Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Сборник олимпиад по учебному предмету «Русский язык» для обучающихся с интеллектуальными нарушениями 5-9 классов | Диана Ивановна Петрова. Работа №354063

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Изучение учебного предмета "Русский язык" предметной области  «Язык и речевая практика»  адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в 5-9  классах  имеет цель:  развитие коммуникативно-речевых навыков и коррекцию недостатков мыслительной деятельности.

Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:

-расширение представлений о языке как важнейшем средстве человеческого общения;

-ознакомление с некоторыми грамматическими понятиями и формирование на этой основе грамматических знаний и умений;

-использование усвоенных грамматико-орфографических знаний и умений для решения практических (коммуникативно-речевых) задач;

-развитие положительных качеств и свойств личности.

            Поставленные задачи реализуются посредством изучения следующих разделов:

-фонетика;

-морфология;

-части речи;

-синтаксис;

-развитие речи, работа с текстом;

-деловое письмо.

            Рабочая программа по учебному предмету "Русский язык"  включает в себя планируемые результаты освоения программы по предмету на минимальном  и достаточном уровнях.

Сборник олимпиад по учебному предмету «Русский язык»  для обучающихся с интеллектуальными нарушениями 5-9 классов поможет учителю оценить достижения обучающегося по учебному предмету «Русский язык» в 5-9 классах.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Верещагинская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с интеллектуальными нарушениями»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СБОРНИК ОЛИМПИАД

по учебному предмету «Русский язык»

для обучающихся с интеллектуальными нарушениями

5-9 классов

 

 

 

 

 

Автор:

учитель МБОУ «Верещагинская школа-интернат»

Петрова Д.И.

 

 

 

г. Верещагино, 2022 г.

 

Пояснительная записка

 

Изучение учебного предмета "Русский язык" предметной области «Язык и речевая практика» адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в 5-9 классах имеет цель: развитие коммуникативно-речевых навыков и коррекцию недостатков мыслительной деятельности.

Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:

-расширение представлений о языке как важнейшем средстве человеческого общения;

-ознакомление с некоторыми грамматическими понятиями и формирование на этой основе грамматических знаний и умений;

-использование усвоенных грамматико-орфографических знаний и умений для решения практических (коммуникативно-речевых) задач;

-развитие положительных качеств и свойств личности.

Поставленные задачи реализуются посредством изучения следующих разделов:

-фонетика;

-морфология;

-части речи;

-синтаксис;

-развитие речи, работа с текстом;

-деловое письмо.

Рабочая программа по учебному предмету "Русский язык" включает в себя планируемые результаты освоения программы по предмету на минимальном и достаточном уровнях.

Минимальный уровень:

-знание отличительных грамматических признаков основных частей слова;

-разбор слова с опорой на представленный образец, схему, вопросы педагогического работника;

-образование слов с новым значением с опорой на образец;

-представления о грамматических разрядах слов;

-различение изученных частей речи по вопросу и значению;

-использование на письме орфографических правил после предварительного разбора текста на основе готового или коллективного составленного алгоритма;

-составление различных конструкций предложений с опорой на представленный образец;

установление смысловых связей в словосочетании по образцу, вопросам педагогического работника;

-нахождение главных и второстепенных членов предложения без деления на виды (с помощью педагогического работника);

-нахождение в тексте однородных членов предложения;

-различение предложений, разных по интонации;

-нахождение в тексте предложений, различных по цели высказывания (с помощью педагогического работника);

-участие в обсуждении фактического материала высказывания, необходимого для раскрытия его темы и основной мысли;

-выбор одного заголовка из нескольких предложенных, соответствующих теме текста;

-оформление изученных видов деловых бумаг с опорой на представленный образец;

-письмо небольших по объему изложений повествовательного текста и повествовательного текста с элементами описания (50 - 55 слов) после предварительного обсуждения (отработки) всех компонентов текста;

-составление и письмо небольших по объему сочинений (до 50 слов) повествовательного характера (с элементами описания) на основе наблюдений, практической деятельности, опорным словам и предложенному плану после предварительной отработки содержания и языкового оформления.

Достаточный уровень:

-знание значимых частей слова и их дифференцировка по существенным признакам;

-разбор слова по составу с использованием опорных схем;

-образование слов с новым значением, относящихся к разным частям речи, с использованием приставок и суффиксов с опорой на схему;

-дифференцировка слов, относящихся к различным частям речи по существенным признакам;

-определение некоторых грамматических признаков изученных частей (существительного, прилагательного, глагола) речи по опорной схеме или вопросам педагогического работника;

-нахождение орфографической трудности в слове и решение орографической задачи (под руководством педагогического работника);

-пользование орфографическим словарем для уточнения написания слова;

-составление простых распространенных и сложных предложений по схеме, опорным словам, на предложенную тему;

-установление смысловых связей в несложных по содержанию и структуре предложениях (не более 4 - 5 слов) по вопросам педагогического работника, опорной схеме;

-нахождение главных и второстепенных членов предложения с использованием опорных схем;

-составление предложений с однородными членами с опорой на образец;

-составление предложений, разных по интонации с опорой на образец;

-различение предложений (с помощью педагогического работника) различных по цели высказывания;

-отбор фактического материала, необходимого для раскрытия темы текста;

-отбор фактического материала, необходимого для раскрытия основной мысли текста (с помощью педагогического работника);

-выбор одного заголовка из нескольких предложенных, соответствующих теме и основной мысли текста;

-оформление всех видов изученных деловых бумаг;

-письмо изложений повествовательных текстов и текстов с элементами описания и рассуждения после предварительного разбора (до 70 слов);

-письмо сочинений-повествований с элементами описания после предварительного коллективного разбора темы, основной мысли, структуры высказывания и выбора необходимых языковых средств (55 - 60 слов).

Сборник олимпиад по учебному предмету «Русский язык» для обучающихся с интеллектуальными нарушениями 5-9 классов поможет учителю оценить достижения обучающегося по учебному предмету «Русский язык» в 5-9 классах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Школьная олимпиада по учебному предмету «Русский язык» для обучающегося

5 класса

 

участник _______________________________________________

 

 

Поставь ударение в словах.

Пассажир, лестница, адрес, космос.

Раздели слова черточкой для переноса.

Герой, забота, охрана, север.

Вставь в слова пропущенные буквы:

К…нверт, ст…лица, п…беда, б…седа.

В словах спрятались

звер

и

, найди их

.

Палисадник, заслонка, посёлок, укротитель.

Соедини стрелочкой слова близкие по смыслу.

Дорога Отчизна

Удача Путь

Родина Успех

Укажи признаки существительного: род и число

.

Например, облако – ср.р., ед.ч.

солнце- …………………………

холод-…………………………….

лестница-…………………………

Подбери нужные окончания

именам

прилагательным по данным

именам

существительным.

Весенн… капель, верн… друг, храбр… человек, интереснрассказ.

Вставь подходящие глаголы (что делает?)

Швея ……………………… платье.

Фасовщик ………………… продукты.

Пекарь ………………… хлеб.

Повар ……………………… суп.

Разделите текст на четыре

предложения. Поставьте

нужные

знаки в конце каждого предложения.

 Скоро весна.

Ярче светит солнышко потемнели в полях дороги прилетели грачи скоро

зацветет на опушке черемуха

Составь анкету о себе, выбирая нужные слова в скобках.

Меня зовут………………………………………………………………..

Мне………………….лет.

Я учусь в…………….классе.

Я ( весёл(ая/ый), часто улыбаюсь, не люблю улыбаться)…………………

……………………………………………………………………………………

У меня ( голубые, зелёные, карие, серые ) ………………………….глаза.

Я люблю (петь, играть, танцевать, читать, рисовать)………………………..

……………………………………………………………………………………

Я занимаюсь в (швейной, столярной)……………………...мастерской

Ребус

……………………………

 

 

 

Школьная олимпиада по учебному предмету «Русский язык» для обучающегося

6 класса

 

участник _______________________________________________

 

Поставь ударение в словах:

Горизонт, компас, командир, соревнование, растение.

Выбери правильную букву и запиши слова.

Город (В, в)ерещагино - …………………………

Озеро (Б)айкал - ………………………………

Пальто (Ч)ёрное - ………………………………

Река (К)ама - …………………………………….

Одноклассник (М)иша - ………………………

Допиши слова по образцу.

Один Много

Шкаф Шкафы

Стул ………………

Конфета ………………

Семья ………………

Соедини стрелочкой существительные, противоположные по значению.

Тьма Холод

Правда Свет

Друг Мир

Жара Ложь

Война Враг

Укажи падеж существительного.

Имя существительное

Падеж

у бабушки

 

по аллее

 

в реке

 

 

В каждом предложении найди однокоренные слова, выдели в них корень.

Снежинки родились в снежных облаках высоко над землёй.

Часовщик починил мне стрелки часов.

Подчеркни имена прилагательные. Определи число прилагательных.

У Белоснежки такое красивое лицо, губы прекрасного алого цвета, волосы восхитительно черные.

8. Вставь пропущенные окончания у прилагательных.

Подарок дорог… другу.

За густ…. лесом.

Для любим… мамы.

Расставь глаголы в нужные столбики.

Пишет, прочитал, падает, посмотрит, упал, засмеётся.

Глаголы прошедшего времени

Глаголы настоящего времени

Глаголы будущего времени

 

 

 

 

 

 

 

10. Расставь знаки препинания при однородных членах предложения.

Пальто шубу куртку и плащ вешай на широкие плечики.

В домашней аптечке всегда должны лежать таблетки бинт капли мазь лейкопластырь.

11.Составь новые слова, взяв первые слоги слов. Запиши слова.

Корень, ракета - _____________________________

Молоко, нерест, тарелка - ______________________

Колос, рота, вата - ____________________________

 

 

Школьная олимпиада по учебному предмету «Русский язык» для обучающегося

7 класса

 

участник _______________________________________________

 

1. В словарных словах вставь пропущенные буквы.

Т…атр, естеств…знание, сант…метр, кил…метр.

2. Подбери однокоренные слова, выдели в них корень.

Сад________________________________________________________________

Снег ______________________________________________________________

Цвет_______________________________________________________________

3. Запиши сложные слова - существительные, которые образуются из данных слов при помощи гласных - Е, - О.

снег, падать - ______________________________

сам, варить - ______________________________

пар, ходить - _______________________________

камень, пад - _______________________________

4. Вспомни предлоги. Зачеркни «лишние»

под, ро, без, лез, к, у, за, около.

5. Выбери и запиши.

Иванов, Иван, Серпухов, Степан, Степанович, Пермь, Петрович, Волга, Енисей, Екатеринбург, Комаров, Мария, Виктория.

Имена: ______________________________

Фамилии: ____________________________

Отчества:_____________________________

Города: ______________________________

Реки: ______________________________

6. Подчеркни имена существительные, противоположные по значению.

Труд кормит, а лень портит. Худой мир лучше доброй ссоры.

7. Заполни табличку однокоренными словами разных частей речи:

Сущ.

Прил.

Глаг.

смех

смешной

смешить

 

грузовой

 

 

 

зимовать

 

8. Напиши словосочетания в единственном числе. Обозначь род имён существительных.

Мягкие стулья - мягкий стул (м.р.)

Жёлтые листья-__________________________

Громкие песни- _________________________

Спелые груши- __________________________

9. Соедини близкие по смыслу слова.

Прохлада Скука Везение

Удача Свежесть Печаль

Тоска Успех Холодок

10. Составь предложение по картине.

………………………………………………………………………………………

11. Закончи пословицу.

Век живи – век ________________. Труд кормит, а лень _______________.

 

 

Школьная олимпиада по учебному предмету «Русский язык» для обучающегося

8 класса

 

участник _______________________________________________

 

1.Раздели слова на слоги для переноса.

Почтальон, лекарство, профессия, география, отечество.

2. Подчеркните безударные гласные, звонкие и парные согласные в середине и в конце слова.

Скрипит мороз. Сердит мороз,

И снег сухой и колкий.

И вяз озяб, и дуб промёрз.

Насквозь продрогли ёлки.

3.Из данных слов образуйте сложные слова, запишите их.

Образец: Мясо рубит – мясорубка.

Сок выжимает - __________________________________

Пыль сосёт - _____________________________________

Сталь варить- ____________________________________

Лес рубить - _____________________________________

4.Допишите окончания имен существительных.

На длинной верёвк…, шёл по дорог…, пели о дружб…, на дальнем озер…, под высоким дуб…, в Красном мор…, сделано из нефт…, писал в тетрад…, по соседней област

5.Прочитай пословицы. Вставь пропущенные окончания у прилагательных.

Плох….. начало - не к добр….концу.

Больш…. кораблю - больш….. плавание.

Верн….. другу цены нет.

6.Прочитай диалог из сказки «Хвосты». Впиши пропущенные падежные формы местоимений я и ты.

Муха обратилась c просьбой к рыбе:

- Отдай ……… твой хвост! Он у ………… для красоты.

- Совсем не для красоты, - отвечает рыба. Хвост у ……. – руль. Видишь: надо ……. направо повернуть, я хвост вправо поворачиваю. Надо налево, я налево хвост кладу. Не могу я свой хвост отдать.

7.Прочитай. Допиши в глаголах окончания тся или ться.

Чтобы хорошо учи… - не надо лени…..

Скоро сказка сказывае….., да не скоро дело делае….

Доброе дело без награды не остане…..

8.Прочитай сложное предложение. Подчеркни в каждой части сложного предложения грамматическую основу.

Сверкнула ослепительная молния, а затем раздался оглушительный удар грома.

9.Найдите в предложениях обращение и подчеркните.

«Чем вы, гости, торг ведёте и куда теперь плывёте?»

Гости князю поклонились, вышли вон и в путь пустились.

«Вот что, князь, тебя смущает?»

10.Из данных слов составь текст записки. Запиши.

Гости, на, приезжай, дедушка, летние, в, ко, каникулы, мне.

11.Пользуясь буквами только данных слов, составь новые слова:

Дипломат - _______________________

Апельсин - ________________________

Уклон - ___________________________

 

Школьная олимпиада по учебному предмету «Русский язык» для обучающегося

9 класса

 

участник _______________________________________________

 

1. В словарных словах поставь ударение.

Авторитет, владелец, традиция, конфликт.

2. В словарных словах вставь пропущенные буквы.

Ижд…венец, нацональность, свдетельство, р..зультат.

3.  В каком слове есть непроизносимый согласный [т].
радосный небес…ный прекрасный

4. Укажи слово с приставкой.
смех свет сход

5. В словосочетаниях укажи падеж существительных.

Думать о брате ( ), радуемся солнцу ( ),

нет письма ( ), лучший мастер ( ) .

6. Замени выражения одним глаголом:

Клевать носом – _____________________________

Зарубить на носу – ____________________________

Чесать языком – _____________________________

Ворон считать – _____________________________

7. Расшифруй аббревиатуру и сложносокращенные слова.

Универмаг - ___________________________

Сбербанк - _____________________________

8. Выполни разбор предложения, укажи части речи.

Сильно рванул ветер и со свистом закружил по степи.

9.  Запиши предложения с обращением, подбери подходящие приветствия.

Ольга Ивановна

Привет

Ребята

Доброе утро

Таня

Здравствуйте

 

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

10. Прочитай текст. Числительные запиши словами.

Бюджет – это доходы и расходы семьи. Наш бюджет складывается из зарплаты родителей и пенсии бабушки. Отец получает 60.000………………………... тысяч рублей, мамина зарплата составляет 55.000………………………………… тысяч рублей. У бабушки пенсия 19.000…………………………………………… тысяч рублей. Распоряжается деньгами мама. Она старается вести хозяйство экономно.

11. Разгадай ребус.

_____________________________________

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×