«Самостоятельно – художественная деятельность в играх детей» | Тупаева Гульчехра. Работа №290700
Автор: Тупаева Гульчехра
Работа по воспитанию в детском саду тесно связана со всеми сторонами воспитательного процесса, формы организации ее очень разнообразны и результаты проявляются в различных видах деятельности. В «Программе воспитания в детском саду» в разделе «Игра и организация жизни детей», начиная со средней группы специально выделена самостоятельно – художественная деятельность. Ее содержание направлено на развитие творческих способностей, активизирующих детей. В самостоятельно – художественной деятельности дети по своей инициативе проявляют себя в различных форма видах деятельности: музыкальной, художественно – речевой, изобразительной и театрально – игровой.
Самостоятельно – художественная деятельность обладает большими способностями для осуществления многих воспитательных задач, развития таких качеств личности, как самостоятельность, инициативность, творческая активность.
В музыкально – художественной зоне дети самостоятельно поют песни, водят хороводы, слушают музыкальные произведения, играют на детских музыкальных инструментах, играют в музыкально – дидактические игры, могут самостоятельно выбрать интересующий их инструмент, организовать концерт.
играх детей
Работа по воспитанию в детском саду тесно связана со всеми сторонами воспитательного процесса, формы организации ее очень разнообразны и результаты проявляются в различных видах деятельности. В Программе воспитания в детском саду в разделе Игра и организация жизни детей, начиная со средней группы специально выделена самостоятельно – художественная деятельность. Ее содержание направлено на развитие творческих способностей, активизирующих детей. В самостоятельно – художественной деятельности дети по своей инициативе проявляют себя в различных форма видах деятельности: музыкальной, художественно – речевой, изобразительной и театрально – игровой.
Самостоятельно – художественная деятельность обладает большими способностями для осуществления многих воспитательных задач, развития таких качеств личности, как самостоятельность, инициативность, творческая активность.
В музыкально – художественной зоне дети самостоятельно поют песни, водят хороводы, слушают музыкальные произведения, играют на детских музыкальных инструментах, играют в музыкально – дидактические игры, могут самостоятельно выбрать интересующий их инструмент, организовать концерт.
В художественной зоне необходимо подобрать различный материал: бумагу, карандаши, краски, пластилин, природный материал и т.д., чтобы дети могли рисовать, лепить, вырезать, делать игрушки из природного материала и т.д.
В речевой зоне дети рассматривают книги, альбомы, могут показать сказку на фланелеграфе. Для этого необходимо так же создать все условия.
В театрально – игровой зоне дети могут показать кукольный театр, драматизацию знакомой сказки, настольный театр. Для самостоятельного развития театрально – игровой зоны необходимо создать все условия. Подготовить костюмы к драматизации сказки, необходимые атрибуты, поместить кукольный театр, настольный.
Чтобы дети по своему желанию и интересам могли выбрать различные виды художественной деятельности, нужно дать им достаточно знаний, сформировать определенные навыки и умения. Навыки и умения формируются у детей в основном на занятиях и в повседневной жизни.
Планомерное обучение, по определенной системе, в каждой возрастной группе позволяет постепенно накапливать и увеличивать объем навыков в области музыкальной, художественной, речевой деятельности.
Детская художественная деятельность значительно обогащается под влиянием различных художественных впечатлений, праздников, развлечений, знакомство с произведениями изобразительного искусства, музыки, художественной литературы.
В групповой комнате должно быть место, где ребенок может рассматривать понравившиеся ему картинки, рисунки. И в самостоятельной деятельности под влиянием увиденного сможет передавать определенный колорит, сможет выбрать и соответствующий замыслу материал (гуашь, акварель, карандаши).
Значительно обогащает самостоятельную художественную деятельность детей литература, особенно стихи классиков и сказки.
Дети цитируют знакомые стихи при рассматривании игрушек, картинок, иллюстраций в книге. Рассматривая иллюстрации к сказкам, дети повторяют некоторые народные выражения: Красна девица, добрый молодец, ясно солнышко и т.д. Сочиняя собственные сказки, дети повторяют некоторые обороты. Речь их обогащается, становится образнее, выразительнее.
Праздничные утренники и развлечения – всегда волнующие события для каждого ребенка. Участие в них тоже находит отражение в самостоятельной детской деятельности. Вскоре после праздника или интересного развлечения дети в своих играх передают то, что особенно им понравилось. Каждый ребенок передает свои впечатления в соответствии с опытом и умениями. Дети подготовительной к школе группы уже сами распределяют роли, показывают друг другу различные элементы танцев. Содержание самостоятельно – художественной деятельности обогащается не только впечатлениями, полученными в детском саду. Все, что ребенок наблюдает вне детского сада и получает в процессе обучения, тоже находит отражение в их рисунках, рассказах, песенном, танцевальном, игровом творчестве.
Особенно сильное воздействие оказывают на ребенка яркие персонажи из кукольных спектаклей, мультфильмов, детских передач, которые дети смотрят по телевидению или слушают по радио. Чем богаче впечатления, получаемые ребенком в семье, тем интереснее и богаче его самостоятельная деятельность.
Воспитатель не является наблюдателем, он должен принимать самое активное участие, будучи одновременно помощником и советчиком. Особенности воздействия воспитателя заключаются в том, что он незаметно для ребенка побуждает его к самостоятельной деятельности, создавая благоприятные педагогические условия.
При организации художественной деятельности необходимо выделить место, где дети смогли бы разложить нужные им предметы для осуществления замысла. Дети хорошо должны знать, где лежит материал для показа и оформления кукольного театра, для изобразительной деятельности и других зон. Зону от зоны можно отгораживать невысокими ширмами.
Самостоятельно – художественная деятельность детей является одним из показателей уровня развития детей, дает представление о том объеме навыков, умений, знаний, разнообразных художественных впечатлений, которые дети получили в результате проводимой с ними работы.
HYPER13PAGE HYPER15
2