Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Самоанализ урока математики на тему "Умножение на двузначное число" | Отпущенникова Елена Викторовна. Работа №345803

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Самоанализ урока по теме:

 «Письменное умножение на двузначное число»

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель урока: Создание условий для формулирования и усвоения  учащимися  алгоритма действий при умножении  на двузначные числа через поисково - исследовательскую деятельность.

Методы и формы обучения:Формы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах. Методы: словесный, наглядный, практический.

Оборудование урока: ПК, проектор, презентация к уроку, раздаточный материал (, карточки ).

Основные понятия и термины: Письменное умножение на двузначное число.

Задачи урока для учителя:

1. Обучить  приемам умножения на двузначные числа  через организацию  поисково – исследовательской деятельности учащихся.

2. Формировать у учащихся умение использовать полученные знания при решении примеров,  задач.

3. Создать в классе атмосферу совместного творческого поиска, сотрудничества.

4. Тренировать умение фиксировать шаги учебной деятельности, выполнять правила работы в парах.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

- Регулятивных УУД: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

- Познавательных УУД:  постановка и формулирование проблемы, поиск и выделение необходимой информации;

  освоение способов решения проблем  поискового характера; сравнение, анализ, обобщение.

- Коммуникативных УУД: готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

2. Умеют выполнять и строить алгоритмы; представлять, анализировать и интерпретировать данные.

3.Умеют слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Учтены возрастные особенности детей. Все этапы урока имели временные рамки, логически  связаны и объединены общей темой.  В процессе урока  мотивировала детей к активной познавательной деятельности  через систему вопросов. Использовала и чередовала словесные, наглядные и практические методы. В процессе урока были представлены следующие формы организации деятельности учащихся: фронтальная и индивидуальная. Каждая форма соответствовала предметно-тематическому содержанию урока. Для успешного усвоения темы  применяла технологию развивающего обучения, проблемного обучения, технологию традиционного обучения, технологию личностного роста, технологию формирования коммуникативных компетенций. Проблемная ситуация, мотивировала учащихся к познавательной деятельности. Разноуровневые задания, позволили каждому ученику дифференцировать свои возможности.

Творческое применение педагогических инноваций, выраженное в и составлении задач позволило учащимся легче усвоить новый материал.

В процессе урока старалась соблюдать нормы педагогического этикета доброжелательность, создание ситуации успеха и психологического комфорта.

Цель урока достигнута. Задачи урока реализованы.

 

Здравствуйте, ребята. Начинаем наш урок .Меня зовут Елена Викторовна

На слайде эпиграф: «С малой удачи начинается УСПЕХ» (Слайд)

- Какое слово выделили в этом высказывании? (УСПЕХ)

- Что необходимо для успешной работы на уроке? (быть внимательным, заинтересованным…)

-Я желаю Вам успешно поработать на уроке. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте успеха.

Напишем числолассная работа.

Мы начинаем урок с устного счета. Одна хорошая минута сделали одно хорошее дело. Десять минут сделали 10 хороших дел.

1.Првое задание устного счёта.

2.Следующее задание ещё более сложное. Отгадайте из какой сказки эти слова? «От твоего молока деваться некуда, всё вёдра, все тазы молоком заняты. Даже в умывальнике молоко»( Дядя Фёдор Кот и Пёс. Эдуард Успенский)

-За один день коту .матроскину корова даёт 23л молока.

Сколько Матроскин получит молока за:

5 дней?(115)

20 дней? (460)

За февраль?

-Можем ли мы узнать это быстро подсчитав устно?

Давайте запишем выражение 23*29=

Как можно умножить двузначные числа?(заменить один множитель на сумму разрядных слагаемых). Давайте заменим суммой разрядных слагаемых 2 множитель 23*29=23*(20+9)=

-Каким правилом воспользуемся? (умножение числа на сумму 23умножим на 2десятка +23 умножим на 9 единиц)

23*29=23*(29+9)=23*20+23*9=667

Запишите решение самостоятельно. Давайте проверим у всех получился правильный ответ.

Посмотрите, какой длинный путь пришлось проделать, чтобы найти значение выражения. Подумайте и скажите, может, есть запись выполнения решения короче? (можно попробовать записать в столбик)

Совершенно верно, вычисление можно записать короче, в столбик.

Тема сегодняшнего урока на слайде (читают вместе) «Письменное умножение на двузначное число»

-Чему новому мы должны научиться ( Сегодня будем учиться умножать на двузначное число в столбик)

И так, запишем решение этого числового выражения столбиком. Сделаем это по алгоритму. Теперь сравните первую запись со второй. Сделайте вывод (умножать в столбик быстрее, легче)лгоритм умножения на двузначное число можно представить так: (слайд)

Запишем единицы под единицами, десятки под десятками.

Умножаем первый множитель на число единиц.

Получаем первое неполное произведение.

Умножаем первый множитель на число десятков.

Начинаем записывать под десятками.

Получаем второе неполное произведение.

Складываем неполные произведения.

Читаем ответ.

А теперь давайте порешаем примеры у доски с комментариями. Кто желает.

(1,2 у доски 3,4 самостоятельно) 3 партам даю решение по карточкам.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Давайте немного отдохнем:

1 упражнение для наших глаз. Голова остается не подвижной посмотрите на окно, посмотрите на дверь, посмотрите на пол, посмотрите на потолок.(повторяем 3 раза)

2.а теперь зажмем руки перед собой и подтяемся ещё и ещё.

3.опустите руки потрясите кистями рук.

4 ну а теперь похлопаем себе какие мы молодцы. садитесь

Молодцы, отдохнули.

А теперь решим задачу на стр.44 упр.158.

-Прочитаем условие.

Что поможет решить задачу? (чертёж)

С чего начинаем? (чертим отрезок произвольной длины это путь)

Как двигались самолёты? (в противоположных направлениях). Как обозначим (стрелками)

Что ещё известно в задаче? (общее расстояние)ак обозначить (надпись над чертой)

Что мы знаем про первый самолёт? (его скорость). Как обозначим на чертеже?(над стрелкой).Что мы знаем про второй самолёт? (что его скорость неизвестна)

Что нужно найти(скорость второго самолёта)

Что мы найдем в первом действии (общую скорость или скорость удалния)

1)270:10=27(км/мин) скорость удаления

Как мы узнаем скорость второго самолёта(из общей скорости удаления вычтем скорость первого самолёта)

2)27-15=12(км/мин)

Ответ: скорость второго самолёта 12км/мин

Что нам может помочь при нахождении значения числового выражения (алгоритм)

Посмотрите на парте лежат листочки, где я перепутала последовательность алгоритма давайте восстановим его последовательность. Пожалуйста кто желает найти первый номер. Прочитайте правильно мы востановили последовательность..

Молодцы!

Теперь посмотрите на слайд.Три ученика решали один и тот же пример. Выберите правильное решение. Обоснуйте свой ответ.

-Под каким номером ученик выполнил решение верно? Докажите ( Верно выполнили умножение под номером 3, т.к. он соблюдал алгоритм письменного умножение на двузначное число, не допускал ошибок при умножении и сложении).

-Верно ребята, правильный ответ 3, молодцы.

Пришла пора подвести итоги урока. Что нового узнали.

- Расскажите по схеме, чему научились на уроке.

 

 

ЯЗНАЮЗАПОМНИЛСМОГ

 

 

 

- Оцените свою работу на уроке.

 

Запишем д стр.44 упр.159,160

 

«От твоего молока деваться некуда, всё вёдра, все тазы молоком заняты. Даже в умывальнике молоко»( Дядя Фёдор Кот и Пёс. Эдуард Успенский)

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×