Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Сборник летних заданий по русскому языку (из 2 класса в 3) | Мой кабинет. Работа №342494

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Летний период - это каникулы, это отдых. Но, многим обучающимся сложно войти в учебный процесс в сентябре. Предлагаю сборник, состоящий из 6 заданий основных тем русского языка пройденных во 2 классе. Задания разной сложности, но не вызовут затруднений при выполнении. Проработав все задания сборника, ребёнок вспомнит основные темы пройденные во 2 классе.

Задание для отработки темы «Безударная гласная».

Найди слова с проверяемой безударной гласной в корне слова

. П

оставь

в словах ударение,

выдели корень.

Родная сторона, ржаной колосок, городской житель, дорогой подарок, золотой гребень, птичьи голоса, большие холода, степной цветок, домашний котёнок, кленовый листок, скалистый берег, лосиный остров, зелёные поляны, вишневые, сады, спелые плоды, широкие поля, сосновые леса, белые грибы, медвежьи следы, весёлые чижи, густая трава, частые дожди.

Поставь ударение в

проверочных

словах и вставь пропущенные буквы

в проверяемых

.

Порядок — р..ды, вёдра — в..дёрочко, сестрин — с..стрица, озеро — ..зера, уносит — н..сить, шалость — наш..лил, гости — уг..стил, скрип — скр..петь, певчий — п..вунья, пчелка — пч..ла, корешок — к..ренья, морщит — м..рщины, дальше, — д..лекий, копка — к..пать, пестренький – п..стреть, сказка – подск..зать.

П

оставь ударение в словах

Выбери из двух слов то, которое будет проверочным.

Вставь пропущенные буквы, и 

выдели корень.

Мостовая, мостик — м...сты, сосенка, сосновый — ссна, деревянный, деревья — дер...во, старенький, старик — ст...рушка, колосится, колос — клосья, сердечко, сердце — с...рдечный, завинтил, винтик — подв...нтить, просьба, проситель — попр...сить.

Вставь

пропущенные

буквы, устно под

обрав

проверочные

слова.

Х..р..шо в л..су в полдень. З..леные елоч..ки выг..бают к..лючие ве..ки. Кр..суется белая б..ре..зка с душ..стыми л..сточками. Др..жит серая осина.

Пришла з..ма. Тр..щат м..розы. Замерзли р..ка и оз..ро. П..ля и х..лмы покрылись пушистым белым к..вром.

Подбери проверочные слова. Поставь ударение. Вставь буквы.

__________— м_сник, ____________— л_дник, _________В_силий,  ___________к_лючий, _______________б_нтовать, _______________разл_новать, _____________торм_зить______________расч_сать, _______________с_дло, _____________с_довник, _____________— б_рега, _____________пл_хой, _____________—_грать, _____________прил_тел, _____________выр_зать, _____________нак_оть., _____________ч_рника, _____________гн_здо, _____________п_ловица, _____________площ_дь, _____________т_желый, _____________кр_чать, _____________нак_сить, _____________зап_щал, _____________кр_сота., _____________пл_ды, _____________фабр_ка, _____________пл_та, _____________гр_зовая, _____________пл_тить, _____________зап_сать, _____________пост_ять, _____________стр_жи.

 

И

справь ошибки.

 

Потинуло холадом. Последние клочя тумана мокрой марлей палзли посклону. Открылись яркие сиящие горы.

Шмель прилител неуклюжий, толстый, махнатый, как мидветь. Забасил, заворочялся, весь впыльце измазался.

Задание для отработки темы «Парная согласная».

Открой скобки

 

Спелый (плоды) ________________, овощной (огороды) ________________, коллективный (труды) ________________, огромный (города) ________________, тракторный (заводы) ________________, тяжёлый (труда) ________________, фруктовый (сады) _____________, огромный (пруды), зелёный (берега) ______________

Поставь в единственном числе

.

Флаги________________, пироги________________, враги________________, берега________________, сапоги________________, луга________________, плуги________________, пруды________________, пруты________________, утюги________________, хлеба________________, срубы________________, морозы________________, сторожа________________, лошади________________, труды________________, лесорубы________________.

 

Измени форму

Дороженька______________, тетрадочка______________, чашечка________________, сторожечка________________, пряжечка_______________, ложечка_______________, берёзонька_______________, кошечка________________, книжечка________________, подруженька______________, скрипочка______________, сказочка________________, поварёшечка_____________, подушечка_______________, шапочка________________, фуражечка______________, игрушечка______________, булавочка________________, кружечка________________.

 

Выбери нужную букву

 

Ходит конь по бере(ж,ш)ку. Как у нашего кота шу(б,п)ка очень хороша. Зайчишка-трусишка по полю бежал, в огоро(д,т) забежал, морко(в,ф)ку нашёл. Куплю сыну сапо(ж,ш)ки на но(ж,ш)ки – бегать по доро(ж,ш)ке. . Старший брат несёт обе(д,т), а у Тани ло(ж,ш)ки нет. Как дети на заря(д,т)ке , под солнцем у реки стоят на длинной гря(д,т)ке трёхлетние ду(б,п)ки

Ры(б, п)ки, бли(с,з)кий, кро(ш,ж)ки, гря(т,д)ки, ре(т,д)кий, нахо(д, т)ка, мя(г,к)кий, ла(п, б)ка, сла(т, д)кий, верё(ф,в)ка

 

Вставь пропущенные буквы

( д

-т) и напиши проверочное слово.

Сле… - _____________. Тетра….ка -_____________.Площа…ка-_______________

Сла…кий - ______________.Гра… - __________. Кро… - ________________.

Тру… - _______________.Ча…-____________________

 

Вставь пропущенные буквы

( г

- к) и напиши проверочное слово.

Дру…- _______________. Вра…- _____________. Кула… - ____________________

Сне… - ______________.Оле… - _______________.Острово… - ___________.

Фонари… - ______________. Бере… - ____________________

 

Вставь пропущенные буквы (Ж-Ш). Напиши проверочное слово.

 

Варе…ка______________________. Сне…ки_________________________

Флаки________________________. Подру…ка_______________________

Сторо…ка _____________________. Кро…ка_______________________

Кру…ка_______________________. Серё…ка_________________________

 

Исправь ошибки.

Лоб, суб, каток, парк, ластиг, лютик, плук, грип, боп, насыпь, голупь, сироб, хлеп, сноб, короп, сугроб, столп, горп, прорупь, работниг, зубчиг, подвиг, каток, пирог, спосоп, прицеб, скрип, клуп, ястреп, дуп, клоб, серп, шиб, храп, Рыпка, прорупь, хлеп, лоб, сироп, вырупка, ошипка, скорлупка, голупь, ястреб, зупчик, улыбка, грип, скрибка, коропка, лесоруб, пропка, хрубкий, дупки, сиробчик, заклепка, ночлек, боровиг, пауг, моряк.гупки, скриб, герп, щепка, охапка, шупка, лабка, Остап, суб, царабки, шип, липка, стебь, звонок, червяг, завтраг, творок, логти, мяхкий, друк, племянниг, кокти, котёнок, криг, пустяг, галчонок, синяг, волчок, лак, вдрук, шутник нокти, друк, бек, домиг, крепок, подарог,

 

Исправь ошибки

 

По чистому снегу бижыт мышка. За мыжкой дарошка, где в снигу лабки ступали. У видела мыжка сасновую шижку и по глядывает, нет ли хоря.

Ночю был легкий морос. Выпал первый снек. Он мягкий и пушистый. Дупки и дорошки стали белые. С берез посыпался иней. хорошо во дворе! Ребята надевают палто, шабки, варешки и бегут играть в снешки. Малыши вылипили сниговика. Вместо носа моркофка.

 

Определи границы предложений. Исправь ошибки. Допиши буквы.

 

Все дороки покрылись снежным к...вром глатким льдом оделась рика на школьной площадке ребята устроили горку быстро мчятся с горки вниз санки ре…кий ветер бьёт детям в лицо м..роз щиплет щёки не боятся ребята мароза их глаза горят веселем.

Задание для отработки темы «Мягкий знак».

Одной чертой подчеркни слова с разделительным мягким знаком, а двумя - с мягким знаком - показателем мягкости предшествующего согласного звука.

Ружьё, грязь, звенья, крыльцо, платье, кисель, кровать, перья, осень, Кузьма, коньки, мебель, стулья, Дарья, сильный, платье, пальцы, копьё, хлопья.

 

Подчеркни слова с разделительным мягким знаком.

Больной, ружье, копье, возьму, птичьи, письмо, соловьи, коньки, деревья, ночью, мальчик, осенью, галька, муравьи, счастье, жизнь, вьюга, долька, пальчик, воронье (гнездо). Ружьё, грязь, звенья, крыльцо, платье, кисель, кровать, перья, осень, Кузьма, коньки, мебель, стулья, Дарья,  сильный, платье, пальцы, копьё, хлопья.

Запиши по образцу. Образец: (

Лиса

) лисья

 нора

,

(птица)_______________перо, (волк)_______________ следы, (собака)______________ конура, (коза)___________________молоко, (медведь)__________________ лапа, (заяц)__________________шапка, (белка)__________________шкурка.

 

Найдите  и

исправьте ошибки.

Коньки, палто,  семья,  осень, писмо,  листя,  ручи,  шёт,  лётся, заячя.

 

 

Прочитай. Вставь подходящие по смыслу слова с разделительным мягким знаком.

 

Охотник зарядил _______________ .

С деревьев осыпались ___________.

На веревке сушится _____________.

 

Мы едем в дальние края.

Прощайте, верные _________

 

Громко у резных ворот

Резвый конь копытом_________

 

На скамейке у ворот

Лена горько слёзы ___________

 

Сейчас я пуговку свою

Сам крепко-накрепко __________

 

К дню рожденья Кате

Мама сшила ___________

 

Съел сластёна в воскресенье

Всё вишневое ____________

 

Исправь ошибки.

Наша Кожка мурка- бальшая шолунья. Папа принёс чючело воробя. Мурка схвотила Чючело. Осталис от птичьки одни клочя.

Записать слова во множественном числе.

Воробей, кол, ручей, перо, крыло, дерево, муравей; лист, брат, друг, прут, стул, сучок, звено.

 

 

 

 

8.Вставь пропущенные буквы.

 

Как-то в блюдеч..ке в..ренья.

Я нашел ст..хотворен..е.

Я, конеч..но, сразу сел.

И в..рен..е быстро сел.

И тепер.. для продолжен..я.

Этого ст..хотворен..я.

Нет ни капел..ки в..рен..я.

 

Задание для отработки темы «Буквосочетания чк,чн, чт, рщ,нщ».

 

Задание 1. Вставь, где нужно, "Ь"

Крошеч_ка, избушеч_ка, мал_чики, куроч_ка, девоч_ка, сороч_ка, мусор_щик, спор_щики, фонар_, фонар_щик, уздеч_ка, паял_щик, ложеч_ка, буднич_ный, лавоч_ка, мос_тик, башмач_ки, Олеч_ка, пес_ня, кошеч_ка, свароч_ный, различ_ные, шапоч_ка, Жуч_ка, печал_ный, убороч_ный, лис_титк, отлич_ный, ласточ_ка, стул_чик, веревоч_ка, смор_щились, камен_шик, слоеч_ка, игрушеч_ные, ч_тение, халтур_щик, косточ_ка, пес_ня, мес_ть, кос_ба, водич_ка, дал_няя, дач_ка, точ_ка, боч_ка, прос_ба, свар_щик, печал_ный, жен_щина, палоч_ка, поч_та, сумоч_ка, девоч_ка, пал_чик, смор_щился, птен_чик, Эллоч_ка, Жанноч_ка, Ванеч_ка, Васен_ка, овощ_ные, хищ_ник, пес_ня, гос_ти, меч_та, нянеч_ка, сил_ный, веч_ный.

Задание 2. Запишите имена ласково: Валя, Зина, Аня, Женя

 

 

 

Задание 3. Выделенные слова измените так, чтобы в них появилось сочетания ЧК, ЧН.

Кормить белку. Выпить молока. Доброе сердце. Красивая свеча. Нарисовать собаку. Поймать щуку.

 

 

 

Задание 4. Напиши к словам родственные слова, образованные с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса -К- или -ОЧК

 

Сказка -_______________
Туча -________________
Рука -________________
Полка -_______________
Скрипка -_____________
Дочь-________________
Печь -________________
Тряпка-_______________
Ветка -________________
Сердце-_______________
Грядка-_______________
Щётка-________________

Задание 5. Исправь ошибки

 

Яичьница, коньки, прозрачный, малчик, сталной, телефоньчик, гоньщик, ласточка, точька, барабаньщик, очьки, клеточька.

Бабочьки бывают Ночьные и Дневные.  Дневные бабочки – яркие, красочьные. На коньчиках их усиков крошечьные. Шарики начь чые Бабочьки выглядят проще. Их крылышки покрыты ворсиночками.

Задание для отработки темы «Буквосочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу».

Задание 1. Подчеркнуть слова с сочетаниями жи, ча, ща, щу.

Чижи.
У меня в клетке жили два чижика. К весне они окрепли. Выпущу-ка я их на волю! Вдали зеленела роща. Оттуда доносился щебет птиц. Мои чижики забеспокоились. Я зашёл в чащу и открыл клетку. Птички исчезли в вершинах деревьев.

Обыкновенная роща.
Через поле бежит тропинка. Ныряет в берёзовую рощу и спешит дальше. Роща самая обыкновенная. Да только входят в рощу, а из рощи не выходят. Уж не завёлся ли в роще Змей Горыныч? Я не вытерпел и тоже пошёл в рощу. А там всё красное от костяники!

 

Задание 2. Вставь буквы А или У.

 

Ч…й, ч…йник, ч…шка, ч…ща, рощ…, щ…вель, выруч…й, гущ…, ч…сто, ч…с, ч…сы, ч…совой, ч…йка, туч…, ч…гун, хоч…, ч…сть, ч…б, ч…до, уч…, щ…ка.

Задание 3. Буквосочетание жи-ши

 

Верш...на, ваш..., выш...ть, выш...вка, ж...лой, ш...мпанзе, сш...вать, ж...ла, ж...вопись, ж...то, ш...рма, ж...вность, ш...тьё, ж...зненный, ж...листый. Друж...ть, душ...стый, держ..., еж..., ж...знь, ж...раф, ж...вотные, ж...р, ж...дкий, карандаш..., крыш..., полож..., лыж..., приш...вает, ковш...к, кувш...н, леж...т, ка мыш..., ш...шки, приш...ть. Ландыш..., луж..., ж...льё, ш...пучий, мыш...ный, чертеж..., жужж...т, гараж..., пляж..., дрожж..., вожж..., оруж...е, ж...лет, у Паш..., упавш...е, наж...вка, ж...лище.

Задание 4. Буквосочетание чу-щу

 

Щ...ка, ч...гун, щ...плый, тащ..., щ...риться, ч...ткий, мщ..., схвач..., хоч..., утащ..., ч...жой, я стуч..., вытащ... . Ч...лан, я молоч..., ч...ткость, поищ..., ч...до вище, пощ...пать, ч...б, прощ..., печ...рка, ч...тьё, выращ..., ч...чело.

Задание 5. Вставь пропущенные буквы.

Щ…вель, щ…ка, ч…йка, ч…шка, ч…лок, ж….раф, лыж…., ш….шка, малыш….., ёж….ки, ч..сто, запищ…л, ж….вотные, ж…дкость, отч….янный, ж…лет, ч…жой, ж….тель, свеч…., пищ…., корж…к, шалаш…., рыч…г, оч….г, затрещ….ла, ч…до, ворчть, ч…дище, распеч…тал, дрожшь, ж…знь, рыж…й, коч…н, рощ…., площдка, чиж…., ж….вопись, ч…й, жемч…ж…на, ч…десный.

Задание 6. Вставь буквы.

У Димы ж…л пушстый зайка. Наш кот Васька и зайка друж…ли. Кот любил молочко. Заяц ел к…пусту. В…сной зайка стал скучть. Мальчик отпустил зверька в лес. 

Как х…рошо в…сной! Мы идем в дубовую рощ… . Тут вес..ло поют чиж.. и дрозды. Громко крич…т грачи. Стуч…т пестрые дятлы. Трещ…т шустрые с…роки. Над цветком жужж…т пчела. 

Затянул водную гладь прудов квёр ряски. Наро… зовёт её лягушачьей дерюжкой. Её зарсли похож… на плавающ…ю крупу. Ряска х…рошо очищет воду. Гуси и утки охотно едят ряску.

Ч…йки кормят птнцов на б…регу. Но потом ч…йки коч…ют над м…рями. Ч…ще птицы едят дары моря. Они ищ…т ж…вность на м…рских отмелях.

Задание 7. Исправь ошибки

Жыл я рядом с лесом и гулял в лесной чяще. Разрослись там вшырь кусты шыповника. Укололся я о шыпы и упал как чюрбан. Смотрю, в кустах – хижына! Сощюрил я глаз и увидел в окне свечю. Но на свет не пошёл – вдруг там жывёт чюдовище!

Унас жывёт кот семён.он добрый и очен пушыстый. Сам он весь чорный а ушы у нево белинькие. Хвосьтик Сёма держит трубой. Гласки хитрыи ещё он дрочюн. На нашей улеце ево боятся все каты. А мышы не баятся, потому што Сёма не любит лавить мышей.

 

Задание для отработки темы «Предложение».

Задание 1. В каждом предложении подчеркни главные члены.

 

1. Опадают жёлтые листья. 2. В лесу росла стройная ель. 3. Девочка читает интересную книгу.4. В лесу мама нашла красивый гриб. 5. Ярко светит солнышко. 6. Малыши лепили снеговика. 7. Собака громко лает. 8. Люда рисовала красками. 9. По дороге быстро мчится машина. 10. Собака погналась за зайцем. 11. Олег красиво пишет в тетради.

Задание 2. Выделите приставки. Подчеркни существительные одной чертой. Глаголы двумя. Прилагательные волнистой линией.

1. (Без)донную бочку водой не (на) полнишь.

2. Труд и (на)кормит и (на)учит.

3. (На)говорил столько, что (в) шапку не (со)берёшь.

4. Хорошее слово (до) сердца дойдёт.

5. (Со) счастьем хорошо и (по) грибы ходить.

6. (С) лодырем (по)ведёшься, горя (на)берёшься.

7. (От) копеечной свечки Москва (с)горела.

Задание 3. Раскрой скобки (приставка или предлог). Напиши вопросы.

Зимой гол...дно. Зайцы (при)бегают в (__________) сад (по)гл...дать (__________) к...ру (на) (____________) молодых (_______________) яблоньках. Д...рев...я от этого болеют или (по)г...бают. Садоводы (об)вязывают (____________)еловыми (____________)ветками ств...лы (____________)дер...в...ев. (При)бежит заяц (____________) (в) лес искать (____________)м...лоден...кую (____________)...синку.

Задание 4. Подчеркни сначала повествовательные предложения, потом вопросительные, а потом восклицательные.

— Никто не жалеет меня! — крикнул Павлик. Брат на лодке едет кататься, а меня не берёт.

— Что же не берёт тебя брат?

— А почему вы все спрашиваете?

Старик разгладил длинную бороду.

— Я хочу тебе помочь. Есть такое волшебное слово ...

 

Задание 5. Сделайте из повествовательного предложения сначала вопросительное, а потом восклицательное предложение и запишите. Подчеркните знаки в конце предложений.

Пришла осень золотая.

 

 

 

Задание 6. Прочитайте. Разделите на предложения. Подчеркните только вопросительные предложения.

Кто завёл ссору лягушка и мышь завели ссору куда они вышли они вышли на кочку что они стали делать они стали драться кто их увидел их увидел ястреб что он сделал спустился и схватил обеих.

 

Задание 7. Напишите ответы на вопросы так, чтобы у Вас получились повествовательные предложения.

Какие деревья круглый год зелёные?

 

 

Где проводит зиму медведь?

 

 

Как дятел добывает себе пищу?

 

 

Сколько месяцев в году?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X