Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Русский фольклор - друг и наставник. | Мой кабинет. Работа №352311

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Русский фольклор - друг и наставник.

Статья направлена на развитие духовного и творческого патриотизма.                                                                                                                        

Выполнено педагогом МБДОУ "Детский сад №32 г.Выборга"

Губайдуллина Лилия Флюровна

 

Русский фольклор - друг и наставник.

 

 

 

Россия –родина для многих людей. Быть ее сыном или дочерью – значит ощутить духовную жизнь своего народа, принять русский язык, историю и культуру страны, как свои собственные.

 

Духовный творческий патриотизм надо прививать с раннего детства,

 

Родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность.

 

Необходимо широко использовать все виды фольклора – это поможет детям понять, что они часть великого русского народа. В устном народном творчествне, как нигде сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде, верности, трудолюбии, храбрости. Знакомя детей с поговорками, приметами, сказками, мы тем самым приобщаем их к нравственным общечеловеческим ценностям. Фольклор разнообразен и богат различными видами и жанрами.

 

Ребенок значительно раньше того момента, когда сумеет держать книгу, знакомится с художественными произведениями. Этому способствует детский фольклор «Ладушки», «Идет коза рогатая». Малые фольклорные формы ребенок начинает понимать рано, потому что они ритмичные, они о знакомой ситуации, например.

 

«Баю – баю, баиньки…

 

В огороде заинки

 

Баю – баю, баюшки

 

Не ложись на краюшке….»

 

Передаваемые из уст в уста, от поколения к поколению произведения устного народного поэтического творчества позволяют создать в общении с ребенком особо теплые, ласковые отношения.

 

Фольклор способствует нетолько развитию речевых навыков, но и с раннего детства активности, обогощает впечатлениями. В детском фольклоре очень частое обращение к самому ребенку.

 

«Валенки валенки

 

Невелички маленьки.

 

На резвые ноженьки

 

Нашему Сереженке.»

 

Овладение бытовыми процессами также закрепляет и уточняет знания ребенка о человеке и его действиях:

 

«Водичка водичка

 

Умой Оле личико…»

 

Овладение ходьбой – важное событие у детей и очень хорошо если его сопровождают стихами «Уходи с дороги кот

 

Наша Танечка идет…»

 

Старших детей пиучать в речи использовать народное творчество: «Ладушки» ,«Сорока- сорока»

 

Среди сокровищ устного народного творчества особое место занимают пословицы и поговорки. С их помощью можно эмоционально выразить поощрение, деликатно выразить порицание, осудить неверное или грубое действие.

 

Пословицы и поговорки являются нашими верными помощниками в формировании нравственных качеств у детей и прежде всего трудолюбия и дружелюбия.

 

Используя пословицы о труде, раскрывая их смыс, дети усваивают важное: любой труд почетен, трудолюбивых народ уважает, ленивых просмеивает.

 

«Труд кормит, а лень портит»

 

«Лежа добра не добыть,

 

Горя не избыть,

 

Чести и любви не носить.»

 

Пословицами на занятиях можно характеризовать героев. Например, сказка «Лиса и тетерев» «На языке медок, а в сердце».

 

Одним из важнейших жанров фольклора сказки и былины.

 

«Сказка – ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок.»

 

Общеизвестные правила сказок: победа добра над злом, слава богатырям – освободителям. И все – таки сказка никак не может обойтись без смыслового богатства фольклора.

 

«Мать – сырая земля». «Катись яблочко наливное»

 

В народных сказках заключина многовековая мудрость человечества. А учат они добру и трудолюбию, смекалке и уму, щедрости и правилу жить по совести.

 

В наше время – век компьютеров и интернета каждому воспитателю необходимо освоение народного искусства, так как это возможность «формировать общекультурный интеллект личности», приблизить ее к природе как «началу душеобразования человека с обретением глубоко человеческой позиции, сблизить культуры» и обрести милосердие, терпимость, уважение к человеку.

 

Народное искусство как никакой другой вид учебно – творческой деятельности позволяет воспитывать в детях определенную культуру восприятия материального мира развивать творческие качества личности, обеспечивающие готовность наследовать духовные ценности народного искусства, быть готовыми вести диалог культур разных эпох и народов мира.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×