Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Русский язык и социальные сети: как адаптировать учебный процесс к новым языковым реалиям | Борисова Ирина Сергеевна. Работа №343830

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. В статье рассматривается влияние социальных сетей на язык, анализируются изменения, которые происходят в русском языке под воздействием цифровой среды. Обсуждается важность адаптации учебного процесса в техникумах к новым условиям, с учетом языковых реалий, появившихся в эпоху социальных сетей. Приводятся примеры методик, направленных на развитие языковой компетенции студентов, навыков критического мышления и грамотного использования русского языка в условиях активного взаимодействия с цифровой средой.

Ключевые слова: русский язык, социальные сети, цифровая среда, языковая реальность, адаптация учебного процесса, языковая компетенция, критическое мышление.

РУССКИЙ ЯЗЫК И СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ: КАК АДАПТИРОВАТЬ УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС К НОВЫМ ЯЗЫКОВЫМ РЕАЛИЯМ

 

Борисова Ирина Сергеевна, преподаватель

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Заринский политехнический техникум"

 

Аннотация. В статье рассматривается влияние социальных сетей на язык, анализируются изменения, которые происходят в русском языке под воздействием цифровой среды. Обсуждается важность адаптации учебного процесса в техникумах к новым условиям, с учетом языковых реалий, появившихся в эпоху социальных сетей. Приводятся примеры методик, направленных на развитие языковой компетенции студентов, навыков критического мышления и грамотного использования русского языка в условиях активного взаимодействия с цифровой средой.

Ключевые слова: русский язык, социальные сети, цифровая среда, языковая реальность, адаптация учебного процесса, языковая компетенция, критическое мышление.

 

С появлением и массовым распространением социальных сетей русский язык претерпел значительные изменения. Платформы для общения стали новыми средствами коммуникации, которые оказали огромное влияние на современный язык. Это влияние сказывается как на письменной, так и на устной речи, где используются сокращения, неологизмы, сленг и упрощенные грамматические структуры. Перед преподавателями русского языка стоит важная задача: адаптировать образовательный процесс к новым условиям, сохраняя при этом традиционные нормы языка.

Социальные сети создают новую реальность общения, где скорость передачи информации и легкость выражения мыслей выходят на первый план. Среди основных языковых изменений можно выделить сокращения и аббревиатуры, неологизмы и англицизмы, снижение внимания к грамматике и пунктуации.

Преподаватель в условиях изменения языковой среды должен ставить перед собой несколько задач:

Анализ влияния социальных сетей на язык. Важно донести до студентов осознание того, что язык — это живой организм, который меняется под воздействием различных факторов, включая цифровую среду. Необходимо обсуждать с ними примеры изменений языка, как положительных, так и отрицательных.

Развитие критического мышления в отношении языка. Студенты должны понимать, что языковые нормы остаются важными в официальной, учебной и профессиональной сфере. Задача преподавателя — научить их различать язык соцсетей и академический язык, а также использовать их в соответствующих контекстах.

Формирование языковой компетенции. Учителя должны акцентировать внимание на важности соблюдения правил русского языка. Нужно показать, что грамотно написанный текст не только выглядит лучше, но и является эффективным средством коммуникации.

Для успешной адаптации учебного процесса к новым языковым реалиям можно использовать следующие методы:

Интеграция социальных сетей в учебный процесс. Преподаватель может использовать социальные сети как инструмент для обучения. Например, студенты могут анализировать публикации в соцсетях с точки зрения грамматики, стиля и точности передачи информации. Это поможет им научиться критически оценивать контент и применять языковые нормы в цифровой среде.

Проектная деятельность. Обучающиеся могут создавать проекты, связанные с языком и социальными сетями. Например, исследовать влияние соцсетей на русский язык, разработать рекомендации по грамотному использованию языка в интернете или создать серию постов в социальной сети с соблюдением норм русского языка.

Обсуждение актуальных языковых тенденций. На занятиях можно проводить дискуссии о том, как изменяется язык под воздействием социальных сетей. Это может быть не только интересным для студентов, но и поможет им понять важность грамотного использования языка в различных контекстах.

Создание учебных материалов с учетом цифровой реальности. Преподаватели могут разработать упражнения и задания, связанные с анализом текстов из социальных сетей. Это могут быть упражнения на поиск и исправление ошибок, перевод сленга и неологизмов на академический язык, создание грамотных постов и комментариев.

Одной из ключевых задач педагога является поддержание мотивации учащихся к изучению русского языка. Для этого важно связать язык с реальными потребностями студентов, использовать актуальные темы и примеры, предоставлять регулярную обратную связь и поощрение.

В итоге, русский язык в условиях активного использования социальных сетей переживает существенные изменения. Задача преподавателя техникума — не только передать студентам теоретические знания, но и научить их адаптироваться к новым языковым реалиям, сохраняя при этом уважение к традиционным нормам русского языка. Использование социальных сетей в образовательном процессе может стать эффективным инструментом для развития языковой компетенции, если сочетать его с традиционными методами обучения и развивать у обучающихся навыки критического мышления.

 

Список литературы

Ткаченко И. С., Богатырева Ю.И. Использование возможностей социальных сетей в образовательном процессе // Научный результат. Педагогика и психология образования. 2019. С. 44-50.

Черемисин А.Г., Багдасарова Д.Г. Образование и социальные сети: положительные и отрицательные аспекты их использования // Вестник Донецкого педагогического института. 2017. № 2. С. 328-334.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×