Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Сценарий для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Музыкально - литературная гостиная «Весна в музыке, картинах и поэзии» | Развозжаева Юлия Александровна Рыжова Елена Владимировна Пафнутова Ангелина Юрьевна. Работа №340519. Номер работы: №340519

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Сценарий для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Музыкально - литературная гостиная «Весна в музыке, картинах и поэзии»

Цель: прививать любовь к классической музыке, к творчеству поэтов - классиков и русских художников через синтез искусств (музыка, поэзия, живопись).

Задачи: · развивать музыкальные и творческие способности детей;

· передавать характер музыкальных произведений через движение, развивать двигательные качества умения;

· развивать певческие навыки, музыкальный слух, интонацию;

· развивать любовь к русскому художественному слову через его нравственное и духовное восприятие; 

· совершенствовать интонационную выразительность речи, её завершённость, чистоту и чёткость поставленных звуков;

· развивать художественное восприятие пейзажных картин.

· развивать видение содержания и средств выразительности живописи.

· воспитывать эстетический вкус, любовь к искусству, бережное отношение к родной природе.

· воспитывать культуру общения во время совместной деятельности детей и взрослых.

Цель: прививать любовь к классической музыке, к творчеству поэтов - классиков и русских художников через синтез искусств (музыка, поэзия, живопись).

Задачи: развивать музыкальные и творческие способности детей;

передавать характер музыкальных произведений через движение, развивать двигательные качества умения;

развивать певческие навыки, музыкальный слух, интонацию;

развивать любовь к русскому художественному слову через его нравственное и духовное восприятие;

совершенствовать интонационную выразительность речи, её завершённость, чистоту и чёткость поставленных звуков;

р

азвивать

 художественное восприятие пейзажных 

картин

.

р

азвивать

 видение содержания и средств выразительности живописи.

в

оспитывать эстетический вкус, любовь к искусству, бережное отношение к родной природе.

воспитывать культуру общения во время совместной деятельности детей и взрослых.

Оборудование: Соответствующее оформление музыкального зала: портреты композиторов: А. Вивальди, П.И. Чайковского, М.Глинка; поэтов - классиков; картины с весенними пейзажами, рисунки детей.

Ход гостиной.

Воспитатель. Здравствуйте, дорогие друзья.

Логопед. Добрый день, наши уважаемые гости. Мы приглашаем Вас в нашу уютную музыкально-литературную гостиную.

Воспитатель. Проходите, присаживайтесь. Сегодня мы приглашаем Вас в волшебный мир музыки, красок и стихов, которые унесут нас далеко-далеко, в незабываемый, прекрасный мир чудес и волшебства. Слушайте и смотрите! Звучит фоновая музыка
Логопед.

Весна, весна! Как воздух чист!
Как ясен небосклон!
Своей лазурию живой
Слепит мне очи он.
Весна, весна! Как высоко,
На крыльях ветерка,
Ласкаясь к солнечным лучам,
Летают облака!
Шумят ручьи! Блестят ручьи!
Взревев, река несет
На торжествующем хребте
Поднятый ею лед!
Еще древа обнажены,
Но в роще ветхий лист,
Как прежде под моей ногой
И шумен, и душист.
Под солнце самое взвился
И в яркой вышине
Незримый жаворонок поет
Заздравный гимн весне.
Что с нею? Что с моей душой?
С ручьем она ручей
И с птичкой птичка!
С ним журчит,
Летает в небе с ней!

Воспитатель. Закончилась зима долгая, холодная, не простая, так хочется, что бы вы немного отдохнули и ваши души наполнились радостью и надеждой. Как бурно бегут ручьи, как весело звенят капели, как радуется все вокруг весеннему солнышку! Природа просыпается после долгого зимнего сна, и это пробуждение никого не оставляет равнодушным! Сегодня в нашей литературной гостиной мы будем читать стихи о красавице весне, слушать музыкальные произведения и обязательно рассмотрим картины с весенними пейзажами.

Логопед. Начнем нашу встречу с прекрасного стихотворения Алексея Плещеева «Весна», которое прочитает Данила С.

Уж тает снегбегут ручьи,

В окно повеяло весною...

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

Логопед. Степан и Василиса К. прочтут стихотворение Михаила Пляцковского «Деньки стоят погожие»

 

Деньки стоят погожие,
На праздники похожие,
А в небе - солнце теплое,
Веселое и доброе.
Все реки разливаются,
Все почки раскрываются,
Ушла зима со стужами,
Сугробы стали лужами.
Покинув страны южные,
Вернулись птицы дружные.
На каждой ветке скворушки
Сидят и чистят перышки.
Пришла пора весенняя,
Пришла пора цветения.
И, значит, настроение
У всех людей - весеннее!

 

Воспитатель. Ребята мы с вами знаем и песни о весне. Давайте споём одну из них.

Песня «Весна»

Логопед. Весна… какая она?

Дети - красивая,

Логопед. Совершенно верно. Назовите весенние месяцы.

Дети. Март, апрель, май.

Логопед. Каждый месяц весны прекрасен по-своему. Вот как об апреле пишет поэт Самуил Яковлевич Маршак в своём стихотворении «Апрель», которое нам прочтет Эльдар Г.

Апрель! Апрель!
На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.

Пробирается медведь
Сквозь густой валежник.
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник.

Звучит пьеса «Апрель. Подснежник»

Муз.руководитель. А что за музыка прозвучала сейчас?

Дети. Прозвучала пьеса «Апрель. Подснежник»

Му.руководитель Как же зовут композитора, сочинившего это произведение?

Дети. П.И.Чайковский

Муз.руководитель. Конечно, ребята, эта музыка вам хорошо знакома. Это произведение из альбома «Времена года». Давайте вспомним, почему этот цикл так называется? (Ответ детей). Чудесная музыка Чайковского не может оставить равнодушными никого.

Логопед. Под чарующие звуки музыки мы попали в волшебное царство природы. Не только композиторы, но и художники, и поэты воспевали весну в своих произведениях за её волшебную красоту, чистые, ясные сверкающие краски. Композитор — звуками, художник — красками, поэт — словом. И каждый из них по-своему описывал это необыкновенное время года.

Картины

Воспитатель. Скажите, а как художники могут рассказать о весне? 

Дети. Они пишут картины.

Воспитатель. Давайте посмотрим на эти весенние картины, которые были написаны русскими художниками.

Муз.руководитель. Дорогие гости. Сейчас мы услышим фрагмент из концерта «Весна».

Звучит фрагмент из концерта «Весна».

Муз.руководитель. Ко написал это произведение?

Дети. Итальянский композитор Антонио Вивальди

Муз.руководитель. Скажите, какая музыка по- настроению? (ответы детей)

Воспитатель. Замечательные строки выходили из- под пера поэта Алексея Плещеева, чтобы рассказать о весенней красоте.

Стихотворение «Травка зеленеет» прочитает Давид Б.

Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.

С нею солнце краше
И весна милей…
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей!

Дам тебе я зерен,
А ты песню спой,
Что из стран далеких
Принесла с собой…

Логопед. Много птиц возвращаются из теплых стран. И мы слышим радостный щебет птиц, от которого становится весело и легко на душе. 

Еще одно стихотворение про ласточку прочитают Даша Л.

Улетела ласточка
За тридевять земель…
Возвращайся, ласточка!
На дворе апрель.
Возвращайся, ласточка!
Только не одна:
Пусть с тобою, ласточка,
Прилетит Весна!

Логопед. Соня К. прочитает стихотворение

 

Воспитатель. Многие художники, поэты и композиторы любили весну за её нежность, яркость красок, пение птиц.

Муз.руководитель. Предлагаю послушать произведение М.Глинка «Жаворонок»

Логопед. Весна – щедрое время года. Любуйтесь красотой, слушайте пение птиц и наслаждайтесь чудесными запахами весны. В это время распускаются первоцветы. Саша Л. с мамой нам об этом расскажут.

Шепчет росточку весна:
- Милый, проснись ото сна.
Стаяли снега долины.
Нет уже холодины.
Стало и солнце добрее.
Ну, выходи же!
Смелее!

-Весна!
Весна по лесу мчится!
Проснулись пчёлы и шмели.
И наконец-то медуницы
В лесной столовой
Расцвели!

Воспитатель. Даниэль с мамой нам расскажут про замечательный весенний одуванчик

С неба солнышко пригрело -
Пчёлка песенку запела.
И расцвёл от песни той
Одуванчик золотой.
Огляделся, улыбнулся,-
Хорошо-то как вокруг!
И воскликнул:
         -Я проснулся!
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, луг!

Воспитатель. Солнце ласково кивает, теплая погода,

Лучшие свои дары дарит нам природа!

Логопед. Цветы-это удивительное и прекрасное творение природы!

Мы предлагаем Вам поимпровизировать под музыку.

Танец – импровизация под «Вальс цветов» П.И.Чайковского

Логопед. Мы сегодня с вами говорили о весне, рассказывали стихи русских поэтов, пели песни, слушали музыку великих композиторов, любовались картинами русских художников.

Воспитатель. Вот такая наша весна! Сегодня мы с вами ещё раз могли убедиться в том, что музыка прекрасно может сочетаться со стихами и картинами.

Логопед. И всё это связано между собой. Выражает один образ, образ красавицы Весны.

Воспитатель. Наши юные друзья и гости, мы благодарим всех, кто посетил нашу весеннюю гостиную и предлагаем в память об этой встрече сфотографироваться.

 


 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×