Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 23.12
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Русские народные игры как средство развития координации и командного духа у школьников | Харинова Нина Михайловна. Работа №354847

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. В статье рассматривается значение русских народных игр как важного инструмента развития координации движений и формирования командного духа у младших школьников. Обоснована методическая ценность внедрения национальных традиций в процесс физического воспитания. Представлены примеры игр, их описание и способы интеграции в школьные уроки физкультуры. Также акцентируется внимание на воспитательной функции игр, их роли в сохранении национального наследия и укреплении дружеских отношений среди учащихся. 

Ключевые слова: русские народные игры, координация, командный дух, младшие школьники, физическое воспитание, традиции, игровые методики.

Русские народные игры как средство развития координации и командного духа у школьников

 

Харинова Нина Михайловна, учитель физической культуры

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1
города Мирного Архангельской области.

 

Аннотация. В статье рассматривается значение русских народных игр как важного инструмента развития координации движений и формирования командного духа у младших школьников. Обоснована методическая ценность внедрения национальных традиций в процесс физического воспитания. Представлены примеры игр, их описание и способы интеграции в школьные уроки физкультуры. Также акцентируется внимание на воспитательной функции игр, их роли в сохранении национального наследия и укреплении дружеских отношений среди учащихся.

Ключевые слова: русские народные игры, координация, командный дух, младшие школьники, физическое воспитание, традиции, игровые методики.

 

Физическая культура в школе играет важнейшую роль в развитии не только физических навыков учащихся, но и их эмоциональной, социальной и культурной сфер. Одним из наиболее эффективных способов сделать уроки физкультуры интересными и значимыми является внедрение элементов национального игрового наследия. Русские народные игры – это не только развлечение, но и мощный инструмент развития координации движений, командного взаимодействия и формирования уважения к национальным традициям.

Использование народных игр на уроках физкультуры позволяет решить сразу несколько задач. Во-первых, они способствуют совершенствованию двигательных навыков детей, так как многие из этих игр включают бег, прыжки, метание и другие виды активности. Например, в игре «Гори, гори ясно» дети бегают вокруг круга, стараясь не попасться ведущему. Такая активность требует от участников хорошей реакции, умения быстро принимать решения и согласовывать свои действия с окружающими.

Во-вторых, русские народные игры развивают у школьников способность работать в команде. Командные игры, такие как «Перетягивание каната» или «Цепи кованные», требуют коллективных усилий, согласованности действий и взаимопомощи. Эти навыки крайне важны для младших школьников, так как в этом возрасте активно формируются основы социальных взаимодействий. Работа в группе учит детей доверять друг другу, выстраивать стратегию и поддерживать командный дух.

Кроме того, народные игры несут в себе глубокий воспитательный потенциал. Они позволяют детям соприкоснуться с культурным наследием своего народа, лучше понять традиции, обычаи и ценности. Например, игра «Ручеек» имеет не только развлекательный характер, но и символическое значение: она учит детей дружелюбному отношению друг к другу, умению проявлять инициативу и находить общий язык со сверстниками.

Для эффективного внедрения народных игр в уроки физкультуры необходимо учитывать несколько методических аспектов. Во-первых, учителю следует выбирать игры, соответствующие возрастным особенностям и физическим возможностям детей. Например, для младших школьников подойдут простые игры с элементами бега и ловли, такие как «Колечко, колечко». В этой игре один из участников передает кольцо по кругу, а остальные пытаются угадать, у кого оно оказалось. Такая игра развивает внимание, реакцию и мелкую моторику.

Во-вторых, важно правильно организовать процесс проведения игры. Перед началом учитель должен объяснить правила, показать основные действия и, если необходимо, провести демонстрацию. Например, в игре «У медведя во бору» дети должны не только внимательно слушать, чтобы вовремя убежать от «медведя», но и быстро реагировать на изменение ситуации.

Не менее важным является создание дружелюбной и поддерживающей атмосферы на уроке. Учителю следует акцентировать внимание не на соревновательном аспекте, а на удовольствии от совместной игры. Это особенно важно для детей, которые могут испытывать трудности с физической активностью. Участие в народных играх помогает таким школьникам чувствовать себя более уверенно и включено в коллектив.

Практическое применение народных игр на уроках физкультуры демонстрирует их универсальность. Например, в рамках подготовки к школьным мероприятиям, таким как праздники или спортивные соревнования, народные игры можно использовать для проведения эстафет. Это сделает мероприятие более зрелищным и увлекательным.

Таким образом, русские народные игры представляют собой ценный инструмент физического и личностного развития младших школьников. Они помогают не только совершенствовать двигательные навыки и координацию, но и формировать у детей чувство коллективизма, уважения к традициям и интерес к национальной культуре. Включение таких игр в программу уроков физкультуры обогащает процесс обучения, делает его более насыщенным и разнообразным. Учителям важно не только сохранять народные традиции, но и использовать их для воспитания здорового и гармонично развитого подрастающего поколения.

 

 

Список литературы

Зайцева Е. А.,

Нуждин

А. В. Возможности использования национальных игр в школе // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. Социальные, гуманитарные, медико-

биологические науки. 2021. №78. URL:

https://cyberleninka.ru/article/n/vozmozhnosti-ispolzovaniya-natsionalnyh-igr-v-shkole

Золотухина И. А.,

Дедловская

М. В., Беликова Е. В. Подвижные игры на уроках физической культуры в начальной школе как фактор формирования мотивации к учебным занятиям //

КиберЛенинка

. – 2019 – с. 285.

Формирование мотивации к регулярным занятиям физической культурой посредством игровых и соревновательных технологий в начальной школе: методические рекомендации / сост. Н. П. Курнакова. — Южно-Сахалинск: Изд-во ИРОСО, 2022. — 20 с.

Яковлева В. Н. Спортивные и подвижные игры, как средство оздоровления и повышение интереса к урокам физической культуры //

Science

Time

. 2015.

№7 (19). URL:

https://cyberleninka.ru/article/n/sportivnye-i-podvizhnye-igry-kak-sredstvo-ozdorovleniya-i-povyshenie-interesa-k-urokam-fizicheskoy-kultury

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X