Самообразование на уроках в современной школе | Третьякова Е.В.. Работа №325613
новые информационные технологии – это процесс подготовки и передачи информации учащимся посредством компьютера с соответствующим техническим и программным обеспечением. Это позволяет развить у школьников художественные и творческие способности, решать новые, не решённые ранее задачи. Но нельзя забывать главного: никакая самая лучшая и современная машина не заменит «живого» общения учителя с учеником. Успешно применять новые педагогические технологии могут лишь высококвалифицированные учителя-художники, профессионально работающие не только в педагогике, но и в искусстве.
«Применение новых педагогических технологий
с целью
развития творческих способностей
личности учащихся»
Каждый педагог, воспитывающий новое поколение, должен серьезно задуматься над тем, может ли он развить заложенные в человеке творческие и художественные способности; укрепить духовные силы; помочь ему найти самого себя.
В психолого-педагогической литературе все больше внимания уделяется поискам методов и методических приемов обучения, которые способствуют наиболее успешному развитию художественных способностей, обеспечивают активизацию умственной и практической деятельности субъектов образовательного процесса в школе. Развивать творческую активность в людях надо с детского возраста, точнее со школьной скамьи. В этом деле большую роль играют изобразительное искусство, музыка - предметы, которые могут использовать возможности для реального развития творческих способностей личности ребенка, его творческой индивидуальности и активности.
В соответствии с законом Рф «Об образовании» в системе образования, просвещения и культуры в настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию искусств в общеобразовательной школе, способных успешно решить современные задачи художественного образования, эстетического воспитания. Одной из главных задач современной школы является формирование у нового поколения способности действовать и быть успешным в условиях динамично развивающегося современного общества, не стесняться своих возможностей.
Всё это заставляет задуматься о том, как сделать процесс обучения результативным в соответствии с требованиями жизни.
В современных школах для решения этой задачи применяются многочисленные инновационные технологии: ЛОО, игровые технологии, метод проектов, обучение в сотрудничестве, индивидуальное и дифференцированное обучение, модульное обучение.
Применение этих инноваций немыслимо без использования новых информационных компьютерных технологий. Компьютерные технологии обучения - это процесс подготовки и передачи информации субъектам образовательного процесса, по средством осуществления которых является интерактивное оборудование.