Сценарий физкультурного досуга "День мяча" | Козлова Елена Ивановна. Работа №329577
· дв
Сценарий физкультурного досуга для старших и подготовительных групп.
«День мяча»
Цели и задачи:
· формировать у воспитанников устойчивую потребность в здоровом образе жизни;
· повысить двигательную активность;
· сохранить, укрепить физическое и психическое здоровье детей;
· привлечь дошкольников к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
· развивать меткость, точность движения;
· закреплять навыки броска мяча в корзину
Оборудование:
· большие и средние мячи по количеству детей;
· две корзины (высота 1,8 - 2 метра), длина от корзины до отметкиброска 1,5 метра;
· 2 кегли;
Сценарий физкультурного досуга для старших и подготовительных групп.
«День мяча»
Цели и задачи:
формировать у воспитанников устойчивую потребность в здоровом образе жизни;
повысить двигательную активность;
сохранить, укрепить физическое и психическое здоровье детей;
привлечь дошкольников к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
развивать меткость, точность движения;
закреплять навыки броска мяча в корзину.
Оборудование:
большие и средние мячи по количеству детей;
две корзины (высота 1,8 - 2 метра), длина от корзины до отметки
броска 1,5 метра;
2 кегли;
воздушные шары по количеству детей;
награды для участников соревнований и призы для всех детей.
Ходьба. Перестроение в три колонны.
ОРУ с большим мячом под музыку
1. И.п. - стоя, мяч на груди.
На 1 - выпрямить руки, мяч от себя.
На 2 - мяч к себе в и.п.
2. И.п. - стоя, мяч на груди.
На 1 - полуприседание, мяч вправо.
На 2 - и.п.
На 3 - полуприседание, мяч влево.
3. И.п. - стоя, мяч на груди.
На 1 - полуприседания, мяч вправо.
На 2 - и.п.
На 3 - полуприседание, мяч влево.
4. И.п. - сидя по-турецки. Спина прямая, мяч лежит справа. Катить руками мяч вокруг себя в одну сторону, потом в другую.
5. И.п. - сидя по-турецки. Подбрасывать мяч вверх и ловить двумя руками.
6. Ип. - стоя, мяч зажат между ладонью одной руки и тыльной стороной другой руки. Вращать мяч между ними.
7. И.п. - стоя, ноги на ширине ступни. Подбрасывать мяч вверх и ловить двумя руками (10 раз).
8. И.п. — стоя, мяч на полу, правая нога на мяче. Катить мяч пальцами ног вперед-назад. То же повторить левой ногой.
9, И.п. - стоя, мяч зажат между ступнями, руки на поясе.
«Пингвины»: 4 шага вперед, 4 шага назад. Прыжки на двух ногах.
Чередовать с ходьбой.
Ход
Построение команд в шеренгу, сообщение цели соревнований. Построение в колонну друг за другом.
Занимательная разминка
ходьба на носочках, руки на поясе;
ходьба пружинящим шагом - это «пружинка» с продвижением на всей ступне;
подскоки;
ходьба «слоники» - ноги и руки прямые (высокие четвереньки);
легкий бег;
ходьба: пятки вместе, носки врозь;
ходьба «раки» (сидя на полу, руки сбоку на ладонях, на раз перенести туловище к ступням ног, на два - исходное положение);
боковой галоп;
ходьба перекатом с пятки на носок;
быстрый бег (2-3 круга);
дыхательные упражнения
Построение в круг на точечный массаж и дыхательную гимнастику
1. Соединить ладони вместе и потереть ими поперек до нагрева.
2. Слегка подергать кончик носа.
3. Растирать за ушами: «примазывать уши, чтобы не отклеились».
4. Вдох, на выдохе слегка постукивать по ноздрям со звуком «М-м-м».
5. Вдох через нос, вдох через рот. На ладонь - «сдуваем снежинки с руки».
Перестроение по командам на соревнование по стрит-болу (команды по 5 человек). Команды выстраиваются у корзин, находящихся на вертикальном укреплении на высоте 1,80 - 2 метра. Участники команд находятся на расстоянии 1,5 метра от корзин. Дети выполняют ведение мяча - три шага и бросок в корзину. Жюри фиксируют число попаданий. Побеждает та команда, у которой большее число попаданий в корзину. Перестроение всех детей в две колонны для принятия участия в веселых эстафетах.
Веселые эстафеты
1. «Не урони мяч». Дети образуют два круга. У одного из детей в каждом кругу в руках мяч, они водящие. По сигналу дети начинают быстро передавать мяч по кругу. Получить мяч обратно. Водящий поднимает его вверх.
2. «Передал - садись». Капитан команды встает лицом к своей команде, у него в руках мяч. Капитан кидает мяч поочередно каждому игроку, а игрок, кинув мяч капитану должен сесть. Победители - команда, севшая первой.
3. «Кенгуру». Прыжки с мячом, зажатым между коленями до кегли и обратно.
4. Прыжки на хопах.
5. Передача воздушного шара над головой.
6. Ведение мяча до кегли и обратно.
Подвижная игра «Птицелов»
Дети стоят по кругу. По сигналу воспитателя, дети молча должны выбрать для себя название любой птицы.
В центре птицелов с завязанными глазами. Птицы - дети, взявшись за руки, ходят вокруг птицелова со словами:
В лесу, во лесочке,
На земле, на дубочке
Птицы весело поют.
Воспитатель произносит:
«Ай! Птицелов идет!
Он в неволю нас возьмет!
Птицы, улетайте!»
Дети разбегаются по залу. Птицелов хлопает в ладоши, дети замирают. Он начинает искать. Тот, кого он нашел, подражает крику птицы, которую он выбрал. Птицелов угадывает название птицы.
Дети строятся в колонны.
Все дети награждаются сладкими призами.