Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 27.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Сценарий физкультурно-интеллектуального досуга "Форт Боярд" для детей средней группы | Хашукаева Жанна Валериевна. Работа №266494

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Хашукаева Жанна Валериевна
Сценарий физкультурно-интеллектуального досуга «Форт Боярд» для детей средней группы

Хашукаева Жанна Валериевна Сценарий физкультурно-интеллектуального досуга «Форт Боярд» для детей средней группы

Двигательная активность – естественная спутница жизни ребенка, это - источник радостных эмоций, обладающий большой воспитательной силой. Радость движения легко и непринужденно сочетается с познавательным развитием. Познавательное развитие в сочетании с двигательной активностью помогает детям легче овладеть знаниями.

Цель: Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей. Развивать быстроту, ловкость, самостоятельность, находчивость, учить понимать цель эстафет; доставить детям радость физической самореализации. Согласовывать свои действия с действиями других, сопереживать за членов команды, воспитывать у детей положительные морально-волевые качеств.

Задачи:

• Совершенствовать двигательные навыки дошкольников

• Продолжать учить действовать в соответствии с правилами игры.

• Воспитывать стремление к победе, чувство коллективизма в команде;

• Углубить представление ребёнка о своих личностных качествах, возможностях и достижениях.

Оборудование: 4 столов, 6 колпачков, 2 тоннеля,  2 обруча, 2 дорожки «пятка-носочек», 6 ёмкостей, бассейн и мячики ,пазлы  танк и самолёт,фитболы и пирамиды.

Костюм старца Фуры, ёмкости с игрушками- пауками, змеями,, «полоса препятствий»оформление  зала  на тему: «замок Форт Боярд»,

Ведущий метод проведения: игровой, соревновательный

Предварительная работа: беседа с детьми о старом замке «Форт Боярд», рассматривание иллюстраций старинных замков, изготовление атрибутов для проведения спортивного праздника, украшение ёмкостей.

 

 

Ход

Под марш заходят в  зал воспитатели и дети становятся полукругом.

Дорогие  гости и  ребята сегодня мы с вами отмечаем праздник нашей армии День Защитников Отечества.

Здравствуй, праздник, здравствуй  праздник!

Праздник мальчиков и пап

Всех военных поздравляет

Наш веселый детский сад.

Защитник Родины это смелый, ловкий ,сообразительный человек.

Дорогие друзья ! ну, а как наши ребята готовятся защищать нашу родину, мы сегодня узнаем в игре «Форт Боярд».

Я рада приветствовать вас в этой таинственной крепости – Форт Боярд

А вы рады видеть меня?

Дети: да очень

Тогда ловите мой большой привет.

В Форте есть сокровищница. Задания приготовленные для вас обитателями будут трудными, но интересными. И только самые смелые и ловкие могут добраться до нее. За каждую победу вы получите ключ, а в конце игры сможете добраться до сокровищницы.

Если отгадаете правильно ключевое слово, то золотые монеты будут вашими

Ну что, готовы? Тогда в путь. Сегодня у нас соревнуются две команды: «искатели приключений» и «охотники за удачей»

Прошу разделиться и построится в два ряда.

Приветствуем команду «искатели приключений»

Капитан 1: наш девиз… Дети: Мы искатели приключений, в Форд Боярд пришли играть И девиз наш побеждать.

Приветствуем команду «Охотники за удачей»

 

Капитан 2: наш девиз… Дети: Чтоб удачу нам поймать, надо в Форде побеждать!

В игре также принимают главные участия старец Фура, Хранитель Времени и пират Фура. А теперь я предлагаю вступить в сражение с обитателями Форта Боярд и приодолеть все трудности , которые они приготовили для вас.

В путь отправляются обе команды. Одновременно задания выполняются очень быстро. Чья команда больше ключей наберет. Та команда пройдет в комнату сокровищ. Вы готовы к испытаниям? Тогда отправляемся  к Хранителю времени и первое испытание «Монета в воде»

1.«МОНЕТЫ В ВОДЕ».

Хранитель Времени: Перед вами ёмкости с водой, для каждой команды. Внутри ёмкости плавает ёмкость меньших размеров. Нужно по очереди каждому игроку опускать в меньшую ёмкость монеты (каждый игрок в ёмкость своей команды). Монеты будете опускать, пока ёмкость не утонет. Побеждает и получает ключ, та команда, чья ёмкость не утонет первой. Задание нужно выполнять по очереди, пройдя дорожку «пятка-носочек», аккуратно опустить монетку, и обратно бегом вернуться в команду и передать эстафету другому игроку. (Выполняют).

Хранитель Времени: Не утонула ёмкость команды…. Она получает первый КЛЮЧ.

Инструктор: чтобы добраться до следующего обитателя Форта Боярд мы проведем две игры и достанем еще ключи. Первая игра «Пронеси не урони»

2. «Пронеси-не урони».

Каждый игрок команд по одному проходят это испытание, надо выловить из ёмкости ложкой «яйцо» и пройти с ним туда и обратно, преодолев «змейку» (ходьба змейкой между колпачками) и положить «яйцо» в пустую ёмкость, передать ложку следующему игроку. Ключ получает, та команда, которая раньше выловит все яйца.

Инструктор:Победила команда…. она получает ключ.

Хранитель времени вручает ключ победившей команде.

 

 

 

3. «Мячи»

Инструктор: на вторую игру я приглашаю с каждой команды по двое детей. Ребята в этом бассейне лежит один мячик с ключом. Кто первым найдет ключ у команды больше шансов попасть в сокровищницу. Команда  «……» первым нашла ключ.

Инструктор: не плохо у кого сколько ключей? (считают) А теперь мы отправляемся в башню старца Фура.

4. «Башня Старца Фура». «ЗАПОМНИ КАРТИНКИ» (КОНКУРС ДЛЯ КАПИТНОВ КОМАНД)

Капитанов команд встречает старец Фура.

«ЗАПОМНИ КАРТИНКИ».

Старец Фура: Я приглашаю к столику капитанов каждой команды. Пока играет музыка, вы должны запомнить, в какой последовательности расположены картинки. Потом я переверну картинки, и вы будете должны воспроизвести запомненный вариант.

(Кот Матроскин, Маша, Карлосон, Буратино ,Кащей Б,Чебурашка)

Старец: Капитан команды…он получает ключ.

Инструктор: капитаны прошли серьёзное испытание. Чтобы добраться до следующего обитателя  мы проведем две игры и старец Фура вручит ключ победителям.

5. «Найди ключ»

Инструктор: и так начинаем игру «Найди ключ». От каждой команды нам надо по три участника. Здесь шесть емкостей. Каждый из вас выбирает себе емкость. В одной из них спрятан ключ. Вы должны постараться достать ключ для команды. Приступим.(приготовить 6 емкостей с разными наполнителями)

Инструктор : Вот и победители ,еще один ключ у команды …. Старец Фура думал  ,что  вы не найдете.

Инструктор: а теперь самое интересное. Чтобы защищать отечество надо быть смелыми и ловкими. Вы прошли много испытании и собрали ключи и стали чуть ближе к победе: Ребята , вас ждут Мэтры Теней. Будьте внимательны и не шумите, они этого не любят

 

 

6. эстафета «тоннель»

Инструктор: участники эстафеты добегают до тоннеля, пролезают через тоннель, добегают до стойки и возвращаются назад. Команда победитель получает ключ. Старец Фура вручает ключ.

Инструктор : наши команды набрали много ключей, уже ближе к победе , переходим к следующему третьему этапу. Нас ждет пират Фура.

 

7.«КОМНАТА НЕИЗВЕСТНОСТИ».

Пират Фура: В этом испытании вам потребуется не только быстрота, внимание, но смелость. Перед вами ёмкости. Каждая ёмкость заполнена, внутри находится,   вам неизвестное насекомое. Нужно по очереди каждому игроку проползти под арку , опустить руку в ёмкость, найти одно насекомое, достать, рассмотреть его. Опустить найденное насекомое в пустую ёмкость. Но игрок, нашедший насекомое на котором наклеен красный квадратик, приносит команде ключ. Испытание нужно выполнять по очереди, передавая друг другу эстафету, в каждой ёмкости может быть по несколько насекомых, поэтому  внимательны, проверяйте ёмкости, будьте, что насекомых всех выловили. Начали. (Выполняют). Если раньше найдете ,всё равно до конца доводим игру.

Пират Фура: за это испытание ключ получает команда….

Инструктор : У нас заключительные эстафеты,и осталось два ключа,которые надо выиграть.

И так начинаем эстафету.

8.Игра «Прыжки на «фитболах»

Инструктор : У каждой команды по одному мячу, прыгаем до пирамид и обратно возвращаемся и передаем эстафету следующему игроку.

Пират Фура вручает ключ победившей команде……

Инструктор : Молодцы, ребята вот и последний ключ остался. и так сегодня праздник наших мальчиков , пап и дедушек, поэтому эта игра для них, а девочки болеют.

 9. игра «соберем картинку»

Инструктор: Мальчики выходят с каждой команды это пазлы,  когда соберете правильно и быстро , у одной команды получится «ТАНК» а у другой «САМОЛЕТ» кто первым соберет дать сигнал  колокольчикам.

Пират Фура вручает ключ команде…..

Инструктор:  И это было ваше последнее испытание. Давайте проверим у какой команды больше ключей.

 ФИНАЛ

 Итак, определился победитель игры, это команда…. но это ещё не все. Вас ждет сюрприз. Я вручаю капитану победившей команды послание, в котором написано слово., капитан прочитай это слово.

Капитан команды. «Игра».

 Инструктор: Верно. Если игроки, победивший команды правильно станут на буквы, чтобы получилось кодовое слово «Игра», то перед вами откроется сокровищница и оттуда будут высыпаться сокровища, которые вы должны будете собрать за время пока будет звучать музыка. Как только музыка стихнет, сокровищница закроется. Условие сокровища можно брать столько сколько вы сможете унести в двух руках, ронять и терять сокровища нельзя. Выбираем четырёх игроков, которые станут на буквы.

Дети встают на буквы, и ожидают правильно ли они стали в течение нескольких секунд под звуки тревожной музыки.

Поздравляем с победой! Здесь сокровищ хватит на всех ребят! Вы готовы поделиться сокровищами?

Инструктор: Молодцы , еще я хочу поблагодарить вас за участие в наших соревнованиях и вручить вам заслуженные медали. До новых встреч друзья в Форте Боярд.

 

 

 

 

Сценарий физкультурно-интеллектуального досуга «Форт Боярд» для детей средней группы

Хашукаева Жанна Валериевна
Сценарий физкультурно-интеллектуального досуга «Форт Боярд» для детей средней группы

Двигательная активность – естественная спутница жизни ребенка, это - источник радостных эмоций, обладающий большой воспитательной силой. Радость движения легко и непринужденно сочетается с познавательным развитием. Познавательное развитие в сочетании с двигательной активностью помогает детям легче овладеть знаниями.

Цель: Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей. Развивать быстроту, ловкость, самостоятельность, находчивость, учить понимать цель эстафет; доставить детям радость физической самореализации. Согласовывать свои действия с действиями других, сопереживать за членов команды, воспитывать у детей положительные морально-волевые качеств.

Задачи:

• Совершенствовать двигательные навыки дошкольников

• Продолжать учить действовать в соответствии с правилами игры.

• Воспитывать стремление к победе, чувство коллективизма в команде;

• Углубить представление ребёнка о своих личностных качествах, возможностях и достижениях.

Оборудование: 4 столов, 6 колпачков, 2 тоннеля, 2 обруча, 2 дорожки «пятка-носочек», 6 ёмкостей, бассейн и мячики ,пазлы танк и самолёт,фитболы и пирамиды.

Костюм старца Фуры, ёмкости с игрушками- пауками, змеями,, «полоса препятствий»оформление зала на тему«замок Форт Боярд»,

Ведущий метод проведения: игровой, соревновательный

Предварительная работа: беседа с детьми о старом замке «Форт Боярд», рассматривание иллюстраций старинных замков, изготовление атрибутов для проведения спортивного праздника, украшение ёмкостей.

 

 

Ход

Под марш заходят в зал воспитатели и дети становятся полукругом.

Дорогие гости и ребята сегодня мы с вами отмечаем праздник нашей армии День Защитников Отечества.

Здравствуй, праздник, здравствуй праздник!

Праздник мальчиков и пап

Всех военных поздравляет

Наш веселый детский сад.

Защитник Родины это смелый, ловкий ,сообразительный человек.

Дорогие друзья ! ну, а как наши ребята готовятся защищать нашу родину, мы сегодня узнаем в игре «Форт Боярд».

Я рада приветствовать вас в этой таинственной крепости – Форт Боярд

А вы рады видеть меня?

Дети: да очень

Тогда ловите мой большой привет.

В Форте есть сокровищница. Задания приготовленные для вас обитателями будут трудными, но интересными. И только самые смелые и ловкие могут добраться до нее. За каждую победу вы получите ключ, а в конце игры сможете добраться до сокровищницы.

Если отгадаете правильно ключевое слово, то золотые монеты будут вашими

Ну что, готовы? Тогда в путь. Сегодня у нас соревнуются две команды: «искатели приключений» и «охотники за удачей»

Прошу разделиться и построится в два ряда.

Приветствуем команду «искатели приключений»

Капитан 1: наш девиз… Дети: Мы искатели приключений, в Форд Боярд пришли играть И девиз наш побеждать.

Приветствуем команду «Охотники за удачей»

 

Капитан 2: наш девиз… Дети: Чтоб удачу нам поймать, надо в Форде побеждать!

В игре также принимают главные участия старец Фура, Хранитель Времени и пират Фура. А теперь я предлагаю вступить в сражение с обитателями Форта Боярд и приодолеть все трудности , которые они приготовили для вас.

В путь отправляются обе команды. Одновременно задания выполняются очень быстро. Чья команда больше ключей наберет. Та команда пройдет в комнату сокровищ. Вы готовы к испытаниям? Тогда отправляемся к Хранителю времени и первое испытание «Монета в воде»

1.«МОНЕТЫ В ВОДЕ».

Хранитель Времени: Перед вами ёмкости с водой, для каждой команды. Внутри ёмкости плавает ёмкость меньших размеров. Нужно по очереди каждому игроку опускать в меньшую ёмкость монеты (каждый игрок в ёмкость своей команды). Монеты будете опускать, пока ёмкость не утонет. Побеждает и получает ключ, та команда, чья ёмкость не утонет первой. Задание нужно выполнять по очереди, пройдя дорожку «пятка-носочек», аккуратно опустить монетку, и обратно бегом вернуться в команду и передать эстафету другому игроку. (Выполняют).

Хранитель Времени: Не утонула ёмкость команды…. Она получает первый КЛЮЧ.

Инструктор: чтобы добраться до следующего обитателя Форта Боярд мы проведем две игры и достанем еще ключи. Первая игра «Пронеси не урони»

2. «Пронеси-не урони».

Каждый игрок команд по одному проходят это испытание, надо выловить из ёмкости ложкой «яйцо» и пройти с ним туда и обратно, преодолев «змейку» (ходьба змейкой между колпачками) и положить «яйцо» в пустую ёмкость, передать ложку следующему игроку. Ключ получает, та команда, которая раньше выловит все яйца.

Инструктор:Победила команда…. она получает ключ.

Хранитель времени вручает ключ победившей команде.

 

 

 

3. «Мячи»

Инструктор: на вторую игру я приглашаю с каждой команды по двое детей. Ребята в этом бассейне лежит один мячик с ключом. Кто первым найдет ключ у команды больше шансов попасть в сокровищницу. Команда «……» первым нашла ключ.

Инструктор: не плохо у кого сколько ключей? (считают) А теперь мы отправляемся в башню старца Фура.

4. «Башня Старца Фура». «ЗАПОМНИ КАРТИНКИ» (КОНКУРС ДЛЯ КАПИТНОВ КОМАНД)

Капитанов команд встречает старец Фура.

«ЗАПОМНИ КАРТИНКИ».

Старец Фура: Я приглашаю к столику капитанов каждой команды. Пока играет музыка, вы должны запомнить, в какой последовательности расположены картинки. Потом я переверну картинки, и вы будете должны воспроизвести запомненный вариант.

(Кот Матроскин, Маша, Карлосон, Буратино ,Кащей Б,Чебурашка)

Старец: Капитан команды…он получает ключ.

Инструктор: капитаны прошли серьёзное испытание. Чтобы добраться до следующего обитателя мы проведем две игры и старец Фура вручит ключ победителям.

5. «Найди ключ»

Инструктор: и так начинаем игру «Найди ключ». От каждой команды нам надо по три участника. Здесь шесть емкостей. Каждый из вас выбирает себе емкость. В одной из них спрятан ключ. Вы должны постараться достать ключ для команды. Приступим.(приготовить 6 емкостей с разными наполнителями)

Инструктор : Вот и победители ,еще один ключ у команды …. Старец Фура думал ,что вы не найдете.

Инструктор: а теперь самое интересное. Чтобы защищать отечество надо быть смелыми и ловкими. Вы прошли много испытании и собрали ключи и стали чуть ближе к победе: Ребята , вас ждут Мэтры Теней. Будьте внимательны и не шумите, они этого не любят

 

 

6. эстафета «тоннель»

Инструктор: участники эстафеты добегают до тоннеля, пролезают через тоннель, добегают до стойки и возвращаются назад. Команда победитель получает ключ. Старец Фура вручает ключ.

Инструктор : наши команды набрали много ключей, уже ближе к победе , переходим к следующему третьему этапу. Нас ждет пират Фура.

 

7.«КОМНАТА НЕИЗВЕСТНОСТИ».

Пират Фура: В этом испытании вам потребуется не только быстрота, внимание, но смелость. Перед вами ёмкости. Каждая ёмкость заполнена, внутри находится, вам неизвестное насекомое. Нужно по очереди каждому игроку проползти под арку , опустить руку в ёмкость, найти одно насекомое, достать, рассмотреть его. Опустить найденное насекомое в пустую ёмкость. Но игрок, нашедший насекомое на котором наклеен красный квадратик, приносит команде ключ. Испытание нужно выполнять по очереди, передавая друг другу эстафету, в каждой ёмкости может быть по несколько насекомых, поэтому внимательны, проверяйте ёмкости, будьте, что насекомых всех выловили. Начали. (Выполняют). Если раньше найдете ,всё равно до конца доводим игру.

Пират Фура: за это испытание ключ получает команда….

Инструктор : У нас заключительные эстафеты осталось два ключа,которые надо выиграть.

И так начинаем эстафету.

8.Игра «Прыжки на «фитболах»

Инструктор : У каждой команды по одному мячу, прыгаем до пирамид и обратно возвращаемся и передаем эстафету следующему игроку.

Пират Фура вручает ключ победившей команде……

Инструктор : Молодцы, ребята вот и последний ключ остался. и так сегодня праздник наших мальчиков , пап и дедушек, поэтому эта игра для них, а девочки болеют.

9. игра «соберем картинку»

Инструктор: Мальчики выходят с каждой команды это пазлы, когда соберете правильно и быстро , у одной команды получится «ТАНК» а у другой «САМОЛЕТ» кто первым соберет дать сигнал колокольчикам.

Пират Фура вручает ключ команде…..

Инструктор: И это было ваше последнее испытание. Давайте проверим у какой команды больше ключей.

ФИНАЛ

Итак, определился победитель игры, это команда…. но это ещё не все. Вас ждет сюрприз. Я вручаю капитану победившей команды послание, в котором написано слово., капитан прочитай это слово.

Капитан команды. «Игра».

Инструктор: Верно. Если игроки, победивший команды правильно станут на буквы, чтобы получилось кодовое слово «Игра», то перед вами откроется сокровищница и оттуда будут высыпаться сокровища, которые вы должны будете собрать за время пока будет звучать музыка. Как только музыка стихнет, сокровищница закроется. Условие сокровища можно брать столько сколько вы сможете унести в двух руках, ронять и терять сокровища нельзя. Выбираем четырёх игроков, которые станут на буквы.

Дети встают на буквы, и ожидают правильно ли они стали в течение нескольких секунд под звуки тревожной музыки.

Поздравляем с победой! Здесь сокровищ хватит на всех ребят! Вы готовы поделиться сокровищами?

Инструктор: Молодцы , еще я хочу поблагодарить вас за участие в наших соревнованиях и вручить вам заслуженные медали. До новых встреч друзья в Форте Боярд.

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×