Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Самоанализ урока по литературному чтению 3 класс по теме: "И.С. Соколов -Микитов "Листопадничек" | Зеленская Марина Владимировна. Работа №347865

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Самоанализ открытого урока по литературному чтению, 3 класс, программа "Школа Росии". Тип урока: урок открытия новых знаний. Методы: словесные, наглядные, практические. Формы: фронтальные, индивидуальные, в парах, групповые. Цель: познакомить обучающихся с жизнью и творчеством И.С. Соколова-Микитова и его сказкой "Листопадничек". Определить жанр произведения.

Самоанализ открытого урока в 3 - Г классе

Литературное чтение

Учитель: Зеленская М.В.

Тема: Иван Сергеевич Соколов- Микитов «Листопадничек»

Тип урока: урок открытия новых знаний

Методы: словесные, наглядные, практические.

Формы: фронтальные, индивидуальные, в парах, групповые.

Цель урока: познакомить учащихся с жизнью и творчеством И.С. Соколова – Микитова и его сказкой «Листопадничек». Определить жанр текста.

Обучающая: оживить в памяти детей личные наблюдения за природой;

развивающая: содействовать развитию репродуктивной деятельности, связанной с активной работой мышления; умением аргументировать, анализировать, классифицировать, обобщать. Способствовать активизации каждого ребёнка в деятельности. Развивать выразительное чтение, совершенствовать навык беглого чтения; память, речь;

воспитывающая: учить видеть и понимать окружающую природу, вызвать желание общаться и любоваться ею. Воспитывать любовь к матери, родному дому.

Оборудование: учебник для 3 класса Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий Литературное чтение. 2 часть (с.60-66) Москва «Просвещение» 2012г.; презентация; компьютер; портрет И. Соколова-Микитова; выставка книг И. С. Соколова-Микитова; раздаточный материал; смайлики; картинки с изображением животных на доске; ключевые слова.

Изучение произведения И.С. Соколова – Микитова «Листопадничек» предусмотрено программой «Школа России».

 

В классе 28 учеников: 19 – мальчиков и 9-девочек. Высокий уровень учебных достижений имеют 5 учеников, достаточный уровень – 15 учеников, средний уровень –8 учеников. В целом дети воспитываются в хороших семьях, где родители уделяют должное внимание своим детям. В классе есть ребенок – инвалид.

 

В самом начале урока создаю благоприятную обстановку, для того чтобы настроить учащихся на урок, для чего использую стихотворение. Работа над скороговоркой способствует развитию интонационной выразительности речи. Также на данном этапе осуществляется межпредметная связь с уроком русского языка.

Во время проверки домашнего задания использовала «Прием неоконченных предложений».

На следующем этапе урока, (мотивация познавательной деятельности) в ходе предварительной беседы выясняем с детьми приметы осени, вспоминаем жизнь животных в осенний период. Создание проблемной ситуации способствовало формированию умения высказывать свои мысли. Так же на данном этапе осуществляется межпредметная связь с уроком окружающий мир и уроком украинского языка.

На этапе, (сообщение темы урока), использовала сообщение заранее подготовленной ученицы «Биография И.С. Соколова-Микитова». Учащиеся определили век, в котором жил автор и определили годы его жизни, так осуществили межпредметную связь с уроком математики.

Перед чтением произведения была проведена словарная работа. На этапе знакомства с произведением, использовала различные виды чтения: чтение за «диктором», чтение по цепочке, выразительное чтение, что способствовало развитию навыка правильного, осознанного чтения.

Во время анализа произведения я использовала систему вопросов по сюжетной линии сказки, чтение по ролям, чтение поиск, выборочное чтение.

Для закрепления изученного материала использовала работу в парах (составление характеристики героя) и работу в группах (составление синквейна). Это способствовало развитию творческих способностей детей, что является раскрытием темы, методической проблемы над которой я работаю «Развитие творческих способностей младших школьников на уроках литературного чтения». Обогащению словарного запаса, стремлению к более точному выражению собственного мнения и позиции. Дети охотно делились своими впечатлениями, умозаключениями с одноклассниками.

На этапе подведение итогов урока я использовала игру «Выбери пословицу», интерактивный метод «Микрофон».

Для эмоционального восприятия материала я использовала яркие картинки животных по произведению И.С. Соколова-Микитова «Листопадничек», портрет, выставку книг писателя, фотографию класса «Акция! Помоги птицам зимой». Использование компьютерных технологий на уроке дало возможность для целостного восприятия детьми нового материала.

Домашнее задание было дано с учетом индивидуальных особенностей детей дифференцировано (придумать продолжение сказки – устно или письменно) и направлено на развитие творческих способностей детей.

Урок способствовал развитию интереса к урокам литературного чтения. Использование различных методов и форм работы вызвало большой интерес у детей к уроку.

Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель - ученик», своевременно проведены физминутка и гимнастика для глаз. Содержание урока соответствовало требованиям ФГОС НОО.

Смею делать вывод, что урок цели достиг, т.к. дети показали хорошее усвоение материала, все задания выполнены правильно большинством учащихся.

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×