Сценарий инсценировки сказки «Колобок» по мотивам русской народной сказки, на родительское собрание с детьми средней группы совместно с родителями | Волобуева Ольга Александровна. Работа №261933
Автор: Волобуева Ольга Александровна
Сценарий инсценировки сказки «Колобок»
по мотивам русской народной сказки, на родительское собрание
с детьми средней группы совместно с родителями
Сценарий инсценировки сказки «Колобок»
по мотивам русской народной сказки, на родительское собрание
с детьми средней группы совместно с родителями
Автор: Волобуева Ольга Александровна МБДОУ детский сад № 47 «Золотой ключик» города Белово Кемеровской области.
Цель. Приобщение детей к историческому прошлому и настоящему родного края, содействие проявлению созидательной и творческой активности, формирование интереса к театральной деятельности и любви к родному краю, у детей и их родителей.
Задачи.
Образовательные: Учить разыгрывать ситуацию по несложным сюжетамзнакомой сказки, участвовать в инсценировке, включаться в совместную деятельность со взрослыми и сверстниками, внимательно слушать взрослого, ориентироваться в пространстве. Расширять и активизировать словарный запас детей.
Развивающие: Развивать любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость, навыки совместной работы; умение читать наизусть небольшие стихотворения, отчетливо, произносить слова и фразы с помощью интонационной выразительности; двигаться под музыку ритмично согласно темпу и характеру музыкального произведения;выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом. Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов, передавая свое отношение к героям и событиям.
Воспитательные: Воспитыватьчувство гордости за родной край, любовь к природе и устному народному творчеству, доброжелательное отношение друг к другу, умение откликнуться на просьбу.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке; обсуждение с детьми внешности, характера сказочных персонажей, их поступков; распределение ролей, заучивание стихов о Кузбассеи реплик персонажей; разучивание подвижных игр о диких животных Кузбасса; обсуждение и подбор с детьми атрибутов для инсценировки сказки; изготовление декораций, афиш; оформление сцены. Подготовка оборудованияи материалов для досуга.Пошив костюмов для героев. Оказание помощи родителям в приобретении опыта проведения «семейного театра».
Оборудование и материалы:
Декорации и атрибуты.Печка, стол, самовар, ширма-домик напольная; мука, таз для теста, ведерко для воды. Колобок из папье-маше, пенек. Костюмы, шапочки-маски для взрослых героев и детей – сказочных персонажей.
ИКТ: ноутбук, видеопроектор, презентация заставок к сказке.Музыкальный центр, музыкальное сопровождение. Пальчиковая игра «Тесто», Подвижная игра «Волк и зайцы», Общий танец «Тра-ля-ля».
Действующие лица:
Сказочница, Дед, Бабка, Волк (взрослые, родители);
Колобок, Заяц, Медведь, Лиса (воспитанники).
Ход мероприятия
На центральной стене экран, на котором по ходу сценария появляются слайды с заставками к сказке. Зал украшен декорациями, атрибутами. В одном углу – ширма-домик с зашторенным окошком. В другом углу расположена русская печь. Посередине стол, на нем самовар, посуда для чая, разнос с расписными яйцами.
Звучит спокойная мелодия. На сцену выходит сказочница в русском народном костюме.
Сказочница (педагог):
Звенит колокольчик, как песню поет,
Он новую сказку к нам в гости зовет.
И, если тут станет немного потише,
То сказка придет, и ее мы услышим.
Тс-ссс! (сказочница прикладывает палец к губам и прислушивается).
Слышите? (звучит музыка, сначала тихо, потом все громче и громче).
Вот и она!Но, помните, сказке нужна тишина! (снова прикладывает палец к губам в знак молчания).
Звучит вступительная музыка к спектаклю.
Сказочница:
Жил старик со своею старушкой,
В маленькой лесной избушке.
Праздник Пасхи, как всегда,
Приближался и сюда!
Попросил однажды дед.
Дед (папа): Испеки-ка на обед Колобок румяный, вкусный!
Бабка (мама):Дед, а что я испеку?Не могу найти муку!
Дед:
Отойди от самовара
И беги скорей к амбару.
По сусекам поскреби,
По амбару помети.
Наскребешь муки лоток
И замесишь колобок!
Сказочница:
По сусекам помела крылышком старуха.
Горсти две муки нашла – больше-то не нужно!
Баба: Помогите мне, ребята, тесто замесить.
Пальчиковая гимнастика «Тесто»
Тесто мнем, мнем, мнем.
Тесто жмем, жмем, жмем!
Колобка мы испечем.
Имитация вымешивания теста.
Сжимаем и разжимаем кулачки.
Имитация «лепим» снежок.
Дед: Вот студеная вода!
Бабка: Наливай ее сюда!
Дед выливает воду в миску. Бабка продолжает месить тесто. Затем,перестает месить и достает из миски ком теста.
Сказочница: Детки помогли чуток –
Славный вышел Колобок.
Загляденье прямо,
Пышный и румяный!(Показывает из папье-маше).
Дед:хочет его потрогать, облизывается, глотает слюни!
Бабка: Погоди-ка Дед, чуток,
Пусть остынет Колобок!(Прячет его за занавесом)
Сказочница: Непоседе-Колобку стыть бы на окошке, но решил он!
Колобок: Убегу! Разомнусь немножко!
Сказочница: Прыг с окошка и в лесок,
Покатился Колобок
Мимо елочек, березок,
Мимо бабочек, стрекозок.
В небе солнце красное,
Все вокруг прекрасное!
Колобок: (рассказывает стихотворенье про Кузбасс)
Наш край родной – Отчизна наша!
Здесь уголь, хлеб, природа, газ.
Растет же тут и смена Ваша –
Живи и процветай родной Кузбасс!
Дед: (Ходит, ищет его по лесу).
Ах, зачем он укатился,
Почему не воротился?
И куда теперь пойдет?
Пропадет он, пропадет!
Сказочница: Вдруг наш шалунишка, повстречал Зайчишку!
(навстречу Колобку выходит Зайчик).
Заяц: Я полакомлюсь тобой, я с утра не кушал!
Колобок: Что ты! Погоди, Косой! Ты меня не кушай!
Ты стишок мне расскажи, я тебя послушаю!
Заяц: (рассказывает стихотворенье про Кузбасс)
Кузбасс – кладовая Сибири,
Бесценны запасы угля.
И края нет лучшего в мире,
Здесь наша родная Земля!
Сказочница: Покатился Колобок, дальше по дороге.
И угодил Волку серому под ноги!
(На пути появляется Волк).
Волк (папа): Как ты кстати, Колобок! Я голодный очень.
Съем-ка я тебя, дружок! Буду сыт до ночи!
Колобок: Что ты, что ты, Серый Волк, ты меня не кушай.
Ты стишок мне расскажи, я тебя послушаю!
Волк:Про Кузбасс, стихов не знаю,
Лучше с вами поиграю!
В Тайге зайцы, а я – волк,
В зайчиках, я знаю толк!
Подвижная игра «Зайчики и волк»
Дети «зайцы», под музыку, выбегают на поляну, проговаривают слова, и выполняют движения по тексту:
Зайки скачут: скок, скок, скок –
На зеленый на лужок.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают,
Не идет ли волк?
С окончанием текста, звучит другой ритм, появляется волк. Волк ловит зайцев. Зайцы убегают. Присаживаются на свои места.
Сказочница: Вдруг на встречу сам Потапыч.
Зарычалон, поднял лапу!
(На встречу выходит медведь)
Медведь: Подойди-ка, Колобок! Я перекушу чуток!
Колобок: Что ты, что ты, Косолапый, ты меня не кушай!
Ты стишок мне расскажи, я тебя послушаю!
Медведь: (рассказывает стихотворенье про Кузбасс)
Мой Кузбасс, ты по-прежнему молод!
Твои недра богаты углем.
Не страшны ни жара нам, ни холод,
Твоей жизнью – Кузбасс мы живем.
Сказочница: Скрылся колобок в лесу
И наткнулся на лису!(Тут бежит Лисичка).
Увидала Лисичка Колобка и говорит!
Лиса:
Ах! – ответила лисица -
Может мне все это снится?
Хочешь мне задать вопрос?
Тогда сядь ко мне на нос,
Я немножко глуховата,
Это знают все ребята!
И на удивленье всем,
Колобка сейчас я съем!
Колобок: Что ты, что ты, Лисонька! Ты меня не кушай!
Ты стишок мне расскажи, я тебя послушаю!
Лиса:(рассказывает стихотворение про Кузбасс)
Как мне дороги эти слова:
Мой родной и любимый Кузбасс!
Приезжайте скорее сюда,
В уголочек, нужный для нас!
Сказочница:Колобок на носик – прыг!
Но раздался деда крик:
Дед: Ах, ты, глупый колобок!
Наш единственный сынок!!
Быстренько иди ко мне!
Задам рыженькой куме!!
Сказочница: Дедушка, Колобка б Лиса не съела,
Послушать песенку хотела!
Мы колобка с тобой возьмем
И к бабуле отведем! (Беруться за руки)
Дед к Лисе: Ну - ка, всех зови зверей!!
Мы станцуем веселей!
Финальный танец зверей «Тра – ля – ля»
Сказочница:
Звери стали жить в лесу,пили по утрам росу
Колобок стал в доме жить,Деду с Бабою служить,
Стал он добрым, как всегда. И пошел он в детский сад.
Там нашел друзей, подруг… И, тогда он понял вдруг!!
Чтоб чего-нибудь добиться, нужно многому учиться!!!
И с детьми на День Победы, сделал приз для бабы с дедом!
Догадайся, что внутри?Отгадаешь?! Так гляди!
Сказочница:(Показывает коробочку, предлагает отгадать, какой атрибут лежит в коробочке, который является символом праздника 9 Мая).
После отгадывания, дети, дарят всем гостям отгаданный приз – георгиевскую ленточку, которые заранее приготовили с педагогами.
Акция «Подари ленточку к 9 мая»
Список используемых источников:
Воспитание и обучение во второй младшей группе детского сада. Программа и методические рекомендации
/ С
ост.
М.Б.Зацепина
. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 192 с.
Губанова Н.Ф. развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-
С
интез, 2008. – 144 с.
Дзюба П.П. практическая копилка воспитателя детского сада. / П.П. Дзюба
.
–
и
зд.2-е. – ростов н/Д.: Феникс, 2007. – 253 с.
Интернет ссылки музыкального сопровождения.