Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Русский язык в 3 классе Тема: Части речи | Гайсина Раушания Гайфутдиновна. Работа №345114

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Учебно-познавательные: Обобщение знаний о частях речи; учить распознавать имена существительные, имена прилагательные, глаголы.

Развивающие: Развивать зрительную и слуховую память, интерес к   предмету, обогащать словарный запас детей.

Воспитывающие: Воспитывать прилежность, аккуратность.

Формируемые УУД

Личностные: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

·постановка учебной задачи;

·сличение способа действия и его результата с заданным эталоном;

·оценивание качества и уровня усвоения материала.

Русский язык в 3 классе

 

 

Тема: Части речи

Тип урока: урок общеметодологической направленности

Технологии: здоровьесбережения, проблемного обучения, личностно-ориентированного обучения, парной и групповой деятельности

Решаемые проблемы: Что мы знаем о частях речи?

Планируемые результаты

Учебно-познавательные: Обобщение знаний о частях речи; учить распознавать имена существительные, имена прилагательные, глаголы.

Развивающие: Развивать зрительную и слуховую память, интерес к предмету, обогащать словарный запас детей.

Воспитывающие: Воспитывать прилежность, аккуратность.

Формируемые УУД

Личностные: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

постановка учебной задачи;

сличение способа действия и его результата с заданным эталоном;

оценивание качества и уровня усвоения материала.

Познавательные УУД:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

поиск и выделение необходимой информации;

анализ объектов с целью выделения их признаков;

синтез;

подведение под понятие, выведение следствий.

Коммуникативные УУД:

умение плодотворно сотрудничать с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями комм

у

никации;

формирование умения слаженно работать в паре.

 

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Каллиграфическая минутка

Буква Пп (пэ), звуки [п] - [п'], парный согласный б-п, глухой.

III. Словарная работа

- Ребята, во время словарной работы мы с вами познакомились с пятью словами, которые начинаются со звуков [п] - [п']. Давайте вспомним их.

(Слова записаны на доске с пропуском орфограмм. Открыть после того, как дети назовут все слова.)

пенал

помидор

пшеница

петух

праздник

- Назовите первые звуки в этих словах. Как мы их произносим? (Я называю слова – дети произносят звук.)

- Какое слово здесь может быть лишним? (Праздник.) Почему? (Орфограмма непроизносимый согласный.)

- А в остальных словах какая орфограмма? (Безударный гласный.)

- Заполним пропуски. (Дети по одному выходят к доске.)

IV. Актуализация знаний

- Составьте простые нераспространенные предложения с этими словарными словами. (К словам на доске я приписываю те слова, которые назовут дети.)

Например: пенал лежит

помидор упал

пшеница созрела

петух закукарекал

праздник закончился

- Какие у нас получились предложения? (Простые, нераспространенные.)

- Из чего состоят простые нераспространенные предложения? (Из подлежащего и сказуемого.)

- Добавьте к подлежащим по одному второстепенному члену. (Запись детьми в тетрадь.)

Красивый пенал лежит.

Большой помидор упал.

Густая пшеница созрела.

Голосистый петух закукарекал.

Веселый праздник закончился.

- Какими стали предложения? (Простыми, распространенными.)

- На какие вопросы отвечают слова? (Кто? Что? Что делает? Что сделал? Что сделала? Какой? Какая?)

Проблема!

- Почему у слов разные вопросы? (Ответы детей.)

V. Самоопределение к деятельности

- На какие группы мы можем разделить эти слова? (Имя существительное, имя прилагательное, глагол.) (Добавить таблички над словами.)

- Как можно назвать все эти группы? (Части речи.)

- Сформулируйте тему урока.

VI. Работа по теме урока

- Наша с вами задача сегодня на уроке: вспомнить все, что мы знаем о частях речи и узнать новое.

(На доске остаются таблички: имя существительное, имя прилагательное, глагол. На столе возле доски таблички: Кто? Что? Какой? Какая? Какое? Какие? Что делать? Что сделать? Что делает? Что делал? Предмет, признак предмета, действие предмета, подлежащим, сказуемым, второстепенным членом предложения, одушевленное и неодушевленное, собственное и нарицательное.)

- Надо соотнести эти таблички (на столе) с табличками на доске.

Имя существительное Имя прилагательное Глагол

кто? какой? что делать?

что? какая? что сделать?

предмет какое? что делает?

подлежащим какие? что делал?

второст.член признаки пред. дейст.предм.

одуш. и неодуш. втор.член сказуемым

собст. и нариц.

 

- А теперь рассказываем все, что знаем о каждой части по алгоритму:

Отвечает

на

вопросы…

Обозначает…

Бывает

В

предложении

является…

Примеры

Вывод: Что называется частью речи? (Группа слов, которая имеет общие грамматические признаки.)

- Мы сегодня говорим только о трех частях речи, но чтобы вспомнить какие еще части речи вы знаете, посмотрите на слайд и скажите, к каким частям речи относятся эти слова.

а) слова в, на, о, к (предлоги)

б) слово не (частица)

в) слова и, а, но (союзы)

- Мы вспомнили шесть наименований частей речи, а всего их 10. Вам еще предстоит познакомиться с такими частями речи: местоимение, имя числительное, наречие, междометие.

- Все части речи делятся на самостоятельные и служебные.

самостоятельные служебные

имя существительное предлог

имя прилагательное союз

глагол частица

наречие междометие

имя числительное

местоимение

В предложении выполняют Служат для связи слов в

роль членов предложения. словосочетании.

VII. Первичное закрепление

- А теперь наступило время использовать наши знания.

1) Работа в паре

- Распределите слова по группам: 1 ряд – имя существительное;

2 ряд – имя прилагательное;

3 ряд – глагол.

- Найдите слова своей группы, подчеркните их и запишите в тетрадь.

Борьба, красивый, щепка, осенний, зашла, выбрать, небесное, берёзы, автобус, спит, резиновый, бегаем.

2) Самостоятельная работа

- Перед вами карточки трех цветов. Выберите себе ту, которую сможете выполнить. Красный цвет – высокий уровень.

Зеленый цвет – средний уровень.

Желтый цвет – низкий уровень.

Задания по уровням:

Низкий: определить, к какой части речи относятся слова: день, хорошая, друг, думает, смелый.

- Как вы определяли часть речи?

Средний: найти в каждой строчке и подчеркнуть лишнее слово, определить его часть речи и подписать.

1) Берёза, пчела, лёгкий, малина.

2) Зелёная, сочная, свежая, растёт.

3) Думает, считает, ученик, знает.

- Как вы находили лишнее слово?

Высокий: образовать от данных имён существительных однокоренные слова, являющиеся именем прилагательным и глаголом.

Веселье - _______________, ___________________ .

Шум - _________________, ___________________ .

Игра - ____________________, ____________________.

- Как вы подбирали однокоренные слова?

Проверка со слайда

- Сравните результаты с заданным эталоном.

Низкий: день – существительное;

хорошая – прилагательное;

друг – существительное;

думает – глагол;

смелый – прилагательное

Средний: 1) Берёза, пчела, лёгкий (прилагательное), малина.

2) Зелёная, сочная, свежая, растёт (глагол).

3) Думает, считает, ученик (существительное), знает.

Высокий: Веселье – весёлый, веселить.

Шум – шумный, шуметь.

Игра – игривый, играть.

- Кто выполнил без ошибок?

- Кто допустил 1 ошибку? 2 ошибки? Более двух ошибок?

VIII. Закрепление «Наш багаж знаний»

- Спишите предложение. Определите, какой частью речи являются слова в предложении. Надпишите простым карандашом над словами.

На травинке греют спинки золотые паучки.

Если останется время, то устно дать характеристику предложению.

IX. Рефлексия

- А сейчас отдохнем и поиграем. Игра «Да. Нет».

Имя существительное отвечает на вопросы кто? что?

(

Да

)

Имя прилагательное обозначает признак предмета?

(

Да

)

Имя прилагательное всегда главный член предложения?

(

Нет

)

Глагол отвечает на вопрос что делать?

(

Да

)

Имя существительное обозначает признак предмета?

(

Нет

)

В предложении глагол всегда главный член предложения?

(

Да

)

Имя прилагательное отвечает на вопросы какой? какие?

(

Да

)

X. Итог

- Что повторили мы на уроке? (Что называется существительным, прилагательным, глаголом.)

- Что новое узнали? (Что части речи делятся на самостоятельные и служебные.)

- Чему научились? (Определять части речи.)

XI. Д/з: упр. 92, с.54.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×