самоанализ НОД "Русская Матрешка" | Надежда Александровна Павлова. Работа №336527
Самоанализ – это анализ индивидом собственных суждений, переживаний, потребностей и поступков.
Самоанализ занятия для педагога помогает ему определить положительные моменты в проведенном занятии, а также отметить, что удалось реализовать в работе с детьми. А так же, над какими этапами занятия необходимо провести работу.
Одним из наиболее эффективных методов повышения компетентности кадров является самоанализ открытого занятия воспитателя ДОУ по ФГОС. В данном случае большую роль играет психологический фактор. На открытом занятии присутствуют коллеги и руководство, что заставляет специалиста волноваться. Именно в такой ситуации и проявляются все недоработки, сильные стороны, на которые укажут присутствующие по окончании образовательной деятельности.
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Нехаевский детский сад «Колосок»
Нехаевского муниципального района Волгоградской области,
МКДОУ Нехаевский детский сад «Колосок»
«Русская Матрешка»
Самоанализ непосредственной -образовательной деятельности детей старшей группы по познавательному развитию в рамках семинара - практикума «Занятие по обновленному ФГОС и ФОП ДО: подготовка, проведение, самоанализ»
Составил:
воспитатель первой
квалификационной категории
Павлова Надежда Александровна
Нехаевская 2023-24 гг.
Непосредственно образовательная деятельность представлена в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО, в области «Познавательное развитие», а также с соблюдением требований и норм СанПиН. НОД разработана для детей группы старшего возраста 5-6 лет.
Задачи:
Образовательные:
- формировать познавательный интерес у детей к русской народной игрушке – матрешке;
Развивающие:
-развивать интерес детей к народному творчеству;
- развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству;
Воспитательные:
-воспитывать в детях чувство уважения к труду народных умельцев, чувство гордости за свою страну, любовь к Родине и ее национальным традициям;
Интеграция: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие.
Формы непосредственной образовательной деятельности: речевая ситуация, игровые упражнения, решение проблемной ситуации.
Оборудование и материалы: сундук, набор матрешек, силуэты матрешек на каждого ребенка, кисти разных размеров, салфетки, краска, баночки с водой.
Организационный этап был проведен, с целью создания благоприятной эмоциональной обстановки, для включения детей в познавательную деятельность. Цель была достигнута, с помощью ритуала приветствия, который способствовал благоприятному настрою детей, принятию роли активных участников образовательного процесса.
Затруднение в игровой ситуации (мотивационно-побудительный этап) – создание проблемной ситуации требующей разрешения (внесение сундука), для этого я использовала сундук с сюрпризом и загадки для детей.
Открытие нового знания и умения (основной этап) – познакомила детей с историей возникновения и создания русской матрешки. Рассмотрели матрешек. Для закрепления полученных знаний детям были заданы наводящие вопросы.
При переходе к практическому этапу была проведена динамическая пауза «Матрешки»
Практический этап включал в себя художественное творчество (рисование) «Раскрась матрешку». На данном этапе занятия детям было предложено расписать заранее подготовленные заготовки. Все участники успешно справились с заданием.
Заключительный этап – подведение итогов. Дети, отвечали на вопросы, делали выводы о полученных знаниях.
Структура занятия соответствует заявленным: типу, виду, форме, задачам занятия. Содержание учебного материала на всех этапах занятия соответствует возрастным особенностям детей, каждый этап занятия выдержан во времени, что свидетельствует о его рациональном использовании.
Все этапы занятия логично взаимосвязаны. В течение занятия была организована смена деятельности: учебный диалог, динамическая пауза, выполнение практических заданий.
Дети проявили работоспособность, активность. Психологический климат на протяжении всего занятия был благоприятный.
Содержание учебного материала и виды работы, используемые в процессе обучения, были направлены на поддержание познавательной активности детей, что позволило реализовать поставленные задачи.
Вывод
Дети проявили работоспособность, активность. Психологический климат на протяжении всего занятия был благоприятный.
Содержание учебного материала и виды работы, используемые в процессе обучения, были направлены на поддержание познавательной активности детей. План занятия полностью выполнен.