Сценарий физкультурного досуга для детей младшего возраста «Путешествие по городу профессий» | Момот Елена Александровна. Работа №346394
Проблема: недостаточное представление детей о мире профессий взрослых, малая активность детей в сюжетно-ролевых играх, отражающих труд взрослых, однообразие сюжета, не развит интерес к труду. При проведении бесед возникают затруднения в ответах на вопросы: кем работает мама, папа. Дети не всегда узнают и называют.
Актуальность: ознакомление детей младшего дошкольного возраста с трудом взрослых является сложным видом их социально-личностного развития, требующего специально организованной деятельности и создание условий для самостоятельных игр. Пути и формы приближения к ним труда взрослых, его пример, систематическая работа по ознакомлению воспитанников с трудом оказывает огромное влияние на развитие их социального опыта, воспитание положительного отношения и уважения к труду и профессиям.
Сценарий физкультурного досуга для детей младшего возраста
«Путешествие по городу профессий»
Оборудование: мячи на каждого ребёнка, канат, две скамейки, тоннели, маски с профессиями, маски «с фонариками», кубики, игрушки для спасения, шарфик, домик.
Дети заходят в зал, присаживаются на стульчики, на экране презентация.
Инструктор читает отрывок из стихотворения В. Маяковского «Кем быть?»:
У меня растут года,
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
Чем заниматься?
1 часть Вводная.
На экране иллюстрация «Машинист».
Что делает машинист? Управляет поездом.
Дети встают друг за другом. Гудок. Вагончики начинают движение.
Задание:
• Ходьба обычная.
• Вагончики разгоняются - Ходьба широким шагом.
• Вагончики едут быстро – Бег обычный.
• По сигналу – поворот и бег в обратном направлении (2-3 раза).
• Вагончики замедляют шаг- Ходьба обычная. Остановка.
Инструктор: Быть машинистом хорошо,
А циркачом лучше.
Я бы в цирке выступать пошла…
Пусть меня научат!
На экране иллюстрация «Клоун».
Что делает клоун? Смешит зрителей, играя мячом.
Циркач – Общеразвивающие упражнения с мячом.
- мяч вверх, подъем на носках
- прокатывание мяча от ноги к ноге
- мяч вокруг себя
- Броски мяча о землю и ловля его двумя руками
- подбрасывание мяча вверх и ловля его
Инструктор: Быть клоуном хорошо,
А шахтёром лучше.
Я бы уголь в шахту добывать пошла…
Пусть меня научат!
На экране иллюстрация «Шахтёр».
Что делает шахтёр? Добывает уголь под землёй.
Задание: Ползанье по скамейке на животе, в конце взять кубик, пролезть в тоннель, положить кубик
Инструктор: Быть шахтёром хорошо,
А спасателем лучше.
Я бы в МЧС пошла…
Пусть меня научат!
На экране иллюстрация «Спасатель».
Что делает спасатель? Спасает людей. Для этого он много тренируется.
Задание: Ходьба с препятствиями.
Дети встают друг за другом, препятствия расположены по кругу зала.
1 Ходьба по скамейке, перешагивая через кубики.
2 Ходьба по канату, взять игрушку для спасения
3 Ходьба по скамейке боком приставным шагом.
Положить спасенную игрушку
Инструктор: Быть спасателем хорошо,
А строителем лучше.
Я бы дома строить пошла…
Пусть меня научат!
На экране иллюстрация «Строитель».
Что делает строитель? Строит дома.
Логоритмика «Я хочу построить дом».
Инструктор: Да, ребята, всё понятно:
Чтобы кем-то в жизни стать.
Надо много заниматься,
И конечно много знать!
Инструктор спрашивает у детей, кем они хотят работать, когда вырастут.
На экране иллюстрация «Фотограф».
Инструктор делает фотографию детей с масками.
Можно заменить
Машиниста на Водителя (дать в руки рули)
Спасателя на Пожарного
Строителя на сторожа (игра «Пройди тихо»)