Сценарий физкультурно-интеллектуального досуга "Форт Боярд" для детей средней группы | Хашукаева Жанна Валериевна. Работа №266494
Автор: Хашукаева Жанна Валериевна
Сценарий физкультурно-интеллектуального досуга «Форт Боярд» для детей средней группы
Хашукаева Жанна Валериевна Сценарий физкультурно-интеллектуального досуга «Форт Боярд» для детей средней группы
Двигательная активность – естественная спутница жизни ребенка, это - источник радостных эмоций, обладающий большой воспитательной силой. Радость движения легко и непринужденно сочетается с познавательным развитием. Познавательное развитие в сочетании с двигательной активностью помогает детям легче овладеть знаниями.
Цель: Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей. Развивать быстроту, ловкость, самостоятельность, находчивость, учить понимать цель эстафет; доставить детям радость физической самореализации. Согласовывать свои действия с действиями других, сопереживать за членов команды, воспитывать у детей положительные морально-волевые качеств.
Задачи:
• Совершенствовать двигательные навыки дошкольников
• Продолжать учить действовать в соответствии с правилами игры.
• Воспитывать стремление к победе, чувство коллективизма в команде;
• Углубить представление ребёнка о своих личностных качествах, возможностях и достижениях.
Оборудование: 4 столов, 6 колпачков, 2 тоннеля, 2 обруча, 2 дорожки «пятка-носочек», 6 ёмкостей, бассейн и мячики ,пазлы танк и самолёт,фитболы и пирамиды.
Костюм старца Фуры, ёмкости с игрушками- пауками, змеями,, «полоса препятствий»оформление зала на тему: «замок Форт Боярд»,
Ведущий метод проведения: игровой, соревновательный
Предварительная работа: беседа с детьми о старом замке «Форт Боярд», рассматривание иллюстраций старинных замков, изготовление атрибутов для проведения спортивного праздника, украшение ёмкостей.
Ход
Под марш заходят в зал воспитатели и дети становятся полукругом.
Дорогие гости и ребята сегодня мы с вами отмечаем праздник нашей армии День Защитников Отечества.
Здравствуй, праздник, здравствуй праздник!
Праздник мальчиков и пап
Всех военных поздравляет
Наш веселый детский сад.
Защитник Родины это смелый, ловкий ,сообразительный человек.
Дорогие друзья ! ну, а как наши ребята готовятся защищать нашу родину, мы сегодня узнаем в игре «Форт Боярд».
Я рада приветствовать вас в этой таинственной крепости – Форт Боярд
А вы рады видеть меня?
Дети: да очень
Тогда ловите мой большой привет.
В Форте есть сокровищница. Задания приготовленные для вас обитателями будут трудными, но интересными. И только самые смелые и ловкие могут добраться до нее. За каждую победу вы получите ключ, а в конце игры сможете добраться до сокровищницы.
Если отгадаете правильно ключевое слово, то золотые монеты будут вашими
Ну что, готовы? Тогда в путь. Сегодня у нас соревнуются две команды: «искатели приключений» и «охотники за удачей»
Прошу разделиться и построится в два ряда.
Приветствуем команду «искатели приключений»
Капитан 1: наш девиз… Дети: Мы искатели приключений, в Форд Боярд пришли играть И девиз наш побеждать.
Приветствуем команду «Охотники за удачей»
Капитан 2: наш девиз… Дети: Чтоб удачу нам поймать, надо в Форде побеждать!
В игре также принимают главные участия старец Фура, Хранитель Времени и пират Фура. А теперь я предлагаю вступить в сражение с обитателями Форта Боярд и приодолеть все трудности , которые они приготовили для вас.
В путь отправляются обе команды. Одновременно задания выполняются очень быстро. Чья команда больше ключей наберет. Та команда пройдет в комнату сокровищ. Вы готовы к испытаниям? Тогда отправляемся к Хранителю времени и первое испытание «Монета в воде»
1.«МОНЕТЫ В ВОДЕ».
Хранитель Времени: Перед вами ёмкости с водой, для каждой команды. Внутри ёмкости плавает ёмкость меньших размеров. Нужно по очереди каждому игроку опускать в меньшую ёмкость монеты (каждый игрок в ёмкость своей команды). Монеты будете опускать, пока ёмкость не утонет. Побеждает и получает ключ, та команда, чья ёмкость не утонет первой. Задание нужно выполнять по очереди, пройдя дорожку «пятка-носочек», аккуратно опустить монетку, и обратно бегом вернуться в команду и передать эстафету другому игроку. (Выполняют).
Хранитель Времени: Не утонула ёмкость команды…. Она получает первый КЛЮЧ.
Инструктор: чтобы добраться до следующего обитателя Форта Боярд мы проведем две игры и достанем еще ключи. Первая игра «Пронеси не урони»
2. «Пронеси-не урони».
Каждый игрок команд по одному проходят это испытание, надо выловить из ёмкости ложкой «яйцо» и пройти с ним туда и обратно, преодолев «змейку» (ходьба змейкой между колпачками) и положить «яйцо» в пустую ёмкость, передать ложку следующему игроку. Ключ получает, та команда, которая раньше выловит все яйца.
Инструктор:Победила команда…. она получает ключ.
Хранитель времени вручает ключ победившей команде.
3. «Мячи»
Инструктор: на вторую игру я приглашаю с каждой команды по двое детей. Ребята в этом бассейне лежит один мячик с ключом. Кто первым найдет ключ у команды больше шансов попасть в сокровищницу. Команда «……» первым нашла ключ.
Инструктор: не плохо у кого сколько ключей? (считают) А теперь мы отправляемся в башню старца Фура.
4. «Башня Старца Фура». «ЗАПОМНИ КАРТИНКИ» (КОНКУРС ДЛЯ КАПИТНОВ КОМАНД)
Капитанов команд встречает старец Фура.
«ЗАПОМНИ КАРТИНКИ».
Старец Фура: Я приглашаю к столику капитанов каждой команды. Пока играет музыка, вы должны запомнить, в какой последовательности расположены картинки. Потом я переверну картинки, и вы будете должны воспроизвести запомненный вариант.
(Кот Матроскин, Маша, Карлосон, Буратино ,Кащей Б,Чебурашка)
Старец: Капитан команды…он получает ключ.
Инструктор: капитаны прошли серьёзное испытание. Чтобы добраться до следующего обитателя мы проведем две игры и старец Фура вручит ключ победителям.
5. «Найди ключ»
Инструктор: и так начинаем игру «Найди ключ». От каждой команды нам надо по три участника. Здесь шесть емкостей. Каждый из вас выбирает себе емкость. В одной из них спрятан ключ. Вы должны постараться достать ключ для команды. Приступим.(приготовить 6 емкостей с разными наполнителями)
Инструктор : Вот и победители ,еще один ключ у команды …. Старец Фура думал ,что вы не найдете.
Инструктор: а теперь самое интересное. Чтобы защищать отечество надо быть смелыми и ловкими. Вы прошли много испытании и собрали ключи и стали чуть ближе к победе: Ребята , вас ждут Мэтры Теней. Будьте внимательны и не шумите, они этого не любят
6. эстафета «тоннель»
Инструктор: участники эстафеты добегают до тоннеля, пролезают через тоннель, добегают до стойки и возвращаются назад. Команда победитель получает ключ. Старец Фура вручает ключ.
Инструктор : наши команды набрали много ключей, уже ближе к победе , переходим к следующему третьему этапу. Нас ждет пират Фура.
7.«КОМНАТА НЕИЗВЕСТНОСТИ».
Пират Фура: В этом испытании вам потребуется не только быстрота, внимание, но смелость. Перед вами ёмкости. Каждая ёмкость заполнена, внутри находится, вам неизвестное насекомое. Нужно по очереди каждому игроку проползти под арку , опустить руку в ёмкость, найти одно насекомое, достать, рассмотреть его. Опустить найденное насекомое в пустую ёмкость. Но игрок, нашедший насекомое на котором наклеен красный квадратик, приносит команде ключ. Испытание нужно выполнять по очереди, передавая друг другу эстафету, в каждой ёмкости может быть по несколько насекомых, поэтому внимательны, проверяйте ёмкости, будьте, что насекомых всех выловили. Начали. (Выполняют). Если раньше найдете ,всё равно до конца доводим игру.
Пират Фура: за это испытание ключ получает команда….
Инструктор : У нас заключительные эстафеты,и осталось два ключа,которые надо выиграть.
И так начинаем эстафету.
8.Игра «Прыжки на «фитболах»
Инструктор : У каждой команды по одному мячу, прыгаем до пирамид и обратно возвращаемся и передаем эстафету следующему игроку.
Пират Фура вручает ключ победившей команде……
Инструктор : Молодцы, ребята вот и последний ключ остался. и так сегодня праздник наших мальчиков , пап и дедушек, поэтому эта игра для них, а девочки болеют.
9. игра «соберем картинку»
Инструктор: Мальчики выходят с каждой команды это пазлы, когда соберете правильно и быстро , у одной команды получится «ТАНК» а у другой «САМОЛЕТ» кто первым соберет дать сигнал колокольчикам.
Пират Фура вручает ключ команде…..
Инструктор: И это было ваше последнее испытание. Давайте проверим у какой команды больше ключей.
ФИНАЛ
Итак, определился победитель игры, это команда…. но это ещё не все. Вас ждет сюрприз. Я вручаю капитану победившей команды послание, в котором написано слово., капитан прочитай это слово.
Капитан команды. «Игра».
Инструктор: Верно. Если игроки, победивший команды правильно станут на буквы, чтобы получилось кодовое слово «Игра», то перед вами откроется сокровищница и оттуда будут высыпаться сокровища, которые вы должны будете собрать за время пока будет звучать музыка. Как только музыка стихнет, сокровищница закроется. Условие сокровища можно брать столько сколько вы сможете унести в двух руках, ронять и терять сокровища нельзя. Выбираем четырёх игроков, которые станут на буквы.
Дети встают на буквы, и ожидают правильно ли они стали в течение нескольких секунд под звуки тревожной музыки.
Поздравляем с победой! Здесь сокровищ хватит на всех ребят! Вы готовы поделиться сокровищами?
Инструктор: Молодцы , еще я хочу поблагодарить вас за участие в наших соревнованиях и вручить вам заслуженные медали. До новых встреч друзья в Форте Боярд.
Сценарий физкультурно-интеллектуального досуга «Форт Боярд» для детей средней группы
Хашукаева Жанна Валериевна
Сценарий физкультурно-интеллектуального досуга «Форт Боярд» для детей средней группы
Двигательная активность – естественная спутница жизни ребенка, это - источник радостных эмоций, обладающий большой воспитательной силой. Радость движения легко и непринужденно сочетается с познавательным развитием. Познавательное развитие в сочетании с двигательной активностью помогает детям легче овладеть знаниями.
Цель: Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей. Развивать быстроту, ловкость, самостоятельность, находчивость, учить понимать цель эстафет; доставить детям радость физической самореализации. Согласовывать свои действия с действиями других, сопереживать за членов команды, воспитывать у детей положительные морально-волевые качеств.
Задачи:
• Совершенствовать двигательные навыки дошкольников
• Продолжать учить действовать в соответствии с правилами игры.
• Воспитывать стремление к победе, чувство коллективизма в команде;
• Углубить представление ребёнка о своих личностных качествах, возможностях и достижениях.
Оборудование: 4 столов, 6 колпачков, 2 тоннеля, 2 обруча, 2 дорожки «пятка-носочек», 6 ёмкостей, бассейн и мячики ,пазлы танк и самолёт,фитболы и пирамиды.
Костюм старца Фуры, ёмкости с игрушками- пауками, змеями,, «полоса препятствий»оформление зала на тему: «замок Форт Боярд»,
Ведущий метод проведения: игровой, соревновательный
Предварительная работа: беседа с детьми о старом замке «Форт Боярд», рассматривание иллюстраций старинных замков, изготовление атрибутов для проведения спортивного праздника, украшение ёмкостей.
Ход
Под марш заходят в зал воспитатели и дети становятся полукругом.
Дорогие гости и ребята сегодня мы с вами отмечаем праздник нашей армии День Защитников Отечества.
Здравствуй, праздник, здравствуй праздник!
Праздник мальчиков и пап
Всех военных поздравляет
Наш веселый детский сад.
Защитник Родины это смелый, ловкий ,сообразительный человек.
Дорогие друзья ! ну, а как наши ребята готовятся защищать нашу родину, мы сегодня узнаем в игре «Форт Боярд».
Я рада приветствовать вас в этой таинственной крепости – Форт Боярд
А вы рады видеть меня?
Дети: да очень
Тогда ловите мой большой привет.
В Форте есть сокровищница. Задания приготовленные для вас обитателями будут трудными, но интересными. И только самые смелые и ловкие могут добраться до нее. За каждую победу вы получите ключ, а в конце игры сможете добраться до сокровищницы.
Если отгадаете правильно ключевое слово, то золотые монеты будут вашими
Ну что, готовы? Тогда в путь. Сегодня у нас соревнуются две команды: «искатели приключений» и «охотники за удачей»
Прошу разделиться и построится в два ряда.
Приветствуем команду «искатели приключений»
Капитан 1: наш девиз… Дети: Мы искатели приключений, в Форд Боярд пришли играть И девиз наш побеждать.
Приветствуем команду «Охотники за удачей»
Капитан 2: наш девиз… Дети: Чтоб удачу нам поймать, надо в Форде побеждать!
В игре также принимают главные участия старец Фура, Хранитель Времени и пират Фура. А теперь я предлагаю вступить в сражение с обитателями Форта Боярд и приодолеть все трудности , которые они приготовили для вас.
В путь отправляются обе команды. Одновременно задания выполняются очень быстро. Чья команда больше ключей наберет. Та команда пройдет в комнату сокровищ. Вы готовы к испытаниям? Тогда отправляемся к Хранителю времени и первое испытание «Монета в воде»
1.«МОНЕТЫ В ВОДЕ».
Хранитель Времени: Перед вами ёмкости с водой, для каждой команды. Внутри ёмкости плавает ёмкость меньших размеров. Нужно по очереди каждому игроку опускать в меньшую ёмкость монеты (каждый игрок в ёмкость своей команды). Монеты будете опускать, пока ёмкость не утонет. Побеждает и получает ключ, та команда, чья ёмкость не утонет первой. Задание нужно выполнять по очереди, пройдя дорожку «пятка-носочек», аккуратно опустить монетку, и обратно бегом вернуться в команду и передать эстафету другому игроку. (Выполняют).
Хранитель Времени: Не утонула ёмкость команды…. Она получает первый КЛЮЧ.
Инструктор: чтобы добраться до следующего обитателя Форта Боярд мы проведем две игры и достанем еще ключи. Первая игра «Пронеси не урони»
2. «Пронеси-не урони».
Каждый игрок команд по одному проходят это испытание, надо выловить из ёмкости ложкой «яйцо» и пройти с ним туда и обратно, преодолев «змейку» (ходьба змейкой между колпачками) и положить «яйцо» в пустую ёмкость, передать ложку следующему игроку. Ключ получает, та команда, которая раньше выловит все яйца.
Инструктор:Победила команда…. она получает ключ.
Хранитель времени вручает ключ победившей команде.
3. «Мячи»
Инструктор: на вторую игру я приглашаю с каждой команды по двое детей. Ребята в этом бассейне лежит один мячик с ключом. Кто первым найдет ключ у команды больше шансов попасть в сокровищницу. Команда «……» первым нашла ключ.
Инструктор: не плохо у кого сколько ключей? (считают) А теперь мы отправляемся в башню старца Фура.
4. «Башня Старца Фура». «ЗАПОМНИ КАРТИНКИ» (КОНКУРС ДЛЯ КАПИТНОВ КОМАНД)
Капитанов команд встречает старец Фура.
«ЗАПОМНИ КАРТИНКИ».
Старец Фура: Я приглашаю к столику капитанов каждой команды. Пока играет музыка, вы должны запомнить, в какой последовательности расположены картинки. Потом я переверну картинки, и вы будете должны воспроизвести запомненный вариант.
(Кот Матроскин, Маша, Карлосон, Буратино ,Кащей Б,Чебурашка)
Старец: Капитан команды…он получает ключ.
Инструктор: капитаны прошли серьёзное испытание. Чтобы добраться до следующего обитателя мы проведем две игры и старец Фура вручит ключ победителям.
5. «Найди ключ»
Инструктор: и так начинаем игру «Найди ключ». От каждой команды нам надо по три участника. Здесь шесть емкостей. Каждый из вас выбирает себе емкость. В одной из них спрятан ключ. Вы должны постараться достать ключ для команды. Приступим.(приготовить 6 емкостей с разными наполнителями)
Инструктор : Вот и победители ,еще один ключ у команды …. Старец Фура думал ,что вы не найдете.
Инструктор: а теперь самое интересное. Чтобы защищать отечество надо быть смелыми и ловкими. Вы прошли много испытании и собрали ключи и стали чуть ближе к победе: Ребята , вас ждут Мэтры Теней. Будьте внимательны и не шумите, они этого не любят
6. эстафета «тоннель»
Инструктор: участники эстафеты добегают до тоннеля, пролезают через тоннель, добегают до стойки и возвращаются назад. Команда победитель получает ключ. Старец Фура вручает ключ.
Инструктор : наши команды набрали много ключей, уже ближе к победе , переходим к следующему третьему этапу. Нас ждет пират Фура.
7.«КОМНАТА НЕИЗВЕСТНОСТИ».
Пират Фура: В этом испытании вам потребуется не только быстрота, внимание, но смелость. Перед вами ёмкости. Каждая ёмкость заполнена, внутри находится, вам неизвестное насекомое. Нужно по очереди каждому игроку проползти под арку , опустить руку в ёмкость, найти одно насекомое, достать, рассмотреть его. Опустить найденное насекомое в пустую ёмкость. Но игрок, нашедший насекомое на котором наклеен красный квадратик, приносит команде ключ. Испытание нужно выполнять по очереди, передавая друг другу эстафету, в каждой ёмкости может быть по несколько насекомых, поэтому внимательны, проверяйте ёмкости, будьте, что насекомых всех выловили. Начали. (Выполняют). Если раньше найдете ,всё равно до конца доводим игру.
Пират Фура: за это испытание ключ получает команда….
Инструктор : У нас заключительные эстафеты,и осталось два ключа,которые надо выиграть.
И так начинаем эстафету.
8.Игра «Прыжки на «фитболах»
Инструктор : У каждой команды по одному мячу, прыгаем до пирамид и обратно возвращаемся и передаем эстафету следующему игроку.
Пират Фура вручает ключ победившей команде……
Инструктор : Молодцы, ребята вот и последний ключ остался. и так сегодня праздник наших мальчиков , пап и дедушек, поэтому эта игра для них, а девочки болеют.
9. игра «соберем картинку»
Инструктор: Мальчики выходят с каждой команды это пазлы, когда соберете правильно и быстро , у одной команды получится «ТАНК» а у другой «САМОЛЕТ» кто первым соберет дать сигнал колокольчикам.
Пират Фура вручает ключ команде…..
Инструктор: И это было ваше последнее испытание. Давайте проверим у какой команды больше ключей.
ФИНАЛ
Итак, определился победитель игры, это команда…. но это ещё не все. Вас ждет сюрприз. Я вручаю капитану победившей команды послание, в котором написано слово., капитан прочитай это слово.
Капитан команды. «Игра».
Инструктор: Верно. Если игроки, победивший команды правильно станут на буквы, чтобы получилось кодовое слово «Игра», то перед вами откроется сокровищница и оттуда будут высыпаться сокровища, которые вы должны будете собрать за время пока будет звучать музыка. Как только музыка стихнет, сокровищница закроется. Условие сокровища можно брать столько сколько вы сможете унести в двух руках, ронять и терять сокровища нельзя. Выбираем четырёх игроков, которые станут на буквы.
Дети встают на буквы, и ожидают правильно ли они стали в течение нескольких секунд под звуки тревожной музыки.
Поздравляем с победой! Здесь сокровищ хватит на всех ребят! Вы готовы поделиться сокровищами?
Инструктор: Молодцы , еще я хочу поблагодарить вас за участие в наших соревнованиях и вручить вам заслуженные медали. До новых встреч друзья в Форте Боярд.