Сценарий физкультурного досуга для детей старшей группы: «Детские олимпийские игры» | Мой кабинет. Работа №340316. Номер работы: №340316
Сценарий физкультурного досуга для детей старшей группы:
«Детские олимпийские игры»
Игровая мотивация: Путешествие в страну «Детских Олимпийских игр».
Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры
Задачи:
создать у детей представления об Олимпийских играх
закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр;
способствовать физическому развитию детей, их силе, быстроте, ловкости;
укрепить отношение между взрослыми и детьми;
сплотить детей, родителей и сотрудников;
воспитывать соревновательные качества, чувство взаимовыручки, поддержки;
создать в зале атмосферу веселья, доброжелательности, потребность коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия;
Виды детской деятельности: игровая, двигательная
Предварительная работа: 1. Чтение художественной литературы на спортивную тематику. 2. Рассматривание репродукций, альбомов, иллюстраций на спортивную тематику. 3.Просмотр видеоматериалов, где представлены элементы Олимпийских игр. 4. Беседы о спорте. 5. Слушание «Гимна РФ», «Олимпийского гимна», музыки и песен спортивной тематики; 6. Проведение спортивных эстафет;
7.Изготовление эмблем.
Оборудование: 1.Оформление: олимпийский и российский флаги 2. Пиктограммы зимних Олимпийских символов 3. Изготовление муляжей Олимпийского огня 4. Хоккейные клюшки и шайбы, кегли, ворота 5. Обручи, мешочки с песком, корзины 6.Маты мягкие
7. Плоские обручи10шт, конусы 3шт.
8.Ноутбук, флешка с подборкой песен и музыки спортивной тематики
9.Грамоты
10.Эмблемы на каждого участника команд
11. Фотоаппарат
Музыка к празднику:
1. Открытие праздника - «Песни о спорте»
2. «Гимн РФ»
3. Зарядка - «Крабики»
4. «Здравствуй олимпиада!»
5. «Олимпийский гимн»
6. Веселая музыка для игр-эстафет
7. Фанфары
8 «Россия чемпионка»
Место проведения: музыкальный зал
Ход мероприятия
Ведущий: Здравствуйте, ребята, папы, мамы! Уважаемые гости!
Всех ребят и всех знакомых
Мы позвали в детский сад,
Мы сегодня здесь устроим
Праздник спорта, дошколят.
1.Звучит марш «Олимпийский»
Ведущий:
Позвольте представить команды участников наших соревнований.
В зал приглашается команда «Белых медведей». Встречайте!
Приглашается команда «Снежные леопарды», и команда «Шустрые зайцы».
Ведущий: Позвольте представить судей наших соревнований:
1.Заведующая дет.садом «Золотой Петушок» О.В.Попова
2.Старший воспитатель О.В.Малякшина
3.Музыкальный руководитель Л.В.Болдырева
Ведущий: Сегодня мы с вами ощутим атмосферу спорта Олимпийских игр в г.Сочи, которые проходили в феврале. Но Олимпиада совпала с замечательным праздником в этом месяце, поэтому поздравляем сегодня всех пап, мальчиков, будущих защитников нашей страны, всех дедушек, которые защищали нашу Родину с наступающим праздником, с 23 февраля. Так как только сильные, смелые, отважные, мужественные могут принести победу.
Весёлые семейные старты в честь десятилетия проведения Олимпийских игр в г.Сочи считать открытыми!
2.Звучит гимн Р.Ф.
Ведущий: Ребята, а знаете ли вы что такое Олимпиада?
Ребёнок: Что такое Олимпиада? Это честный спортивный бой! В ней участвовать - это награда! Победить же может любой!!!
Ведущий: Почему игры называют Олимпийскими?
Дети: Первые Олимпийские игры проходили в Греции, у горы Олимп, поэтому они и получили название «Олимпийские игры».
Ведущий: Ребята, а кто назовёт самые главные символы для проведения Олимпиады?
1.Пять колец.
Ребёнок:
Пять колец, пять кругов –
Знак пяти материков.
Знак, который означает
То, что спорт, как общий друг,
Все народы приглашает,
В свой всемирный, мирный круг.
Ведущий: Ещё какой символ вы знаете?
2.Флаг.
3.Олимпийский огонь.
Ведущий: Право внести олимпийский огонь предоставляется….
Девочка (с факелом) :
Мир дарит нам огонь священный,
Желая мира и добра.
Пусть будут символом надежды
Победа, радость и игра.
Ведущий: Соревнования будут проводиться в виде конкурсов и эстафет. За верно выполненные задания команда получает очко.
Ведущий: Напутственное слово предоставляемся председателю судейской комиссии Поповой О.В.
Ведущий: А талисманами наших команд будут: «Олимпийский мишка, леопард, олимпийский зайка». Прошу команды выстроится на линии старта, и обменятся приветствиями (название команд, девиз, эмблема), представляет капитанов команд.
1. Девиз команды: «Белых медведей».
«Медведи»: «Мы медведи – смелые. Ловкие, умелые!»
2. Девиз команды: «Снежные леопардов».
«Леопарды»:«Как леопарды мы быстры, Грациозны и умны!»
3. Девиз команды: «Шустрые зайцы».
«Зайцы» девиз: «Зайцы ведь шустрее всех и нас ждёт большой успех».
Ведущий: Все спортсмены перед стартом делают разминку. Давайте и мы сделаем зарядку-разминку.
3.Веселая зарядка
Ведущий: Вижу, что вы все готовы и рветесь в бой.
1.Тогда первое испытание «Зажги Олимпийский огонь». ( Каждый участник по очереди оббегает условную метку и предает факел следующему. Побеждает та команда, которая первыми зажжём Олимпийский огонь).
Ведущий: Просим жюри подвести итоги по первому конкурсу.
Ведущий: Тех, кто смелей, кто быстрей и храбрей,
Приглашаем в игру под названьем ХОККЕЙ.
Сейчас мы все вместе по клюшке возьмем
И шайбу в ворота
Успешно забьем!
2. Эстафета «Хоккей»
(По очереди ребенок, мама, папа ведут шайбу клюшкой зигзагом до стойки, обратно прямо).
Ведущий: Пока жюри подсчитывает баллы, проведём музыкальную паузу с болельщиками.
4.Звучит музыкальная пауза с помпонами
Ведущий: Очень трудно быть, не спорьте,
Самым метким в этом спорте.
Просто мчаться по лыжне
То под силу даже мне.
Тут нельзя без тренировки!
А мишень тебе не слон.
Спорт зовётся - биатлон
3. Ведущий: Следующая эстафета «Биатлон».
Команда стоит на линии старта в руках у каждого по три мешочка с песком, по команде первый бежит до фишки, останавливается и бросает мешочек в корзину. Выигрывает та команда, у которой больше попаданий. Попасть в цель.
Ведущий: Просим жюри подвести итоги.
Ведущий: Сани летом кто готовит, К финишу придёт скорей, Есть у нас такой вид спорта Называется бобслей!
4.«Бобслей». Первый участник команды надевает шлем, бежит до фишки, оббегая её, возвращается, берёт следующего игрока за руку, оба бегут до фишки, оббегают и берут следующего участника. Пока все игроки команды не соединятся в единый паровозик.
Ведущий: Просим жюри подвести итоги.
Ведущий. Как птицы над полем порхают спортсмены,
Нельзя им надеяться здесь на замены.
Тут воля к победе и смелость нужны.
Для храбрых вид спорта-с трамплина прыжки
5. «Прыжки с трамплина» -Команды прыгают из обруча в обруч до ориентира, затем возвращаются бегом, передают эстафету следующему участнику.
Ведущий: Просим жюри подвести итоги.
Награждение.
Ведущий: Вот и закончились наши «Малые олимпийские игры», но занятия спортом как всегда останутся в нашей повседневной жизни.
Команды ровняйсь!
Звучит гимн.
Ведущий: Мы надеемся, что праздник никого не огорчил,
Вы соревновались, вы старались,
Вы вложили много сил.
Всем спасибо за внимание,
Олимпийским играм скажем до свидания!
Дети в хорошем настроении, бодрые и весёлые, уходят из зала под музыку.
Музыка
Детские олимпийские игры
Игровая мотивация:Путешествие в страну Детских Олимпийских игр.
Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры
Задачи:
создать у детей представления об Олимпийских играх
закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр;
способствовать физическому развитию детей, их силе, быстроте, ловкости;
укрепить отношение между взрослыми и детьми;
сплотить детей, родителей и сотрудников;
воспитывать соревновательные качества, чувство взаимовыручки, поддержки;
создать в зале атмосферу веселья, доброжелательности, потребность коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия;
Виды детской деятельности: игровая, двигательная
Предварительная работа:1. Чтение художественной литературы на спортивную тематику.2. Рассматривание репродукций, альбомов, иллюстраций на спортивную тематику.3.Просмотр видеоматериалов, где представлены элементы Олимпийских игр.4. Беседы о спорте.5. Слушание Гимна РФ, Олимпийского гимна, музыки и песен спортивной тематики; 6. Проведение спортивных эстафет;
7.Изготовление эмблем.
Оборудование:1.Оформление: олимпийский и российский флаги 2. Пиктограммы зимних Олимпийских символов3. Изготовление муляжей Олимпийского огня4. Хоккейные клюшки и шайбы, кегли, ворота5. Обручи, мешочки с песком, корзины6.Маты мягкие
7. Плоские обручи10шт, конусы 3шт.
8.Ноутбук, флешка с подборкой песен и музыки спортивной тематики
9.Грамоты
10.Эмблемы на каждого участника команд
11. Фотоаппарат
Музыка к празднику:
1. Открытие праздника - Песни о спорте
2. Гимн РФ
3. Зарядка - Крабики
4. Здравствуй олимпиада!
5. Олимпийский гимн
6. Веселая музыка для игр-эстафет
7. Фанфары
8 Россия чемпионка
Место проведения: музыкальный зал
Ход мероприятия
Ведущий: Здравствуйте, ребята, папы, мамы! Уважаемые гости!
Всех ребят и всех знакомых
Мы позвали в детский сад,
Мы сегодня здесь устроим
Праздник спорта, дошколят.
1.Звучит марш Олимпийский
Ведущий:
Позвольте представить команды участников наших соревнований.
В зал приглашается команда Белых медведей. Встречайте!
Приглашается команда Снежные леопарды, и команда Шустрые зайцы.
Ведущий: Позвольте представить судей наших соревнований:
1.Заведующая дет.садом Золотой Петушок О.В.Попова
2.Старший воспитатель О.В.Малякшина
3.Музыкальный руководитель Л.В.Болдырева
Ведущий: Сегодня мы с вами ощутим атмосферу спорта Олимпийских игр в г.Сочи, которые проходили в феврале. Но Олимпиада совпала с замечательным праздником в этом месяце, поэтому поздравляем сегодня всех пап, мальчиков, будущих защитников нашей страны, всех дедушек, которые защищали нашу Родину с наступающим праздником, с 23 февраля. Так как только сильные, смелые, отважные, мужественные могут принести победу.
Весёлые семейные старты в честь десятилетия проведения Олимпийских игр в г.Сочи считать открытыми!
2.Звучит гимн Р.Ф.
Ведущий: Ребята, а знаете ли вы что такое Олимпиада?
Ребёнок: Что такое Олимпиада? Это честный спортивный бой! В ней участвовать - это награда! Победить же может любой!!!
Ведущий: Почему игры называют Олимпийскими?
Дети: Первые Олимпийские игры проходили в Греции, у горы Олимп, поэтому они и получили название Олимпийские игры.
Ведущий: Ребята, а кто назовёт самые главные символы для проведения Олимпиады?
1.Пять колец.
Ребёнок:
Пять колец, пять кругов –
Знак пяти материков.
Знак, который означает
То, что спорт, как общий друг,
Все народы приглашает,
В свой всемирный, мирный круг.
Ведущий: Ещё какой символ вы знаете?
2.Флаг.
3.Олимпийский огонь.
Ведущий: Право внести олимпийский огонь предоставляется….
Девочка(с факелом) :
Мир дарит нам огонь священный,
Желая мира и добра.
Пусть будут символом надежды
Победа, радость и игра.
Ведущий: Соревнования будут проводиться в виде конкурсов и эстафет. За верно выполненные задания команда получает очко.
Ведущий: Напутственное слово предоставляемся председателю судейской комиссии Поповой О.В.
Ведущий: А талисманами наших команд будут: Олимпийский мишка, леопард, олимпийский зайка.Прошу команды выстроится на линии старта, и обменятся приветствиями (название команд, девиз, эмблема), представляет капитанов команд.
1. Девиз команды: Белых медведей.
Медведи: Мы медведи – смелые. Ловкие, умелые!
2. Девиз команды: Снежные леопардов.
Леопарды:Как леопарды мы быстры, Грациозны и умны!
3. Девиз команды: Шустрые зайцы.
Зайцы девиз: Зайцы ведь шустрее всех и нас ждёт большой успех.
Ведущий: Все спортсмены перед стартом делают разминку. Давайте и мы сделаем зарядку-разминку.
3.Веселая зарядка
Ведущий: Вижу, что вы все готовы и рветесь в бой.
1.Тогда первое испытание Зажги Олимпийский огонь. ( Каждый участник по очереди оббегает условную метку и предает факел следующему. Побеждает та команда, которая первыми зажжём Олимпийский огонь).
Ведущий: Просим жюри подвести итоги по первому конкурсу.
Ведущий: Тех, кто смелей, кто быстрей и храбрей,
Приглашаем в игру под названьем ХОККЕЙ.
Сейчас мы все вместе по клюшке возьмем
И шайбу в ворота
Успешно забьем!
2. Эстафета Хоккей
(По очереди ребенок, мама, папа ведут шайбу клюшкой зигзагом до стойки, обратно прямо).
Ведущий: Пока жюри подсчитывает баллы, проведём музыкальную паузу с болельщиками.
4.Звучит музыкальная пауза с помпонами
Ведущий: Очень трудно быть, не спорьте,
Самым метким в этом спорте.
Просто мчаться по лыжне
То под силу даже мне.
Тут нельзя без тренировки!
А мишень тебе не слон.
Спорт зовётся - биатлон
3. Ведущий: Следующая эстафета Биатлон.
Команда стоит на линии старта в руках у каждого по три мешочка с песком, по команде первый бежит до фишки, останавливается и бросает мешочек в корзину. Выигрывает та команда, у которой больше попаданий. Попасть в цель.
Ведущий: Просим жюри подвести итоги.
Ведущий: Сани летом кто готовит,К финишу придёт скорей,Есть у нас такой вид спортаНазывается бобслей!
4.Бобслей. Первый участник команды надевает шлем, бежит до фишки, оббегая её, возвращается, берёт следующего игрока за руку, оба бегут до фишки, оббегают и берут следующего участника. Пока все игроки команды не соединятся в единый паровозик.
Ведущий: Просим жюри подвести итоги.
Ведущий. Как птицы над полем порхают спортсмены,
Нельзя им надеяться здесь на замены.
Тут воля к победе и смелость нужны.
Для храбрых вид спорта-с трамплина прыжки
5. Прыжки с трамплина -Команды прыгают из обруча в обруч до ориентира, затем возвращаются бегом, передают эстафету следующему участнику.
Ведущий: Просим жюри подвести итоги.
Награждение.
Ведущий: Вот и закончились наши Малые олимпийские игры, но занятия спортом как всегда останутся в нашей повседневной жизни.
Команды ровняйсь!
Звучит гимн.
Ведущий: Мы надеемся, что праздник никого не огорчил,
Вы соревновались, вы старались,
Вы вложили много сил.
Всем спасибо за внимание,
Олимпийским играм скажем до свидания!
Дети в хорошем настроении, бодрые и весёлые, уходят из зала под музыку.
Музыка