Сценарий игры-викторины "Умники и умницы" | Олейникова Лариса Анатольевна. Работа №234376
Автор: Олейникова Лариса Анатольевна
Данная игра-викторина предназначена для детей подготовительной к школе группы как итоговое занятие с целью проверки уровня полученных знаний, психологической зрелости и эмоциональной стабильности у детей данной возрастной категории. А также уровня развития мышления, памяти, внимания, коммуникабельности, воспитания самостоятельности, познавательной и творческой активности.
Сценарий проведения игры-викторины «Умники и умницы»
Вед: Ребята, кто из вас хотел бы полететь в космос? А кто бы хотел совершить путешествие вокруг света на воздушном шаре? А кто хочет стать ученым, врачом, учителем? Чтобы все это осуществить, надо быть смелым, сильным, сообразительным, умным. А давайте мы с вами поиграем в игру «Умники и умницы» и проверим, кого бы могли пригласить в космос и в путешествие на воздушном шаре, кто в этой игре окажется самым умным, быстрым, сообразительным. В игре участвуют две команды. А кто в какой команде будет, решит жеребьевка. Вы по очереди будете вытаскивать фишки. Они двух цветов – красного и желтого. Команда с желтыми фишками займет место за столом под названием «Знайки», а команда с красными фишками – за стол под названием «Грамотеи». Игра пройдет в три тура, веселой перемены и физической разминки. В первом туре вы будете отвечать на вопросы всей командой. Какой вопрос вам достанется, зависит от того, как вы бросите кубик. Грани кубика цветные: если кубик ляжет зеленой стороной вверх – я беру вопрос из зеленой коробки, если оранжевой – из оранжевой коробки и т.д. За каждый правильный ответ команда получает звезду, она крепится на коврограф.
1 тур «Подбери нужную картинку». По очереди каждый участник команды бросает кубик и достает карточку с вопросом. Отвечают на пять вопросов та и другая команды.
«Веселая перемена» - «Угадай овощ или фрукт на ощупь» Поочередно игрок из каждой команды вытаскивает из мешочка овощ или фрукт. Чья команда больше даст правильных ответов – получает очередную звезду.
2 тур «Вопросы и ответы» Вопросы задаются каждому участнику отдельно, совещаться нельзя. Какой вопрос достанется, зависит от того, какого цвета грань кубика будет наверху. Я задаю вопрос из коробочки, участник отвечает на вопрос. За правильный ответ – команда получает звезду.
«Физическая разминка» - «Чья команда быстрее передаст мяч» Чья команда быстрей справится с заданием – получает в свою копилку очередную звезду.
3 тур «Волшебная восьмерка» Воскобовича Каждой команде дается задание – отгадать цифру с помощью эталона цвета. Чья команда быстрее и правильно справится с заданием – получает звезду. (1 команде – Э, Б, Е, В,О, Г, В – цифра 2; 2 команде – Э, Б, Е, В, О, Г, В – цифра 5)
Подведение итогов, награждение победителей. Итог: закройте глаза, вспомните всю нашу игру. А теперь откройте и скажите, что вам больше всего понравилось в нашей игре? Когда вы придете домой, что вы расскажете своим родителям о нашей сегодняшней игре? Что для вас было самым сложным, легким, интересным?
Приложение
Вопросы для первого тура из зеленой коробки - 1.Какая из картинок обозначает время года лето? 2.Какая из картинок обозначает праздник 31 декабря? 3.Какой из цветов не является первоцветом? 4.Какая из картинок обозначает праздник 23 февраля? 5.Какой из месяцев не является зимним: декабрь, май, январь, февраль? 6.Какая из картинок обозначает время года весна? Вопросы для первого тура из оранжевой коробки - 1.Какое из домашних животных не является травоядным? 2.Какое из домашних животных дает шерсть? 3.Какое из диких животных является хищником? 4.Какая из птиц не является зимующей? 5.Какая из птиц не является перелетной? 6.Какое из животных не является животным Севера? Вопросы для первого тура из желтой коробки - 1.Какая из картинок не является овощем? 2.Найдите среди остальных деревьев березу. 3.Найдите среди остальных деревьев клен. 4.Какая из картинок не является фруктом? Вопросы для первого тура из красной коробки 1.Какой из продуктов является полезным? 2.Какой из продуктов является вредным? 3.Какая из картинок не является предметом личной гигиены? Вопросы для первого тура из синей коробки 1.Какой из видов транспорта является водным? 2.Какой из видов транспорта является наземным специальным транспортом? 3.Какой из дорожных знаков является предупреждающим? Что он обозначает? 4.Какая из профессий является строительной? 5.Какой дорожный знак обозначает неровная дорога? 6.Какая из картинок обозначает хороший поступок? Вопросы для первого тура из белой коробки 1.Какая из картинок с мебелью предназначена для кухни? 2.Какая из картинок с мебелью предназначена для спальни? 3.Какая из картинок с посудой является чайной? 4.Какая из игрушек сделана из пластмассы? 5.Какая из картинок отвечает на вопрос она моя? 6.Какая из картинок отвечает на вопрос они мои? 7.Какая из игрушек сделана из меха?
Вопросы для второго тура из зеленой коробки 1.Назовите осенние месяцы 2.Назовите приметы осени 3.Назовите зимние игры и забавы 4.Прочтите стихотворение о весне 5.Прочтите стихотворение о зиме 6.Четвертый лишний: шуба, свитер, платье, валенки Вопросы для второго тура из оранжевой коробки 1.Назовите травоядных домашних животных 2.Какую пользу приносят человеку домашние животные? 3.Назовите хищных диких животных наших лесов 4.Кто такие хищники? 5.Назовите три перелетные птицы 6.Назовите три зимующие птицы 7.Назовите сходство и различие между самолетом и птицей. Вопросы для второго тура из желтой коробки 1.Назовите части дерева 2.Назовите сходство и различие между деревом и кустарником 3.Что готовят из фруктов? 4.Что готовят из овощей? 5.Четвертый лишний: морковь, помидор, банан, перец 6.Отгадайте загадку: сто одежек и все без застежек Вопросы для второго тура из красной коробки 1.Назовите членов семьи 2.Что помогает нам быть здоровыми? 3.Сказать преуменьшено: усы, рот, уши, зубы 4.Сказать преувеличено: усы, рот, уши, зубы 5.Назовите три полезных продукта 5.Назовите три вредных продукта Вопросы для второго тура из синей коробки 1.Как называется наша страна? 2.Как называется наше село? 3.Как называется улица, где находится наш детский сад? 4.Назовите три водных транспортных средства 5.Назовите три наземных транспортных средств 6.Для чего надо знать правила дорожного движения? 7.Что обозначают сигналы светофора? 8.Назовите пять профессий Вопросы для второго тура из белой коробки 1.Что мы называем мебелью? 2.Для чего нужна мебель? 3.Что мы называем посудой? 4.В какой посуде готовят пищу, назовите одним словом? 5.Из какой посуды пьют чай, назовите одним словом? 6.Из какой посуды едят, назовите одним словом? 7.Из чего делают игрушки?