать говорящего; воспитывать положительные качества личности -уверенность в себе, смелость, умение сопереживать.
Обучающие: расширять активный словарь детей за счет звукоподражания (ав-ав, мяу, употреблять в речи имена существительные (кошка, собака, мышка, способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.
Развивающие: развивать зрительное внимание, умение рассматривать иллюстрации, узнавать изображения и силуэты, развивать слуховое внимание- умение вслушиваться в речь взрослого; развивать мышление – отгадывать загадки, развивать зрительную память.
Оборудование: - Сюжетная картинка
- Предметные картинки (дед, бабка, внучка, собака, кошка, мышка).
Ход занятия:
Ребята посмотрите, к нам сегодня пришли гости давайте с ними поздороваемся и помашем им рукой.
Ребята давайте сейчас сядем на свои стульчики.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: «Сегодня я расскажу вам сказку «Репка» и покажу героев сказки».
Воспитатель:
Рассказывает (читает) сказку по тексту, одновременно выставляя фигурки соответствующих персонажей из настольного кукольного театра на сюжетную картинку, приостанавливаясь при появлении каждого героя.
Воспитатель: Ребята у наших героев есть любимые занятия
Например: дедушка и бабушка любят готовить.
Давайте мы им покажем какие мы помощники и как мы умеем рубить капусту
Покажем?
Дети: да
Пальчиковая игра «Капуста»
Мы капусту рубим, рубим (ладошки движутся параллельно друг другу)
Мы морковку трем, трем (кулачки трут друг друга)
Мы капусту солим, солим («солим» щепоткой)
Мы капусту жмем, жмем (пальчики сжимаем и разжимаем)
Молодцы, ребята.
Воспитатель: «Ребята, наши герои: внучка, собачка-Жучка, кошка и мышка очень любят разные игры. Давайте мы им покажем, как умеем играть. А поиграем мы в игру «Зайка серенький».
Воспитатель: «Поиграем?»
Дети: «Да».
Зайка беленький сидит,
Он ушами шевелит,
Вот так, вот так
Он ушами шевелит
(Малыши поднимают руки к голове и шевелят ими как ушами.)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
(Дети на последних словах встают, начинают тереть и хлопать в ладошки, и по плечам, как будто греются.)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать, .
Скок, скок, скок, скок,
Надо зайке поскакать.
(На последних словах игроки начинают прыгать на одном месте.)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг… и убежал.
(Воспитатель хлопает в ладошки и ребята разбегаются).
Воспитатель: «Ребята, вы большие молодцы. Мы с вами послушали сказку и поиграли с нашими героями. А теперь давайте вспомним кто из героев у нас был. Для этого я приготовила героев на магните, которых мы сможем прикрепить к мольберту. Я буду рассказывать сказку, а вы находить наших героев и прикреплять их к мольберту. Готовы?»
Дети: «Да».
Воспитатель: «А сейчас, давайте вспомним главных героев сказки «Репка», которую я рассказала вам в начале нашего занятия».
Воспитатель: «Кто посадил репку, ребята?»
Дети: «Дедка».
Воспитатель: «Прикрепляем его к мольберту. Смог дедка вытащить репку?».
Дети: «Нет, не смог».
Воспитатель: «Кого дед позвал на помощь?»
Дети: «Бабку».
Воспитатель: «Правильно, ребята. Прикрепляем бабку к мольберту. Помогла бабка вытащить репку?»
Дети: Нет.
Воспитатель: «Кого позвала бабка?
Дети: Внучку.
Воспитатель: «Правильно, ребята. Внучку. Прикрепляем внучку на мольберт. Помогла внучка вытащить репку?
Дети: «Нет».
Воспитатель: «Кого позвала внучка на помощь?»
Дети: Жучку.
Воспитатель: «Правильно, ребята. Прикрепляем Жучку к мольберту. Как лает Жучка?»
Дети: «Гав-гав».
Воспитатель: «Правильно, ребята. Помогла Жучка вытащить репку?»
Дети: «Нет».
Воспитатель: «Кого позвала Жучка?»
Дети: «Кошку».
Воспитатель: «Правильно, ребята. Прикрепляем Кошку к мольберту. Как мяукает Кошка, ребята?
Дети: «Мяу-мяу-мяу».
Воспитатель: «Помогла Кошка вытащить репку?»
Дети: «Нет».
Воспитатель: «Кого позвала Кошка?
Дети: «Мышку».
Воспитатель: «Помогла мышка вытащить репку?»
Дети: «Да».
Воспитатель: «Правильно. Прикрепляем Мышку к мольберту. Как пищит Мышка?».
Дети: «Пи-пи-пи».
Воспитатель: «Правильно, ребята».
Ребята вы большие молодцы вспомнили всех героев сказки и прикрепили их на мольберт в правильной последовательности. Ребята, давайте сейчас попрощаемся с нашими гостями, помашем им рукой и пойдем за мной.