Самоанализ открытого урока "Семья и семейные обязанности" | Мой кабинет. Работа №354397
Знания не предлагались учащимся в готовом виде, их необходимо было добывать самостоятельно, учащиеся под мои руководством рассуждали, решали возникающие познавательные задачи, анализировали, обобщали, делали выводы, тем самым формировали осознанные прочные знания. Преобладал проблемный и творческий характер познавательной деятельности.
Обучающиеся высказывали свои идеи, свое мнение.
Проведение ресурсного круга в начале урока, помогает учителю присоединится к опыту учащихся и в соответствии с этим начать беседу, актуализировать имеющийся у учащихся опыт и знания.
В конце урока проводится для того, чтобы воспринятая и осмысленная информация была прочувствована учениками, чтобы ученики подвели итого урока, чтобы закрепили мотивацию на дальнейшее изучение предмета.
Для установления контакта с классов и создания доброжелательной атмосферы, проговорили с ребятами какое сегодня число, день недели, урок, выполнили упражнение («Давайте возьмемся за руки, чувствуете тепло ладошек? Теперь поднимите руки выше, не размыкая их. Что получилось? На что похоже? (домик, крыша домика) И это вовсе не случайно. Где можно почувствовать тепло, радость? (дома)»). Это упражнение помогло настроить ребят на продуктивную работу.
Введение в тему урока. На доске прикреплены карточки со словами (мама, папа, дочь, сын, бабушка, дедушка, глажка, стирка, уборка, покупка, ремонт, уход), их нужно распределить на 2 группы. (Дети, по одному, подходят к доске выбирают слово, читают его и распределяют их по группам. Называют слово, которое обобщает название группы, пробуют дать определение. Формулируют тему урока. На какие вопросы предстоит ответить). Записывают тему урока.
8 июля – День святых Петра и Февроньи. Они прожили вместе всю жизнь и умерли в один день. В этот день в России отмечают День семьи, любви и верности. Символ семейного счастья принято считать ромашку.
На лепестках ромашки, ребята дописали предложения, потом их соединили в ромашку на доске.
Мне было интересно на уроке, потому что…….
Я буду выполнять……..
Финал урока показал, что психологическая атмосфера была достаточно доброжелательной, обучающиеся были раскованы и уверены в себе. В течение всего урока активно изучали, обсуждали, высказывали свое мнение. Заметно было, что дети сосредоточены и внимательны на разных этапах урока. На мой взгляд, время, отведенное на все этапы, было распределено рационально, темп сохранялся на протяжении всей деятельности. Все этапы были связаны между собой и работали на главную цель, отступления от плана не было.
Применение ИКТ и проектной работы сделало урок более наглядным, насыщенным, интересным.
Использованные методы и приемы обеспечили рациональное использование рабочего времени и предупреждение перегрузок обучающихся.
Считаю, что мне удалось выдержать стиль общения с обучающимися и организовать их активную работу.
План урока выполнен, задачи и цель урока реализованы полностью.
Самоанализ урока учителя СКК
Михайловой Натальи Николаевны
по предмету «Основы Социальной Жизни» 5 и 7 коррекционные классы.
5 класс (5 человек)
7 класс (4 человека)
Тема урока:
Семья.
Семейные обязанности.
Цель урока:
Формирование представления о составе семьи.
Формирование представления об видах обязанностей каждого члена семьи.
Задачи урока:
- коррекционно-образовательная
Углубить знания обучающихся о семье, о составе семьи, родственных отношениях.
Учить распределять семейные обязанности.
- коррекционно- развивающая
Развивать потребность узнавать историю своей семьи.
Развивать умения строить взаимоотношения в семье, умение договариваться в семье.
- коррекционно- воспитательная
Воспитывать чувство любви и уважения к родным и близким людям, чувство ответственности к членам своей семьи.
Тип урока:
Освоение нового материала
Методы обучения:
1 Частично-поисковый
2 Генерация идей
Рассказ, беседа, описание, проблемное изложение, игра, анализ работы, практическая работа.
Знания не предлагались учащимся в готовом виде, их необходимо было добывать самостоятельно, учащиеся под мои руководством рассуждали, решали возникающие познавательные задачи, анализировали, обобщали, делали выводы, тем самым формировали осознанные прочные знания. Преобладал проблемный и творческий характер познавательной деятельности.
Обучающиеся высказывали свои идеи, свое мнение.
Приемы обучения и воспитания:
Наглядный, практический, словесный
Формы работы:
Индивидуальная, парная и групповая
Ресурсы (оборудование и учебно-методическое обеспечение):
Презентация к уроку, учебник, раздаточный материал, магнитная доска, ватман, готовые слова, клей, нетбуки.
Проведение ресурсного круга в начале урока, помогает учителю присоединится к опыту учащихся и в соответствии с этим начать беседу, актуализировать имеющийся у учащихся опыт и знания.
В конце урока проводится для того, чтобы воспринятая и осмысленная информация была прочувствована учениками, чтобы ученики подвели итого урока, чтобы закрепили мотивацию на дальнейшее изучение предмета.
Технологии обучения:
1 ИКТ
2 Проблемного диалога
3 Игровая технология
4 Здоровьесберегающая
Презентация, интерактивное упражнение «Моя семья».
Работа в группе.
Игра «Встаньте те…», проектная работа «Распределение обязанностей», упражнение «Собери пословицы»,
игра «Перевоплощение».
Создание комфортной обстановки, использование физкультминутки.
В структуру данного урока входили следующие этапы:
1 Организационный
Для установления контакта с классов и создания доброжелательной атмосферы, проговорили с ребятами какое сегодня число, день недели, урок, выполнили упражнение («Давайте возьмемся за руки, чувствуете тепло ладошек? Теперь поднимите руки выше, не размыкая их. Что получилось? На что похоже? (домик, крыша домика) И это вовсе не случайно. Где можно почувствовать тепло, радость? (дома)»). Это упражнение помогло настроить ребят на продуктивную работу.
2 Мотивационно-целевой
Введение в тему урока. На доске прикреплены карточки со словами (мама, папа, дочь, сын, бабушка, дедушка, глажка, стирка, уборка, покупка, ремонт, уход), их нужно распределить на 2 группы. (Дети, по одному, подходят к доске выбирают слово, читают его и распределяют их по группам. Называют слово, которое обобщает название группы, пробуют дать определение. Формулируют тему урока. На какие вопросы предстоит ответить). Записывают тему урока.
3 Освоение новых знаний
Работа с учебником. Ребята рассматривают картинки, проговаривая кто изображен, чем занят. Читают текст параграфа, записывают определения в тетрадь.
Карточка «Родственные отношения», «Мои близкие родственники». Записывают словарные слова и их значение в тетрадь.
Стремление правильно ответить на проблемные вопросы, вовлекло всех учащихся в активную работу.
Каждый ученик выполняет на нетбуке интерактивное упражнение «Моя семья».
Работа в группе «Распределение обязанностей». Наклеить на ватман картинки членов семьи и распределить между ними обязанности. Представление работы.
4 Физкультминутка
Игра «Встаньте те……»
5 Закрепление новых знаний
Работа в парах. Упражнение «Собери пословицу о семье».
Игра «Перевоплощение», в ходе которой дети, определяли и рассказывали какие обязанности папы, мамы, бабушки, дедушки могли бы взять на себя.
6 Подведения итогов
8 июля – День святых Петра и Февроньи. Они прожили вместе всю жизнь и умерли в один день. В этот день в России отмечают День семьи, любви и верности. Символ семейного счастья принято считать ромашку.
На лепестках ромашки, ребята дописали предложения, потом их соединили в ромашку на доске.
Мне было интересно на уроке, потому что…….
Я буду выполнять……..
Финал урока показал, что психологическая атмосфера была достаточно доброжелательной, обучающиеся были раскованы и уверены в себе. В течение всего урока активно изучали, обсуждали, высказывали свое мнение. Заметно было, что дети сосредоточены и внимательны на разных этапах урока. На мой взгляд, время, отведенное на все этапы, было распределено рационально, темп сохранялся на протяжении всей деятельности. Все этапы были связаны между собой и работали на главную цель, отступления от плана не было.
Применение ИКТ и проектной работы сделало урок более наглядным, насыщенным, интересным.
Использованные методы и приемы обеспечили рациональное использование рабочего времени и предупреждение перегрузок обучающихся.
Считаю, что мне удалось выдержать стиль общения с обучающимися и организовать их активную работу.
План урока выполнен, задачи и цель урока реализованы полностью.
Спасибо за внимание.