Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Самообразование обучающихся старшей школы как инструмент подготовки к ЕГЭ | Останкова Наталья Николаевна. Работа №338520. Номер работы: №338520

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация: Статья посвящена актуальной теме самообразования в контексте подготовки к ЕГЭ для учеников старших классов. Автор подчеркивает, что самообразование становится ключевым инструментом для успешной сдачи экзамена, позволяя школьникам углублять свои знания, развивать навыки самостоятельной работы с информацией и повышать результаты экзамена. В статье  рассматриваются преимущества самообразования. Автор также акцентирует внимание на важности  разработки эффективных стратегий самообразования для достижения максимального результата.

Ключевые слова: Самообразование, ЕГЭ, подготовка к экзаменам, самостоятельная работа, стратегии самообразования.

САМООБРАЗОВАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ СТАРШЕЙ ШКОЛЫ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ

 

Останкова Наталья Николаевна, учитель,

МБОУ «Средняя школа №14», г. Иловайск, ДНР

 

Аннотация: Статья посвящена актуальной теме самообразования в контексте подготовки к ЕГЭ для учеников старших классов. Автор подчеркивает, что самообразование становится ключевым инструментом для успешной сдачи экзамена, позволяя школьникам углублять свои знания, развивать навыки самостоятельной работы с информацией и повышать результаты экзамена. В статье рассматриваются преимущества самообразования. Автор также акцентирует внимание на важности разработки эффективных стратегий самообразования для достижения максимального результата.

Ключевые слова: Самообразование, ЕГЭ, подготовка к экзаменам, самостоятельная работа, стратегии самообразования.

 

В современном мире самообразование становится все более важным компонентом образовательного процесса. В контексте подготовки к ЕГЭ, ученикам старших классов необходимо активно и систематически заниматься самостоятельным изучением предметов для успешной сдачи экзамена.

Это инструмент, который позволяет ученикам расширить свои знания, развить навыки самостоятельного изучения нового материала и повысить результаты экзамена.

Во-первых, самообразование дает возможность ученикам пополнить свои знания в тех областях, которые они считают наиболее слабыми. Например, если ученик испытывает трудности с математикой, то он может самостоятельно изучить нужные материалы, найти дополнительные учебники или пройти онлайн-курсы. Таким образом, ученик может углубить свои знания и разобрать сложные темы, что поможет ему успешно справиться с заданиями на ЕГЭ.

Во-вторых, самообразование развивает навыки самостоятельного изучения нового материала. В современном мире информация легко доступна, и ученикам необходимо научиться самостоятельно извлекать и использовать ее. С помощью самообразования обучающиеся могут научиться работать с учебной литературой, находить нужную информацию в интернете, анализировать и систематизировать полученные знания. Это поможет им не только в подготовке к ЕГЭ, но и в дальнейшем образовании и профессиональной деятельности.

Наконец, самообразование способствует повышению результатов на ЕГЭ. Ученики, которые активно занимаются самообразованием, имеют больше шансов на успех на экзамене. Дополнительные знания и навыки, полученные в процессе самостоятельной работы, позволяют им лучше подготовиться к различным типам заданий и выбрать наиболее эффективные стратегии решения. Более того, самообразование помогает ученикам развивать свою мотивацию, уверенность в своих знаниях и умение работать над собой – все это качества, которые являются неотъемлемой частью успешной подготовки и сдачи ЕГЭ.

Чтобы достичь успеха в подготовке к экзаменам, ученикам необходимо разработать эффективные стратегии самообразования.

Первая стратегия – планирование. Учащиеся должны составить конкретный план своего обучения, определиться с приоритетами и распределить время на изучение различных предметов. План должен быть реалистичным и основываться на собственных знаниях и способностях.

Вторая стратегия – методы самостоятельного изучения. Ученики должны определить наиболее эффективные методы обучения для себя. Некоторые предпочитают чтение книг и учебников, другим больше подходит просмотр видеолекций или прослушивание аудиоуроков. Важно выбрать метод, который позволяет лучше понять материал и запомнить его.

Третья стратегия – контроль и оценка. Ученики должны регулярно отслеживать свой прогресс и оценивать свои знания. Это позволит им определить слабые места и скорректировать свою учебную стратегию. Контроль и оценка также включают работу с тестами и заданиями, которые помогут ученикам оценить свою подготовку к экзаменам.

Четвертая стратегия – мотивация и поддержка. Важно сохранять высокую мотивацию и иметь поддержку окружающих. Ученики могут устанавливать себе небольшие цели и вознаграждения за достижение результатов. Также полезно общаться с другими учениками и получать поддержку от учителей и родителей.

Пятая стратегия – развитие навыков самоорганизации и самодисциплины. Ученики должны научиться планировать своё время, эффективно использовать ресурсы и работать над развитием своих способностей. Дисциплина и самоорганизация помогут им не откладывать материал на последний момент и добиться хороших результатов в ЕГЭ.

Подготовка к ЕГЭ требует систематичного и целенаправленного труда со стороны ученика. Самостоятельное изучение позволяет подробно изучить каждый раздел программы, углубить знания и разобраться в тех темах, которые вызывают затруднения. Это также дает возможность расширить свой кругозор, изучая дополнительные материалы и литературу по предмету.

Практические советы по организации самообразования перед экзаменами:

1. Планирование времени. Отведение достаточного количества времени на самообразование является основой успешной подготовки к ЕГЭ. Составьте расписание, в котором указывайте время, отведенное для каждого предмета, и придерживайтесь его.

2. Разбиение на блоки. Разделите изучаемый материал на небольшие блоки и обязательно повторяйте их. Это поможет усвоить информацию более глубоко и стабильно.

3. Использование источников. Изучайте материал по разным источникам - учебникам, учебным пособиям, интернет-ресурсам. Сравнивайте информацию из разных источников, это поможет вам получить более полное представление о предмете.

4. Работа с заданиями. Регулярно решайте задания типа ЕГЭ по предметам, чтобы привыкнуть к их структуре и особенностям. Это поможет вам ориентироваться на экзамене и улучшить свои навыки решения задач.

5. Групповое обучение. Обсуждение изучаемого материала с товарищами по учебе поможет углубить и закрепить знания. Вы можете объединиться в группу для совместных занятий или проводить обсуждения через онлайн-платформы.

6. Мотивация. Установите свои личные цели и мотивируйте себя на достижение их. Задумайтесь о том, какими возможностями откроется перед вами будущее, если вы успешно справитесь с экзаменами.

Самообразование - важный инструмент подготовки обучающихся к ЕГЭ. Организация этого процесса требует планирования, дисциплины и самоорганизации. Следуя практическим советам, вы сможете эффективно использовать свое время и достичь высоких результатов на экзаменах.

 

Список литературы

1. Васильева, Т. Н., Кузнецова, Е. А. Самообразование как компонент личностного развития школьника. - М.: Просвещение, 2022.

2. Иванова, Т. В. Самообразование как необходимый компонент успешной подготовки к ЕГЭ. Педагогический журнал3, 2020, с. 65-70.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×