Сценарий итогового мероприятия для детей с ОВЗ "К нам приходит Новый год" | Кузнецова Екатерина Вячеславовна. Работа №329639
В данной статье предоставляется материал новогоднего мероприятия для детей с ОВЗ 4 - 10 лет. Задачами которого являются: обобщение представлений о новом годе и профессиях; получение опыта публичного выступления. Данный сценарий будет уместно использовать в работе с детьми со следующими нозологиями : с нарушениями речевого развития, нарушениями интеллектуального развития, нарушениями опорно-двигательного аппарата, передвигающиеся самостоятельно, с помощью взрослого и другими сопутствующими заболеваниями.
Сценарий итогового мероприятия для детей с ОВЗ "К нам приходит Новый год"
Снегурочка: Здравствуйте, ребята, здравствуйте взрослые! Какой нарядный зал, какие вы все нарядные. А вы меня узнали? Да, я Снегурочка, внучка Деда Мороза. Пришла зима, на улице много снега, и приближается праздник. Как думаете, какой? Любимый праздник детей и взрослых - Новый год. Новый год-это семейное торжество, ведь вся семья собирается, чтоб отметить этот праздник. В семье накрывают новогодний стол.
Давайте вместе накроем новогодний стол? Только я не умею этого делать. Нам нужен помощник. Как вы думаете, кто нам может в этом помочь - приготовить угощения и накрыть на стол? (на экране показывают картинки разных профессий: полицейский, пожарный, врач, повар)
Да, правильно, нам поможет повар.
Выходит повар
С.: посмотрите, ребята, к нам пришла повар.
Повар: Здравствуйте, ребята. Я помогу вам. Что понадобится нам для того, чтоб накрыть на стол? Правильно, скатерть, посуда, угощения, украшения для стола.
С: Эта группа умеет накрывать на стол, они тебе помогут. (стелют скатерть, расставляют тарелки, ложки, чашки)
Повар: Для новогоднего стола нам необходимы фрукты
Посмотрите, ребята, на экране нарисован апельсин и огурец, что нам нужно для фруктовой тарелки? (на экране показ картинок фрукт и овощ, детям необходимо выбрать из них нужное: апельсин- огурец, яблоко-баклажан, груша-помидор, мандарин-картошка, банан-морковь)
Повар ставит на стол тарелку с пластиковыми фруктами
С. Какие вы молодцы! Правильно назвали фрукты и собрали фруктовую тарелку.
повар садится на стул
С.: Новый год- это веселье, музыка. Человек какой профессии любит петь и играть на музыкальных инструментах? (показ картинок на экране: водолаз, водитель, музыкант)
Правильно, музыкант! (выходит музыкант)
Музыкант: Здравствуйте, ребята и взрослые! Я музыкант -я очень люблю петь и умею играть на многих муз. инструментах. А еще это умеют делать ребята. Давайте-ка покажем, как здорово вы умеете играть на ложках.
Звучит песня «Ложки»
С.: Отлично сыграли, какие ребята молодцы!
Музыкант садится на стул
Повар.: на новогоднем столе кроме фруктовой тарелки есть и разные напитки. Например, там обязательно будет вкусный сок. Какой может быть сок?
На экране появляются картинки фруктов, дети отвечают: из апельсина-апельсиновый и т.д.(апельсин, яблоко, вишня, персик, гранат, виноград, груша, помидор, тыква, ананас, берёза)
С.: спасибо, повар, что ты нам помогла. Хочешь остаться на нашем празднике? Мы приглашаем тебя встретиться с Дедушкой Морозом.
Повар: Конечно, с удовольствием останусь.
С. Ребята, что-то мы с вами засиделись, давайте подвигаемся. Человек какой профессии много двигается, умеет играть в подвижные игры, бегать и прыгать? (на экране показ картинок: спортсмен, учитель, балерина)
Правильно, спортсмен.
Выходит спортсменка.
Спортсменка.: Здравствуйте, девочки, мальчики, родители! Я спортсменка, очень люблю спорт, движение. Предлагаю вам разучить веселую новогоднюю зарядку. А мамы и папы могут повторять движения сидя на стульчиках. Ребятам нужно встать в 2 линии, смотрите на экран, повторяйте вместе со мной!
Дети выполняют двигательную игру «Зимняя зарядка»
С. Кого-то на нашем празднике не хватает. Кого? правильно, Деда Мороза давайте мы исполним хоровод, громко и весело потанцуем, ДМ услышит нас и придет.
Хоровод «Шел по лесу Дед Мороз»
(входит Д.М.)
Д.М.: Здравствуйте, ребята, здравствуйте, взрослые! Не обо мне ли тут пели?Я вас услышал и пришел. Какие вы все красивые, нарядные, готовы к празднику.
С.: Дедушка, смотри, какой мы замечательный стол к новому году накрыли.
Д.М.: Да, стол у вас прекрасный. Но не хватает украшений. На новогоднем столе всегда есть украшения — это могут быть свечи, снежинки, звездочки. А еще украшают стол венком из еловых веток. Давайте мы с вами такой венок украсим.
Продуктивная деятельность «Изготовление венка» коллективная работа.
Д.М. Молодцы, ребята, очень красиво у вас получилось! Посмотрите, какой стол стал нарядный.
Д.М.: в Новый год я люблю зимние забавы. Давайте теперь поиграем в игру «Снежок»!
Песня «Ты катись снежок»
ДМ: Как хорошо мы с вами поиграли. Но я что-то устал.
С:да, Дедушка, а ребята могут рассказать тебе сказку о том, как жилось в лесу маленькой елочке.
ДМ: Сказки я очень люблю.
Дети участвуют в сказке-шумелке «Елочка» сидя на стульчиках
ДМ: ого, ребята, столько всего интересного происходит у елочки. А теперь давайте около нее потанцуем!
С: да, с удовольствием.
Песня «Мы повесим шарики» - встаем в круг
ДМ: Ребята, как дружно мы с вами потанцевали, вы настоящие супер-герои!
С: а еще дети подготовили для тебя сюрприз, они споют песенку про елочку-красавицу.
Видео на экране «Маленькой елочке»
ДМ: Ух ты, ребята, вот вы меня обрадовали! Так чудесно спели.
С.: да, Дедушка, детки постарались. А ведь веселиться и танцевать могут не только дети, но и родители. А поможет нам в этом танцор.
Выходит танцор
ДМ: Как прекрасно все потанцевали!
С: Детки, а может быть кто-то расскажет стишок? (дети выходят по желанию)
С: Д.М., ты не забыл про подарки? Ведь Новый год — это не только стол с угощениями, танцы и веселье, но и подарки.
Д.М.: Хорошо, Снегурочка, что ты напомнила про подарки.
Вручение подарков
С. А еще мы выражаем благодарность вашим родителям, за то, что они такие внимательные, включенные -во всех конкурсах и занятиях помогали. За это мы вам вручаем чудесные открытки.
С. Дорогие родители и дети, поздравляем вас с Новым годом. Желаем встретить этот праздник в теплой компании друзей и родных за праздничным столом.