Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Сценарий «День Белых Журавлей» | Васильева Марина Валерьевна. Работа №303370

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Цель: воспитывать желание у детей и родителей активно участвовать в патриотических праздниках и акциях.

Задачи:

* познакомить детей и взрослых с историей праздника, с историей белого журавлика;

* расширять представление о Великой Отечественной войне, военных конфликтах, в которых принимали участие и погибали российские солдаты;

* способствовать формированию активной жизненной позиции и неприятию попыток нагло исказить и очернить историю, значение и роль советского народа в Великой Отечественной Войне;

* воспитывать чувство патриотизма, любовь и уважение к своему народу, к

истории своей страны, к истории своей малой родины, бережное отношение

к ветеранам ВОВ, труженикам тыла, памяти погибших;

* пропаганда мира на Земле.

Предварительная работа: чтение рассказов и стихов о героях ВОВ, разучивание стихов, слушание песен, вырезывание белых журавликов, конструирование журавликов способом оригами.

Оборудование: ПК с мультимедиа проектором; презентация, белые бумажные журавлики.

Сценарий патриотической акции «День Белых Журавлей» для детей и родителей старших дошкольников

Автор: Васильева Марина Валерьевна

Организация: МАОУ Школа – сад № 42

Населенный пункт: пгт Малышева

Цель: воспитывать желание у детей и родителей активно участвовать в патриотических праздниках и акциях.

Задачи:

* познакомить детей и взрослых с историей праздника, с историей белого журавлика;

* расширять представление о Великой Отечественной войне, военных конфликтах, в которых принимали участие и погибали российские солдаты;

* способствовать формированию активной жизненной позиции и неприятию попыток нагло исказить и очернить историю, значение и роль советского народа в Великой Отечественной Войне;

* воспитывать чувство патриотизма, любовь и уважение к своему народу, к

истории своей страны, к истории своей малой родины, бережное отношение

к ветеранам ВОВ, труженикам тыла, памяти погибших;

* пропаганда мира на Земле.

Предварительная работа: чтение рассказов и стихов о героях ВОВ, разучивание стихов, слушание песен, вырезывание белых журавликов, конструирование журавликов способом оригами.

Оборудование: ПК с мультимедиа проектором; презентация, белые бумажные журавлики.

Акция памяти «День Белых Журавлей»

Слайд 1

1 воспитательСегодня, 22 октября - День Памяти - День Белых Журавлей. Это день памяти по всем павшим во время вооружённых конфликтов.

1 ребёнок:

Летят здесь в небе журавли,

В любое время года

Ты здесь посол своей земли,

И века, и народа.

2 ребёнок:

Не знает память наша лет

И возраста не знает,

Отец твой, прадед или дед

В той журавлиной стае.

3 ребёнок:

Здесь, только здесь душой должны

Мы к боли прикоснуться,

Чтоб не вернувшимся с войны

Дать шанс - с войны вернуться.

4 ребёнок:

По воле этих журавлей

Воскреснут эти люди –

Пусть только в памяти твоей –

Все вместе:

И больше войн не будет!

2 воспитатель: Память о защитниках Отечества передается, и будет передаваться из поколения в поколение. Эта память о погибших за Родину объединяет все народы России, вновь и вновь призывая их к единству.

Слайд 2

22 октября отмечают один из самых печальных праздников, чествующих память погибших во времена Великой Отечественной Войны и других вооружённых конфликтов. Но почему именно журавли стали символом этого дня? Праздник Белых Журавлей предложил отмечать поэт Расул Гамзатов. Он - автор одноименного стихотворения «Журавли». Изначально этот день отмечали только в Дагестане, но очень скоро эстафету переняли многие города и страны нашей необъятной Родины. В Дагестане день памяти происходит в селе Гуниб. Именно сюда стараются приехать представители различных народов 22 октября. Праздник Белых Журавлей является символом бесконечного мира и солидарности во многих братских странах и республиках.

5 ребёнок:

Бойцы, что проливали кровь когда - то,

На склонах гор, средь леса и полей.

Не умирали вовсе, те солдаты,

А принимали облик журавлей.

6 ребёнок:

Журавль птица счастья, птица мира,

Хранит всю память прожитых боев.

Они отображают честь мундира

Хотя, это понятно и без слов.

7 ребёнок

Ведь символ чести, выразить словами

Нельзя, сквозь миллионы дней.

Для этого придуман общий праздник

И это праздник Белых Журавлей!

Слайд 3

1 воспитатель: В 1965 году Расул Гамзатов побывал у памятника девочке Садако Сасаки в Японии, в городе Хиросиме. В её руках – бумажный журавлик, а у подножия памятника, рядом с цветами, лежали тысячи бумажных журавликов.

Слайд 4

2 воспитатель: Садако Сасаки родилась 7 января 1943 года. А через два года на её город американскими лётчиками была сброшена атомная бомба. Когда девочке было 11 лет, врачи поставили ей страшный диагноз-лейкемия, рак крови. Девочке оставалось жить меньше года.

Слайд 5

1 воспитатель: Но в Японии есть легенда: нужно сложить 1000 бумажных журавликов, загадать желание и оно обязательно сбудется. Садако Сасаки очень верила в это. Её желание было – жить. Она складывала одну птицу за другой. Но сложить 1000 журавликов она не успела. 25 октября 1955 года девочка умерла. А из её рук выпал 644-ый журавлик.

Танец девочек «Белые журавлики» под песню на стихи и музыку Ирины Грибулиной в исполнении Розы Рымбаевой.

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

2 воспитатель: Расула Гамзатова до слёз потрясла эта история, и он выразил свои чувства в стихах. Композитор, Ян Френкель, это стихотворение переложил на музыку, так появилась песня «Журавли», которую исполнил певец и артист Марк Бернес. И эта песня стала гимном памяти погибших солдат во время ВОВ, которых авторы сравнивали с клином, улетающих белых журавлей, а в последствии - и жертвам Чернобыльской катастрофы, военных конфликтов, жертвам терроризма.

3 воспитатель и ребёнок (сценка: «Рассказ бабушки):

Бабушка:

Внучка однажды обратилась ко мне:

Внучка:

Бабушка, скажи мне, кто был на войне?

Хочу от тебя я услышать рассказ,

Кто из родных воевали у нас?

Бабушка:

Прадед твой, Лёня, военный пилот.

В небе водил боевой самолёт.

Дедушка Женя десантником был,

Он о войне говорить не любил,

И отвечал на вопросы мои:

«Очень тяжёлые были бои»

Бабушка Соня трудилась врачом,

Жизни спасала бойцам под огнём.

Прадед Аркадий холодной зимой

Бился с врагами под самой Москвой!

Брат мой, Серёжа, погиб на войне.

Родине все послужили вполне.

Внучка:

Да, много с войны не вернулось людей…

Проще ответить, кто не был на ней.

Горжусь я родными своими героями!

Памяти их я буду достойна!

Песня «Прадедушка» в исполнении детей (сл. Михаила Загота, муз. Александра Ермолова)

1 воспитатель: Ребята, вы знаете, что во всех военных конфликтах на равне с мужчинами воюют и погибают женщины. Я хочу рассказать об одной героической женщине, о Марии Октябрьской. В 1941 году, в самом начале войны, у неё погиб муж. Мария стала проситься на фронт, чтобы отомстить врагам за его смерть. Но ей отказали из-за возраста. Марии было уже за 40. Тогда она продала дом, всё своё имущество. На вырученные деньги она «построила танк» и назвала его «Боевая подруга». Женщина снова обратилась с просьбой отправить её на фронт к самому товарищу Сталину (в годы войны – это глава нашего государства). И её просьбу одобрили. Мария окончила танковое училище и воевала в танковых войсках. Солдаты ласково называли её – мама. Мария подбила 40 вражеских танков и, к сожалению, погибла. Звание Героя Советского Союза ей было присвоено посмертно (Советским Союзом тогда называлось наше государство)

2 воспитатель: Ребята, я даже не буду спрашивать, хотите ли вы, чтобы была война. Я знаю твёрдый ответ – нет. Мы, народы России, миролюбивый народ. Давайте послушаем песню, которая так и называется «Хотят ли Русские войны» (во время слушания фрагмента песни дети машут белыми бумажными журавликами) сл. Евгения Евтушенко, муз. Эдуарда Колмановского

3 воспитатель: Ответьте мне: в каких войсках воевала Мария Октябрьская? А какие войска вы ещё знаете? Сейчас мы поиграем в игру «Пехота – самолёты»

Игра малой подвижности «Пехота – самолёты» (по команде «Самолёты» - дети поднимают руки вверх и подпрыгивают, «Танки» - приседают, «Пехота» маршируют, «Граница» - делают ладонью козырёк, «Пароходы» - плывут, воспитатель может запутывать детей)

1 воспитатель: Давайте ещё раз вспомним, какой сегодня день? Почему он так называется? Сам Расул Гамзатов говорил так: «День Белых Журавлей» один из самых печальных и романтичных праздников. Он родился из песни, а песня родилась у памятника». Сегодня, когда принимаются попытки нагло исказить и очернить историю, значение и роль советского народа в Великой Отечественной Войне, песня «Журавли» как никогда, значима для всего мира. Во время исполнения песни люди встают и чтут память погибших минутой молчания. Давайте и мы послушаем эту песню стоя (во время слушания фрагмента песни дети машут белыми бумажными журавликами)

2 ведущийНикто не забыт и ничто не забыто. Вечная слава и память героям.

8 ребёнок:

Боевые знамена склоните

У священных могил дорогих.

Не забудь же, народ – победитель,

Героинь и героев своих!..

9 ребёнок:

Никогда не забудьте, живые,

Об ушедших друзьях фронтовых,

Пусть не вянут цветы полевые

На холмах друзей боевых.

10 ребёнок:

Знамя Отчизны святое

Будет их сон охранять…

Вечная слава героям,

Воевавшим за Родину-Мать!

О. Новаженина

Слайд 9

Ведущий: Спасибо всем, детям и взрослым, за участие в акции памяти «День белых журавлей». До свиданья (воспитатели и дети раздают гостям белых бумажных журавликов)

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×