Самостоятельная работа и Самообразование | Жуков Олег Александрович. Работа №229280
Автор: Жуков Олег Александрович
В наше время, от каждого человека требуется высокий уровень профессионализма и такие деловые качества как предприимчивость, способность ориентироваться, принимать решения, а это невозможно без умения работать творчески.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА и САМООБРАЗОВАНИЕ …
то, что прошло через индивидуальное усилие ученика
“Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью” Л.Н.Толстой
Техноло́гия (труд) — один из учебных предметов в средней общеобразовательной школе, продолжающийся с первого по девятый (иногда 10) классы.
Учебный предмет «Технология» в начальной школе выполняет особенную роль, так как обладает мощным развивающим потенциалом.
УРОКИ ЖИЗНИ… именно так преподношу значимость этой дисциплины своим ученикам. Важнейшая особенность этих уроков состоит в том, что они должны строиться на творческой, психологической и дидактической базе – предметно-практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимым звеном целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития (в том числе креативного и абстрактного мышления).
Научиться мыслить объемно (творчески), а не в плоскости экрана смартфона призываю каждого... от 5-го до 8-го класса
На своих занятиях стремлюсь к тому, чтобы каждый почувствовал, что ему здесь рады, его здесь ждут.
Модель моего виртуального ученика представлена в виде интересного цветка со множеством "стержней"-листков, иногда гладких и нежных, иногда жестких и колючих... которые несмотря на равномерный полив растут гармонично, но неравномерно, обгоняя, опережая, периодически отставая друг от друга. Каждый листок это стержень, заложенный природой в любом человеке: спортсмен-художник-учитель-сантехник-математик-архитектор-физик- атомщик-военный-программист-поэт-артист-химик -слесарь... Рано или поздно, но над всеми будет возвышаться ОДИН... какой?!
Помочь каждому понять это - считаю своей задачей, обильно подпитывая почву новыми знаниями, умениями, навыками. Но и самостоятельная работа ученика, его самообразование играют немаловажную роль в становлении личности.
Проблема самостоятельности учащихся при обучении не является новой. В наше время, от каждого человека требуется высокий уровень профессионализма и такие деловые качества как предприимчивость, способность ориентироваться, принимать решения, а это невозможно без умения работать творчески.
Поэтому очередной задачей учителя считаю не только дать учащимся определенные знания, но и развить у них интерес к обучению, творчеству. Интерес - это то, что побуждает учеников к более глубокому познанию предмета, осознанию информации, развивающей их способности. Предлагая ученикам самостоятельно "заглянуть" в завтрашний день Программы обучения, рассчитываю на Диалог с учеником, а не на Монолог и запись под диктовку, в большинстве случаев неосознанную. Следовательно, на уроке мы уже будем общаться осмысленно, осознавая тему разговора, т.е. вести беседу с пониманием предмета разговора. Надеюсь «по-взрослому»…
Главное вызвать интерес к общению.