Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Самообразование "Формирование нравственно-патриотического воспитания дошкольников в процессе реализации проектов краеведческой направленности". | Инна Васильевна Деньщикова. Работа №352021

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Цель : создание оптимальных условий для формирования духовно – нравственных ценностей, нравственно-патриотических ценностей ;создание предметно – развивающей среды способствующей этому воспитанию; повышение уровня самообразования. 

Задачи:

1.     Изучить методическую  литературу по данной теме, познакомиться с опытом коллег.

2.     Рассмотреть основные понятия, методы, термины и формы работы с детьми используемые в проведении и описании педагогического опыта;

3.     Объединить усилия родителей и педагогов для развития и формирования нравственно-патриотического воспитания дошкольников в процессе реализации проектов краеведческой направленности

 

4.     Разработать и реализовать план обогащения развивающей предметно пространственной среды по данной теме.

 

 

Индивидуальный план работы по самообразованию

 

Тема: «Формирование нравственно-патриотического воспитания дошкольников в процессе реализации проектов краеведческой направленности».

Цель : создание оптимальных условий для формирования духовно – нравственных ценностей, нравственно-патриотических ценностей ;создание предметно – развивающей среды способствующей этому воспитанию; повышение уровня самообразования. 

Задачи:

Изучить

методическую  литературу

по данной теме, познакомиться с опытом коллег.

Рассмотреть основные понятия, методы, термины и формы работы с детьми используемые в проведении и описании педагогического опыта;

Объединить усилия родителей и педагогов для развития и формирования нравственно-патриотического воспитания дошкольников в процессе реализации проектов краеведческой направленности

Разработать и реализовать план обогащения развивающей предметно пространственной среды по данной теме.

 

Форма отчетности: Фотоальбом «С чего начинается Родина?»

Формы работы

1 квартал

2 квартал

3 квартал

Итоги

Подготовительный этап

 

 

 

Изучение законов, Постановлений, инструктивно – директивный методических материалов

 

Федеральный закон «Об образовании Российской Федерации» ст.1 ФЗ .№ 34 от 29 .12.2012

ФГОС ДО ( приказ МинобрнаукиРоссии от 17.10. 2013 г № 1155)»

Постановление от 15.05.2013г № 26 об утверждение СанПина 24.1 3049 -13 «Санитарно . эпидемиологические требования»

Конвенция ООН о правах ребёнка

 

 

 

 

 

 

Повышение педагогической компетентности в ДОУ в вопросах дошкольного образования

Изучение методической литературы

Бойчук И. А., Попушина Т. Н. Ознакомление детей младшего и среднего дошкольного возраста с русским народным творчеством. – 2-е изд., испр. – СПб.: ООО « ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО_ПРЕСС», 2013. – 352 с.
2.Бойчук И.А. Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством. Перспективное планирование, конспекты занятий, бесед. – СПб.: ООО ««ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО_ПРЕСС», 2013. – 416 с.
3. Лыкова И.А., Шипунова В.А.Народный календарь. ОСЕНЬ (книга для педагогов и родителей). – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2013.- 96 с.
4. Лыкова И.А., Шипунова В.А.Народный календарь. ЗИМА-ЧАРОДЕЙКА(книга для педагогов и родителей). – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2013.- 96 с.
5. Лыкова И.А., Шипунова В.А.Народный календарь. ВЕСНА - КРАСАВИЦА (книга для педагогов и родителей). – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2013.- 96 с.
6 . Лыкова И.А., Шипунова В.А.Народный календарь. ЛЕТО КРАСНОЕ(книга для педагогов и родителей). – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2013.- 96 с.
7. Скляренко О. Народные куклы своими руками. Забавы и обереги. – СПб. : Питер,2015.- 64 с.
8. Народная культура и традиции: занятия с детьми 3-7 лет/ авт.-сост. В.Н. Косарева. – Волгоград: Учитель, 2014. – 166 с.

 

 

Составление каталога методической литературы , изучение метод .литературы по

Духовно-нравственному развитию дошкольников.

Изучение опытов работы других педагогов

Изучить опыт работы "Приобщение старших дошкольников к культурно-историческому наследию России через использование инновационных образовательных технологий ", Перваковой Е.В.

 

 

Создание условий для развития

познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста ,как основы духовно-нравственного развития.

Приобретение литературы

Тихомирова Л.Ф, А.В.Басов. «Духовно-нравственное воспитание у детей дошкольного возраста .

 

 

 

 

 

 

 

 

Пополнить мини - методический кабинет материалом для патриотического воспитания дошкольников.

2. Аналитикодиагностический этап

 

Диагностика, наблюдение ,

 

 

 

 

 

 

Проведение диагностики детей (Выявление уровня духовно-нравственного развития)

 

 

Разработка итогового диагностического материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Опрос родителей

 

 

 

«Роль семьи в патриотическом воспитании ребенка на основе русских традиций»

 

 

 

 

 

 

Анкетирование «Вы и ваш ребенок"

 

Выявление отношения родителей к

патриотическому воспитанию их детей.

 

 

3.Основной этап

Планирование

Разработать перспективное планирование духовно-нравственного развития детей в старшей группе на 2024 – 2025 учебный год

 

 

 

 

 

 

Семинары – практикумы

 

Педагогический марафон «Социально-нравственное развитие детей в ДОУ в процессе приобщения их к истокам народной культуры»

 

« С любовью к России»

 

Распространения материала на уровне ДОУ

Консультации

Консультация «Формирование нравственных ценностей у дошкольников на примере героических личностей России»

 

 

 

"Влияние семьи и детского сада на духовно-нравственное воспитание детей"

 

Семинар практикум «Растить мы патриотов помогаем, и славу не уроним мы и честь»

Распространения материала для родителей и воспитателей в игровой деятельности

Открытые просмотры

Торжественный утренник, посвящённый закрытию Года семьи.

Конспекты занятий, развлечений , бесед в рамках проекта «Разговор о важном» Тема: Я- гражданин своей Страны

НОД в старшей группе «Традиции моей семьи»

Повышение педагогической компетентности

Новые игры (изготовление или приобретение)

Сбор материала «Знакомим детей с культурным наследием казачества» ( традиции, быт, костюмы)-альбомы, презентации, картины, предметы быта

Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию (символы России)

 

 

Пополнить картотеку игр.

Распространение

материала на уровне ДОУ

Подборка заданий

Подборка опытов с описанием проведения.

Картотека русских народных игр на развитие патриотических чувств.

 

 

Организация игровых зон в группе для патриотического воспитания дошкольников.

Подборка материала «Героические личности России»

Буклеты «Как рассказать детям о войне!

1.Литературные чтения «У семейного огонька»

2.Памятка «Роль дедушек и бабушек в семейном воспитании»

3.Анкетирование родителей «Семейные традиции и

ценности».

 

Продуктивная деятельность

Творческая выставка «Осенний переполох»

 

«Родительская почта» -выявление запросов родителей по проблемам патриотического, нравств6нного, трудового воспитания

 

«Новый год в сказке» - зимнее оформление группы

1.Конкурс детского рисунка "Моя семья".

2.Патриотическая акция «Поздравь солдата» (участников СВО)

3.«Мы этой памяти верны» - смотр центра патриотического воспитания в группах.

Изготовление или приобретение новых пособий

Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию (символы России)

Сбор материала «Знакомим детей с культурным наследием казачества» ( традиции, быт, костюмы)-альбомы, презентации, картины, предметы быта

 

 

Пополнить развивающую среду

Фотоматериалы

Фотоконкурс «Русские семейные традиции»

 

 

Использование творческого подхода в взаимодействии с детьми

Аудио – видеозаписи

Подбор презентаций , ауди – видеозаписи к играм.

Пополнить картотеку и распространение материала .

4. Рефлексивный этап.

Итоговая диагностика, отчёт

 

 

 

 

Лепбук «Традиции и быт русского народа»

Распространение опыта своей работы

 

Подготовительный этап (Создание условий, изучение научно – методической литературы, изучение передового опыта идр.)

Аналитико

диагностический (

диагностика, наблюдение, опрос детей, родителей)

Основной

этап

(

разработка перспективных планов и вся работа с родителями

, детьми , педагогами)

Рефлексивный этап. Подведение итогов.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×