Самообразование "Формирование нравственно-патриотического воспитания дошкольников в процессе реализации проектов краеведческой направленности". | Инна Васильевна Деньщикова. Работа №352021
Цель : создание оптимальных условий для формирования духовно – нравственных ценностей, нравственно-патриотических ценностей ;создание предметно – развивающей среды способствующей этому воспитанию; повышение уровня самообразования.
Задачи:
1. Изучить методическую литературу по данной теме, познакомиться с опытом коллег.
2. Рассмотреть основные понятия, методы, термины и формы работы с детьми используемые в проведении и описании педагогического опыта;
3. Объединить усилия родителей и педагогов для развития и формирования нравственно-патриотического воспитания дошкольников в процессе реализации проектов краеведческой направленности
4. Разработать и реализовать план обогащения развивающей предметно пространственной среды по данной теме.
Индивидуальный план работы по самообразованию
Тема: «Формирование нравственно-патриотического воспитания дошкольников в процессе реализации проектов краеведческой направленности».
Цель : создание оптимальных условий для формирования духовно – нравственных ценностей, нравственно-патриотических ценностей ;создание предметно – развивающей среды способствующей этому воспитанию; повышение уровня самообразования.
Задачи:
Изучить
методическую литературу
по данной теме, познакомиться с опытом коллег.
Рассмотреть основные понятия, методы, термины и формы работы с детьми используемые в проведении и описании педагогического опыта;
Объединить усилия родителей и педагогов для развития и формирования нравственно-патриотического воспитания дошкольников в процессе реализации проектов краеведческой направленности
Разработать и реализовать план обогащения развивающей предметно пространственной среды по данной теме.
Форма отчетности: Фотоальбом «С чего начинается Родина?»
Формы работы
1 квартал
2 квартал
3 квартал
Итоги
Подготовительный этап
Изучение законов, Постановлений, инструктивно – директивный методических материалов
Федеральный закон «Об образовании Российской Федерации» ст.1 ФЗ .№ 34 от 29 .12.2012
ФГОС ДО ( приказ МинобрнаукиРоссии от 17.10. 2013 г № 1155)»
Постановление от 15.05.2013г № 26 об утверждение СанПина 24.1 3049 -13 «Санитарно . эпидемиологические требования»
Конвенция ООН о правах ребёнка
Повышение педагогической компетентности в ДОУ в вопросах дошкольного образования
Изучение методической литературы
Бойчук И. А., Попушина Т. Н. Ознакомление детей младшего и среднего дошкольного возраста с русским народным творчеством. – 2-е изд., испр. – СПб.: ООО « ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО_ПРЕСС», 2013. – 352 с.
2.Бойчук И.А. Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством. Перспективное планирование, конспекты занятий, бесед. – СПб.: ООО ««ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО_ПРЕСС», 2013. – 416 с.
3. Лыкова И.А., Шипунова В.А.Народный календарь. ОСЕНЬ (книга для педагогов и родителей). – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2013.- 96 с.
4. Лыкова И.А., Шипунова В.А.Народный календарь. ЗИМА-ЧАРОДЕЙКА(книга для педагогов и родителей). – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2013.- 96 с.
5. Лыкова И.А., Шипунова В.А.Народный календарь. ВЕСНА - КРАСАВИЦА (книга для педагогов и родителей). – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2013.- 96 с.
6 . Лыкова И.А., Шипунова В.А.Народный календарь. ЛЕТО КРАСНОЕ(книга для педагогов и родителей). – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2013.- 96 с.
7. Скляренко О. Народные куклы своими руками. Забавы и обереги. – СПб. : Питер,2015.- 64 с.
8. Народная культура и традиции: занятия с детьми 3-7 лет/ авт.-сост. В.Н. Косарева. – Волгоград: Учитель, 2014. – 166 с.
Составление каталога методической литературы , изучение метод .литературы по
Духовно-нравственному развитию дошкольников.
Изучение опытов работы других педагогов
Изучить опыт работы "Приобщение старших дошкольников к культурно-историческому наследию России через использование инновационных образовательных технологий ", Перваковой Е.В.
Создание условий для развития
познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста ,как основы духовно-нравственного развития.
Приобретение литературы
Тихомирова Л.Ф, А.В.Басов. «Духовно-нравственное воспитание у детей дошкольного возраста .
Пополнить мини - методический кабинет материалом для патриотического воспитания дошкольников.
2. Аналитико –диагностический этап
Диагностика, наблюдение ,
Проведение диагностики детей (Выявление уровня духовно-нравственного развития)
Разработка итогового диагностического материала.
Опрос родителей
«Роль семьи в патриотическом воспитании ребенка на основе русских традиций»
Анкетирование «Вы и ваш ребенок"
Выявление отношения родителей к
патриотическому воспитанию их детей.
3.Основной этап
Планирование
Разработать перспективное планирование духовно-нравственного развития детей в старшей группе на 2024 – 2025 учебный год
Семинары – практикумы
Педагогический марафон «Социально-нравственное развитие детей в ДОУ в процессе приобщения их к истокам народной культуры»
« С любовью к России»
Распространения материала на уровне ДОУ
Консультации
Консультация «Формирование нравственных ценностей у дошкольников на примере героических личностей России»
"Влияние семьи и детского сада на духовно-нравственное воспитание детей"
Семинар практикум «Растить мы патриотов помогаем, и славу не уроним мы и честь»
Распространения материала для родителей и воспитателей в игровой деятельности
Открытые просмотры
Торжественный утренник, посвящённый закрытию Года семьи.
Конспекты занятий, развлечений , бесед в рамках проекта «Разговор о важном» Тема: Я- гражданин своей Страны
НОД в старшей группе «Традиции моей семьи»
Повышение педагогической компетентности
Новые игры (изготовление или приобретение)
Сбор материала «Знакомим детей с культурным наследием казачества» ( традиции, быт, костюмы)-альбомы, презентации, картины, предметы быта
Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию (символы России)
Пополнить картотеку игр.
Распространение
материала на уровне ДОУ
Подборка заданий
Подборка опытов с описанием проведения.
Картотека русских народных игр на развитие патриотических чувств.
Организация игровых зон в группе для патриотического воспитания дошкольников.
Подборка материала «Героические личности России»
Буклеты «Как рассказать детям о войне!
1.Литературные чтения «У семейного огонька»
2.Памятка «Роль дедушек и бабушек в семейном воспитании»
3.Анкетирование родителей «Семейные традиции и
ценности».
Продуктивная деятельность
Творческая выставка «Осенний переполох»
«Родительская почта» -выявление запросов родителей по проблемам патриотического, нравств6нного, трудового воспитания
«Новый год в сказке» - зимнее оформление группы
1.Конкурс детского рисунка "Моя семья".
2.Патриотическая акция «Поздравь солдата» (участников СВО)
3.«Мы этой памяти верны» - смотр центра патриотического воспитания в группах.
Изготовление или приобретение новых пособий
Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию (символы России)
Сбор материала «Знакомим детей с культурным наследием казачества» ( традиции, быт, костюмы)-альбомы, презентации, картины, предметы быта
Пополнить развивающую среду
Фотоматериалы
Фотоконкурс «Русские семейные традиции»
Использование творческого подхода в взаимодействии с детьми
Аудио – видеозаписи
Подбор презентаций , ауди – видеозаписи к играм.
Пополнить картотеку и распространение материала .
4. Рефлексивный этап.
Итоговая диагностика, отчёт
Лепбук «Традиции и быт русского народа»
Распространение опыта своей работы
Подготовительный этап (Создание условий, изучение научно – методической литературы, изучение передового опыта идр.)
Аналитико
–
диагностический (
диагностика, наблюдение, опрос детей, родителей)
Основной
этап
(
разработка перспективных планов и вся работа с родителями
, детьми , педагогами)
Рефлексивный этап. Подведение итогов.