Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Самоуправление в начальных классах - миф или реальность | Мой кабинет. Работа №347573

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В наше время в начальных классах самое главное дать нужные знания ребенку. Ведь от этих дальнейших знаний, будет дальнейшее его развитие, как в школе так и в дальнейшей повседневной жизни. Знания, ребенок получает с самого детства. От родителей, братьев и остальных знакомых ему людей. Всю эту информацию, он преобразовывает в знания. И в наше время сложился вопрос о  том, что самоуправление в начальных классах- миф, а может все таки реальность?

 

Самоуправление в начальных классах – миф или реальность?

В наше время в начальных классах самое главное дать нужные знания ребенку. Ведь от этих дальнейших знаний, будет дальнейшее его развитие, как в школе так и в дальнейшей повседневной жизни. Знания, ребенок получает с самого детства. От родителей, братьев и остальных знакомых ему людей. Всю эту информацию, он преобразовывает в знания. И в наше время сложился вопрос о том, что самоуправление в начальных классах- миф, а может все таки реальность? Вот с вами сейчас мы и разберемся.

Самоуправление в начальных классах является одним из главных этапов развития ребёнка в школе. Цель школьного самоуправления – создавать условия для самореализации и совместной деятельности подростков, развивать творчество, лидерские и организаторские способности, взаимопонимание. Сейчас, когда в нашей стране происходят изменения в общественной и государственной жизни, когда Россия встала на путь новых преобразований, необходима подготовка молодёжи к жизни в обществе. Школа учит многому, но не всегда даёт ответ на вопросы о том, как жить. Школьные проблемы для всех учащихся одинаковы. Участие в самоуправлении формирует у ребят самостоятельность, ответственность, инициативность. Ребенок в свободное для себя время саморазвивается. Я считаю, что самоуправление в начальных классах – это мощный фактор формирования навыков самовоспитания, самоутверждения. Представляя интересы  всего коллектива, школьники могут организовывать и проводить те дела, которые им интересны. Важным при этом является не только результат совместной деятельности, но и сам процесс. Для их возраста главное – общение, а самоуправление в классе предоставляет широкое поле для такого вида деятельности, и это способствует еще большему сплочению коллектива школьников, позволяет не замыкаться в кругу своих одноклассников, а взаимодействовать с большинством участников образовательного процесса. Самостоятельность учащегося начальной школы – залог его успешного обучения в среднем звене. Именно от того, как будут заложены основы самостоятельности в младшем школьном возрасте, зависит развитие этого важного качества в дальнейшем. Современная школа не может заниматься только обучением, она должна научить ребенка быть самостоятельным, совершать поступки и отвечать за них, принимать решения, защищать свои права. Сегодня наши дети учатся, а через некоторое время, они станут взрослыми и начнут самостоятельно жить. Школа - это база знаний и навыков, подготовка к взрослой жизни. Конечно же, нельзя не ценить то, что даёт нам школа. Какими не были бы интересными уроки, каждому хочется разнообразить свою жизнь. Не каждый способен направить свою безграничную энергию в благое дело, кто-то встаёт на ложный путь, кто-то просто не находит себе занятие по душе. Для того, чтобы достигать серьёзных целей, самоуправлению требуется постоянное развитие, совершенствование. Самостоятельное управление собой, своей жизнью, окружающей действительностью – вот три составляющие самоуправления. И при этом умение организовывать, контролировать и направлять других – это основа любого самоуправления. Через мероприятия, концерты, акции и кружки мы пытаемся управлять собственной жизнью. Конечно, самоуправление здесь присутствует (вроде бы мы «самоуправляем» школьной жизнью), но не то, которое хотелось бы видеть в современной школе. Наверное, все-таки, детское школьное самоуправление пока остается красивым словосочетанием, пока далеким от реальности и не таким, каким хотелось бы его видеть. Если работа в начальных классах будет творчески окрашена, интересна, будет идти от желания самих ребят, если будет существовать единство педагогического и ученического коллективов в решении вопросов школьной жизни, значит, уходя из школы, выпускники унесут огромный багаж коммуникативных навыков с собой во взрослую жизнь. Они будут иметь своё «лицо», сумеют отстоять свою жизненную позицию. Участвуя в деятельности органов детского самоуправления, школьники включаются в разностороннюю внеурочную деятельность, деловое общение со взрослыми на равноправной основе, вовлекаются в практику гражданского поведения и социальной деятельности. В рамках школьного самоуправления дети получают возможность влиять на содержание образования, на процесс разработки, принятие и реализации локальных нормативно-правовых актов школы, отстаивать свои права и интересы в ней, удовлетворенность актуальные потребности в самовыражении, самоутверждении и самореализации.

Исходя из вышесказанного можно сделать вывод. Самоуправление-это реальность. А реальность такова, что вследствие самоуправления ребенок сам начинает познавать мир, общество, свои интересы, потребности, а так же многие другие интересующие его вопросы. Ребёнок сам вследствие чего находит себе занятие по душе, стремится к реализации своих целей, идеалов.



 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×