Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Сценарий физкультурного праздника" Сказки Пушкина" | Кандаурова Татьяна Владимировна. Работа №345597

Дата публикации:
Автор:
Описание:

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ:

воспитывать привычку здорового образа жизни;

учить заботиться о своем здоровье;

совершенствовать умения ходить мелким и широким шагом, бегать «змейкой» между предметами, поставленными в ряд;

укреплять мышцы стопы и спины;

формировать правильную осанку;

продолжать учить бегать в разных направлениях сразвитием координации движения;

формировать умение отвечать на вопрос, отгадывать загадки.

Физкультурное занятие в средней группе «Страна Лукоморье»

 

Настя, сидя за столом, играет в игры на планшетнике и напевает мелодию песни. Появляется мама.

 

Настя: Ой, мам, ты уже с работы вернулась.

Мама: Да, дочка. Посмотри, какую я тебе книгу купила. Это сказки А. С. Пушкина великого русского поэта. Он написал для детей много интересных сказок. Почитай (мама протягивает книгу дочке).

Настя: (берет книгу, смотрит на нее, листает и говорит)

 

Надоели эти сказки, про людей и про зверей,

Про волшебные подсказки, всяких гномиков и фей!

Покажите мне лягушку, что красавицей была!

Где найдете вы избушку, чтоб вертелась как юла?

Неужели может кошка, словно радио болтать?

И на тонких курьих ножках разве дому устоять?

Бабка в ступе не летала, леший зелье не варил,

Соловья разок слыхала-не разбойник это был!

Надоели эти сказки про царевень- лебедей.

Эти выдумки-раскраски для малюсеньких детей!

Настя: Не хочу читать, скучно (откладывает книгу в сторону, зевает). Лучше посплю (укрывается одеялом, засыпает).

Мама : Ох, Настя, Настя! (уходит)

Появляется фея с палочкой, кружась под музыку, и останавливается

около Насти.

Фея: Я- фея снов и фея грез,

Сказки- это все всерьез.

Спите, засыпайте (пауза).

Ворожу и чары шлю.

Всем уснуть скорей велю (машет палочкой).

Сон волшебный наступай,

Нет его милее.

Настя крепко засыпай,

Засыпай скорее (пауза).

Все. Она во власти сна.

С чудными краями,

Ждет волшебная страна

Настеньку с друзьями.

Фея уходит.

Настя во сне открывает глаза встает с дивана

Настя: Я наверно сплю, и мне снится, удивительный сон. Как будто я отправляюсь в волшебный мир сказок – в страну «Лукоморье». А вы, друзья, хотите отправиться со мной? (да)

 

Педагог-помощник убирает диван и стол.

 

Вед: Ребята, путь наш далекий. Многие трудности подстерегают вас на пути, и чтобы их преодолеть какими вы должны быть? (ответы: сильными, смелыми, быстрыми, дружными, здоровыми). Давайте все вместе укрепим здоровье и отправимся в путешествие.

 

Дети становятся полукругом перед зрителями.

 

Массаж БАЗ «Неболейка»

 

Массаж спины «Дождик»

Дождик бегает по крыше - похлопывание ладошками по спине.

Бом, бом, бом!

По веселой звонкой крыше - постукивание пальчиками.

Бом, бом, бом!

Дома, дома посидите - постукивание кулачками

Бом, бом, бом!

Никуда не выходите астирание ребром ладони «пилят»

Бом, бом, бом!

Почитайте, поиграйте -пощипывание «гусеничка» от поясницы

А уйду, тогда гуляйте до шеи и пощекотить.

Бом, бом, бом!

 

Вед: Мы укрепили здоровье, а теперь проведем разминку перед дальним путешествием.

Дети ставят степы врассыпную, педагог- помощник помогает расставлять по 3 степа полосками.

 

Фитнес-Данс на степах

 

Дети убирают степы в сторону и садятся на стулья, а педагог- помощник расставляет пособия для полосы препятствий, ставит ворота.

 

Вед: По тропинке мы пойдем, в страну сказок попадем.

 

Полоса препятствий (поточно или по подгруппам)

--- пролезть в обручи на подствках «пищеры»

--- перешагивание через дуги- «колючие кустарники»

--- ходьба змейкой вокруг фишек- « обходим по тропинке деревья»

--- прыжки через обручи - « перепрыгнем по кочкам через болото».

Педагог-помощник убирает пособия кроме ворот.

 

Вед: Ребята, дорога привела нас к волшебным воротам и чтобы попасть в «Лукоморье» нужно пройти через них.

Ритмическая гимнастика «Лукоморье»

Дети садятся на стульчики.

 

Появляется кот

, выходит через ворота

под музыку.

 

Педагог-помощник отодвигает ворота назад.

 

Кот : Мяу, мяу! Здравствуйте ребята!

Вед: Разве могут коты человеческим голосом разговаривать?

Кот: Оно и видно, точно сказки Пушкина не читала. Я ведь кот ученный. В сказке написано:

У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том:

И днем, и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом.

Идет направо песнь заводит, налево сказку говорит,

Там чудеса, там леший бродит, русалка на ветвях сидит.

Там на неведомых дорожках следы невиданных зверей,

Избушка там, на курьих ножках стоит без окон, без дверей

 

Педагог помощник раскладывает следы пока кот читает строки «Там на неведомых дорожках…….

 

Кот: Вы попали в страну «Лукоморье». Смотрите, ребята, это следы сказочных невиданных зверей. Ни мышонка, ни лягушки, а неведомой зверушки. Чьи они? (дети называют их: конь, кот, белка, курьи ножки). Стройтесь друг за другом, пойдем по этим следам. Они приведут нас в следующую сказку.

 

Дети идут по следам за Котом в колонне друг за другом и подходят к ширме «моря», становятся полукругом.

 

Педагог- помощник убирает следы.

 

Шум моря или

музыка П. Чайковского «Спящая красавица»

.

Голос за ширмой:

В третий раз закинул невод-

Пришел невод с одною рыбкой.

С непростою –золотою!

 

(появляется рыбка, плавает под музыку).

 

Как взмолилась золотая рыбка!

Голосом молвит человечьим:

Голос рыбки за ширмой:

Отпусти ты, старче, меня в море!

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь, чем только пожелаешь.

 

Голос за ширмой:

Удивился старик, испугался:

Он рыбачил тридцать лет и три года

И не слыхивал, чтоб рыба говорила.

Вед: Ребята, как называется эта сказка? (« Сказка о рыбаке, и рыбке). Золотая рыбка была государыней морскою. Заглянем к ней в подводное царство?

Мальчики садятся на стульчики.

Педагог-помощник одевает шапочки рыбкам, девочки берут ленты.

 

Танец с лентами «Золотые рыбки»

 

Девочки кладут шапочки и ленты в корзину.

Педагог- помощник рассаживает осьминогов.

Вед: Ребята, посмотрите, какие морские обитатели живут в подводном царстве золотой рыбки. Как вы думаете, кто это? (осьминоги). Постройтесь командами друг за другом. Нужно бросить шарик в пасть большого осьминога.

Игра «Попади шариком в осьминога» (может поиграть кот)

Педагог- помощник пока играют дети одевает девочку в костюм белки.

Дети садятся на стулья, убираю осьминогов.

 

Вед: Пришла пора попрощаться с этой сказкой. Мы отправляемся в следующую. В колонну стройся шагом марш.

Педагог-помощник разбрасывает на пол орехи и шишки.

Вед: Посмотрите, кто-то орешки и шишки потерял? Да не простые, все скорлупки золотые. Как вы думаете, кто же их потерял? (белка)

Вед:

Ель растет пред дворцом, а под ней хрустальный дом.

Белка там живет ручная, да затейница какая.

Белка песенки поет, да орешки все грызет.

А орешки не простые, все скорлупки золотые

Ядра чистый изумруд. Слуги белку стерегут.

 

Вед: Вы догадались, из какой сказки эти стихи? («Сказка о царе Салтане, его славном сыне Гвидоне и прекрасной царевне Лебеди»)

 

Появляется Белочка, танцует под музыку Римского-Корсаково «Белка»

Белочка : Здравствуйте, ребята! Это я орешки и шишки потеряла. Помогите мне собрать их в разные корзинки. Девочки будут собирать орехи в красную корзинку, а мальчики соберут шишки – в синюю. Кто быстрее?

Игра «Кто быстрее соберет орешки для белочки»

Вед: Белочка, мы знаем интересную игру про орешки. Хочешь ее посмотреть?

Педагог-помощник раздает орехи из корзинки детям, сидящим на стульях.

Массаж рук с грецкими орехами «Белка»

Белка ехала в тележке атают орех между ладонями вверх и вниз

Белка щелкала орешки.

1,2,3,4,5 - круговые вращения орехом между ладоням

Поиграем мы опять.

Белка ехала в тележке - постукивание орехом по одной ладони

Потеряла все орешки - постукивание по другой ладони

1,2,3,4,5 - переменаем пальцами орех

Научились мы считать.

 

Педагог-помощник проходит мимо детей, собирает орехи в корзинку.

Белочка: Пора ребята мне возвращаться в свою сказку. Спасибо вам за орешки и шишки и за интересную игру.

Вед: Белочка, подскажи нам, как нам попасть в следующую сказку. Белочка: Попасть в следующую сказку помогут вам волшебные мячи. До свидания, ребята! (уходит)

 

Дети берут мячи из корзин и строятся на спортивный танец

Спортивный танец с мячами

После танца дети кладут мячи в корзины и садятся.

 

Выходит Царица (важно, медленным шагом).

Кот:

Правду молвить молодица

Уж и впрямь была царица:

Высока, стройна, бела,

И умом, и всем взяла;

Но зато горда, ломлива,

Своенравна и ревнива.

Ей в приданое дано

Было зеркальце одно.

Свойство зеркальце имело,

Говорить он умело.

Царица:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее

Кот: Что же зеркальце в ответ.

Голос из-за ширмы ( лена саламова )

Ты прекрасна, спору нет.

Но царевна всех милее,

Всех румяней и белее….

 

Вед: Ребята, вы отгадали эту сказку? («О мертвой царевне и семи богатырях»).

Царица : Зачем пожаловали в мою сказку?

Вед: Мы путешествуем по стране сказок.

Царица: Вы сказки любите? (да). Все знаете сказки Пушкина? (да). Сейчас я проверю ваши знания. Волшебные, цветные конверты получат дети, у которых такого же цвета резинки на руках.

 

Дети подходят к царице и берут конверты и располагаются на ковре врассыпную.

Царица: Нужно из частей правильно собрать сказку и назвать ее.

 

Игра «Собери правильно картинку»

 

Царица подходит к детям, проверяет картинку и спрашивает название сказки.

Дети собирают обратно картинки и отдают конверты ведущей.

 

Царица: А мою сказку вы хорошо знаете? Сейчас увидим и узнаем.

Нужно командам из конвертов рассмотреть картинки и выбрать только те, которые относятся к моей сказке. Победит команда, которая правильно и быстро справиться с заданием.

 

Игра «Выбери предметы, которые встречаются в этой сказке»

(зеркало, яблоко, веретено, собака)

 

Царица проверяет правильность выполнения задания, хвалит, подводит итог игры.

 

Дети садятся на стулья.

 

Вед: Наше путешествие по сказкам подошло к концу. Пора нам прощаться с героями сказок и возвращаться домой.

Кот: Нам тоже пора возвращаться в свою сказку. Вы не испугались трудностей и сложных препятствий. За вашу смелость, дружбу мы приготовили для вас подарки.

 

Кот и царица раздают подарки.

Кот: Ребята, не забывайте сказки Пушкина, ведь в них столько необычного, интересного и поучительного. Каждая из них- настоящее сокровище, прикоснуться к которому полезно и детям и взрослым. В сказках всегда побеждает добро. Желаю вам идти по жизни только одной дорогой- дорогой добра. До свидания, друзья! До новых встреч! (уходят).

Ребенок:

Это Пушкин. Это чудо.

Это прелесть без конца.

В нашей жизни вечно будет

Этих сказок голоса.

 

Вед: Ребята, стройтесь друг за другом. Мы возвращаемся домой.

 

Дети под музыку идут колонной и проходят через ворота

 

 

Пособия

Украшение зала: портрет Пушкина, под ним картина сказок, по бокам рисунки детей и сказочных героев (на леске)

 

--- резинки разноцветные на руки по кол-ву детей

--- диванчик, планшет, одеяло, книга сказок

--- костюм Феи, волшебная палочка

--- степы шт.

--- полоса препят: массажные коврики, 3-4 фишки с травкой, 2 обруча на подставках, 4-5 малых зеленых обручей.

--- волшебные ворота

--- костюм кота

--- следы

--- ширма с рыбками

--- золотая рыбка

--- ленты для танца, корзина чтобы сложить их

--- 2 осьминога

--- шарики пластмассовые по кол-ву детей, корзина для них

--- костюм белки

--- орехи по кол-ву девочек, корзина

--- шишки по кол-ву мальчиков

--- 2 корзинки разного цвета красная и синяя

--- малые мяча по кол-ву детей в 2 больших корзинах для мячей

--- трон для царицы

--- костюм царицы

--- зеркало

--- конверты малые по цвету резинок

--- 2 конверта больших для 2 команд

--- подарки (конфеты или игры)

 

 

Под музыку «Чудеса» дети покидают зал

«Доброта» сл А. Тулуповой, муз. И Лученка

Песня «Русская сказка»

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×