Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Русские народные музыкальные инструменты как средство развитие творческих способностей детей. | Мой кабинет. Работа №347383

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Русские народные музыкальные инструменты как средство развитие творческих способностей детей.

 

Одной из задач музыкального развития дошкольников является развитие их

творческих способностей. А приобщение дошкольников к народной культуре

наиболее ярко и широко раскрывает эти способности.

Подчиненные ритму природы народные праздники – неиссякаемый источник не только русских традиций и обрядов, но и жизненного оптимизма. А какой праздник без русских народных инструментов.

Знакомство с русскими народными инструментами очень важно. Они

становятся не только средством художественного воспитания детей, но и одним

из путей воспитания в детях любви к своей Родине, природе, народу и быту.

Игра на музыкальных инструментах всегда занимала особое место в жизни

народа: помогала в труде, сопровождала праздники. Уже в глубокой древности

музыкальные инструменты играли немаловажную роль в воспитании

подрастающего поколения.

Для того, чтобы детям было легче знакомиться с музыкальными инструментами, их историей и получить элементарные навыки игры на них, мной был создан проект «Русские народные шумовые инструменты» для детей старшей группы.

В процессе реализации проекта дети познакомились с русскими народными музыкальными инструментами: разными видами трещоток (сорока, вертяшка, хлопушка), врубелем, удочкой и рогаткой с колокольчиками и другими, в игровой форме, послушав «Сказку о том как нужные и полезные вещи стали музыкальными инструментами», познакомились с историей создания этих музыкальных инструментов. В процессе знакомства дети пробовали и учились правильному звукоизвлечению и приемам игры на этих инструментах.

Хочется отметить, что любимым народным инструментом у детей стала ложка. На музыкальных гостиных, посвященных знакомству с ложками, дети узнали этапы создания ложки, познакомились с хохломской, городецкой, тульской росписью, освоили приемы игры «ладошки», «белочки», «лошадки».

После знакомства с русскими народными шумовыми инструментами и освоения навыков игры на них, мы перешли к игре в оркестре. Чтобы игра в оркестре была интересной, я подбираю простые, ритмичные, не очень длинные русские народные музыкальные произведения такие как «Во кузнецы», «Во саду ли, в огороде», «Камаринская» ...

Наличие в руках детей инструмента на котором он играет метрический пульс, сразу превращает его из слушателя в исполнителя, который полностью погружен в процесс музицирования: надо слушать, подстраиваться, играть вместе со всеми, эмоционально переживать музыку.

Важно отметь, что вовремя игры на музыкальных инструментах у детей также развиваются его мышление, аналитические способности. Игра на музыкальных инструментах развивает мускулатуру и мелкую моторику пальцев рук, способствует координации музыкального мышления и двигательных функций организма, развивает фантазию, творческие способности, музыкальный вкус, учит понимать и любить музыку.

Продолжать закреплять полученные детьми навыки можно и дома создав простые условия для музыкального творчества: чаще слушайте вместе с ребенком народные произведения, сравнивайте звучание различных инструментов, импровизируйте с деревянными ложками - пусть ребенок выполнит несложные задания на подражание.

И как итог проекта «Русские народные шумовые музыкальные инструменты» выступление оркестра детей на праздниках и развлечениях.

 

В заключении хочу сказать, что русские народные шумовые инструменты не только привлекательны для детей, они вызывают у них интерес и восторг, их использование придает процессу музыкального воспитания необыкновенную педагогическую эффективность.

 

Русские народные музыкальные инструменты как средство развитие творческих способностей детей.

Одной из задач музыкального развития дошкольников является развитие их

творческих способностей. А приобщение дошкольников к народной культуре

наиболее ярко и широко раскрывает эти способности.

Подчиненные ритму природы народные праздники – неиссякаемый источник не только русских традиций и обрядов, но и жизненного оптимизма. А какой праздник без русских народных инструментов.

Знакомство с русскими народными инструментами очень важно. Они

становятся не только средством художественного воспитания детей, но и одним

из путей воспитания в детях любви к своей Родине, природе, народу и быту.

Игра на музыкальных инструментах всегда занимала особое место в жизни

народа: помогала в труде, сопровождала праздники. Уже в глубокой древности

музыкальные инструменты играли немаловажную роль в воспитании

подрастающего поколения.

Для того, чтобы детям было легче знакомиться с музыкальными инструментами, их историей и получить элементарные навыки игры на них, мной был создан проект «Русские народные шумовые инструменты» для детей старшей группы.

В процессе реализации проекта дети познакомились с русскими народными музыкальными инструментами: разными видами трещоток (сорока, вертяшка, хлопушка), врубелем, удочкой и рогаткой с колокольчиками и другими, в игровой форме, послушав «Сказку о том как нужные и полезные вещи стали музыкальными инструментами», познакомились с историей создания этих музыкальных инструментов. В процессе знакомства дети пробовали и учились правильному звукоизвлечению и приемам игры на этих инструментах.

Хочется отметить, что любимым народным инструментом у детей стала ложка. На музыкальных гостиных, посвященных знакомству с ложками, дети узнали этапы создания ложки, познакомились с хохломской, городецкой, тульской росписью, освоили приемы игры «ладошки», «белочки», «лошадки».

После знакомства с русскими народными шумовыми инструментами и освоения навыков игры на них, мы перешли к игре в оркестре. Чтобы игра в оркестре была интересной, я подбираю простые, ритмичные, не очень длинные русские народные музыкальные произведения такие как «Во кузнецы», «Во саду ли, в огороде», «Камаринская» ...

Наличие в руках детей инструмента на котором он играет метрический пульс, сразу превращает его из слушателя в исполнителя, который полностью погружен в процесс музицирования: надо слушать, подстраиваться, играть вместе со всеми, эмоционально переживать музыку.

Важно отметь, что вовремя игры на музыкальных инструментах у детей также развиваются его мышление, аналитические способности. Игра на музыкальных инструментах развивает мускулатуру и мелкую моторику пальцев рук, способствует координации музыкального мышления и двигательных функций организма, развивает фантазию, творческие способности, музыкальный вкус, учит понимать и любить музыку.

Продолжать закреплять полученные детьми навыки можно и дома создав простые условия для музыкального творчества: чаще слушайте вместе с ребенком народные произведения, сравнивайте звучание различных инструментов, импровизируйте с деревянными ложками - пусть ребенок выполнит несложные задания на подражание.

И как итог проекта «Русские народные шумовые музыкальные инструменты» выступление оркестра детей на праздниках и развлечениях.

В заключении хочу сказать, что русские народные шумовые инструменты не только привлекательны для детей, они вызывают у них интерес и восторг, их использование придает процессу музыкального воспитания необыкновенную педагогическую эффективность.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×